na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Костюмные [почти] Понедельники: Опять в стиле "Примерного поведения"

Совсем немного осталось до конца календарной зимы, а вместе с этим и до конца премьерного сезона "Примерного поведеня". Но пока время еще есть, к началу очередной недели - очередной костюмный разбор, еще одна "серия" о том, как на экране наряд может быть отражением не только характера, статуса, социальных ролей, но и раз уж в окно стучится святой Валентин личных привязанностей.



В двух прошлых постах (если вы пропустили, то это здесь и здесь) мы уже разбирались, как в своей "работе" главная героиня (с художниками по костюмам заодно) активно эксплуатирует разные вариации образа femme fatale, рассчитанного на соблазн и сексуальность. Однако это настроение меняется, когда дело доходит до личных "авантюр" - взаимоотношений с близкими. И здесь героиня обнаруживает совсем другое лицо и соответственно другой образ:


Здесь мягкая фактура, серый домашний цвет, "дырчатая" фактура - все говорит о том, что, оказываясь в кругу семьи, героиня вовсе не обнаруживает той силы, энергичности и уверенности в себе, которые проявляет за пределами родного дома. Внимательный зритель мог бы заметить здесь еще и сходство с двумя другими образами:


Эта [не случайная?] связь позволяет читать в образе героини одновременно два посыла: с одной стороны мягкость, раслабленность и схожесть с одеждой матери транслирует близость к дому, а с другой - остаются душевные дыры и "растерзанность".


И вместе с этим одна привязанность дает о себе знать, и, как только сюжет позволяет, художники по костюмам обращаются к старому доброму костюмному приему и одевают своих героев в костюмы "одной команды":


Так что и без слов становится ясно, кто здесь "пришелец", а кто связан кровными узами:


Кстати, этот прием одевания героя в серую одежду с целью "обесцвечивания" художники по костюмам используют еще несколько раз...

Так, эта серость используется, чтобы придать "как бы нормальность" главной героине - под серостью и в попытке начать в родном городе новую жизнь она пытается спрятать саму себя - сложную, запутавшуюся, в которой борятся два противоположных начала . Смотрите, какой потрясающий "говорящий" наряд выбран для этой цели:


Под серым и гладким жакетом, который должен сигнализировать окружающим: смотрите, я как все, нормальная и обычная; скрывается внутренняя борьба героини между светлым и темным, приправленная её душевным дырявыми ранами:


"Серой" и неприметной чувствует себя героиня, когда переживает особенно безрадостные личные моменты, лишенная надежды на лучшее:


И как знают те, кто следит за сюжетом, подобное состояние толкает героиню к очередной авантюре. А это значит, что появится и новый образ, а то и целых два, если потребует "дело". Так героиня в очередной раз возьмет свой светлый парик, чтобы опять сыграть роль простоватой южной красотки, подходящей на роль трофейной жены:


 Зато после перед нами появится совершенно другой персонаж - вполне возможно, что тоже чья-то трофейная жена, но на этот раз уже совсем другого "полета" - более солидная, утонченная и скорее всего значительно богаче своей предшественницы:


Для этого героиня выбирает наряд, фактически являющийся униформой богатых американских жен, происходящих из семей или приближенных к "старым деньгам", или даже копирующих это по признанным стандартам с целью транслировать изысканность, элегантность, хороший [по старинке европейский] вкус и убежать от нуворишества (*правда, сама попытка одеться в "униформу богатых" с ног до головы сегодня нередко может интерпретироваться как обратное):




кадр из "Дневники няни"
и один из персонажей - классическая жена с Парк-авеню в своей "униформе"

Кстати, интересно, что эта "форма" оказывается едва ли не универсальной, не знающей географических границ, т.к. чуть позже мы увидим еще одну героиню в похожем образе. На этот раз мать состоятельного аргентинского клана, так что ожидайте сарториальные "поправки" - больше блеска для эффекта "богачества" и солидность на грани старомодности:


Но вернемся к нашей главной героине... И здесь интересно, насколько важной оказывается целостность облика и роль играет не только одежда, но также прическа/парик и даже правильное выражение лица. Т.к. достаточно героине избавиться от последних и наряд уже выглядит "с чужого плеча", превращаясь в костюм - украшения кажутся слишком тяжелыми, платье - слишком солидным и немного ретро:


Зато когда героине предстоит играть новую роль - спутницы привлекательного мужчины в кругу его семьи, то наряд она выбирает далекий от серости, зато намекающий на новое чувство и связанные с ним надежды. Отсюда зеленый жизнерадостный цвет и игривый рисунок блузки. Однако старую закалку не пропьешь встреча с незнакомыми людьми заставляет героиню оставаться "на стреме", так что новый наряд не лишен и оборонительных элементов:


А вот её спутника, который от предстоящей встречи с семьей не ждет ничего хорошего, это толкает к той самой серости в одежде, опять символизирующей отсутствие его уверенности в себе и предсказывающей его бессилие перед доминантным отцом и другими родственниками:


Так что надежда у той пары на этот раз одна на двоих и источник её, судя по костюмам, весьма очевиден. Но ждет ли героев новый [в том числе и сарториальный] поворот - об этом уже в следующем посте на следующей неделе. Продолжение следует, так что stay tuned...


P.S.
И конечно же, если вы, как и я, поклонники стильного кино, а также этой рубрики в моем блоге, не забудьте поделиться этим (и другими) постом со своими читателями и друзьями в вашем собственном блоге и/или в других соц.сетях и сообществах: Фейсбук, ВКонтакте и т.п. Ведь будет здорово, если оценить отличную работу художников по костюмам и мой скромный труд смогут и другие, заранее за это спасибо!
Tags: tv-lishious, кино-образие, костюмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments