na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

Костюмные Понедельники: С возвращением...еще раз в Брайдсхед!

С первым понедельником 2017-го, друзья мои! Отличный повод не только поздравить всех и каждую из вас с прошедшим праздником и пожелать счастливого нового года, но и в кои-то веки вовремя взяться за очередной выпуск Костюмных Понедельников [надеюсь, что вы скучали!].

А т.к. в комментариях к проследнему костюмному посту многие из вас выбрали достойного кандидата для просмотра в период каникул, то сегодня я снова возвращаю вас в... Брайдсхед.  Ведь наличие двух разных экранизаций, снятых с разницей почти в тридцать лет - отличная возможностью и не только разобрать очередную порцию "говорящих" нарядов, но и обратиться к теме типажей - как сочетание колорита, телосложения, черт влияет на наше восприятие человека. Ну и в свою очередь может определять для него "роль" и стиль - в жизни и на экране.





Начнем с главной героини, чьим образам в последней экранизаци "Возвращения в Брайдсхед" я посвятила большую часть предыдущего костюмного поста. В ответ сразу несколько френдесс заметили в комментариях, что выбранная актриса выглядит несколько простоватой ... Наблюдение интересное и, по-моему, не случайное, особенно если посмотреть на образы героини в первой части фильма.


Здесь впечатление, что героине не хватает изящества, утонченности. И возникает оно, в том числе, из-за сочетания мягкой и достаточно плотной фигуры, круглого лица, его крупных и четко прочерченных черт и гладкой стрижки "боб" с короткой симметричной челкой. Подобная "рама", хоть и является в первую очередь данью эпохе, достаточно беспощадна, т.к. не балансирует, а скорее "выпячивает" природные данные лица, делая крупное и круглое лицо еще крупнее и круглее. Для сравнения достаточно посмотреть, как выглядит более изящное и вытянутое лицо "коллеги по цеху":


Однако кажется, что, "упрощая" таким образом свою героиню, создатели "Брайдсхеда" преследовали еще одну цель - позволить актрисе убедительно выглядеть в одной роли с разницей в десятилетие. Логично, что в молодости у героини лицо и более простое, и более круглое. Зато с возрастом и с опытом, а также под влиянием более благотворной для её типажа моды, когда кудри обрамляют и балансируют лицо, героиня выглядит более изысканно:


Зато в экранизации прошлого века 1981-го года на роль героини выбрали актрису с изначально более изысканным овалом лица и более драматичными чертами:


В результате героиня действительно получается иной, производит на зрителя другое впечатление, и также другим оказывается подход к оформлению её образов. Можно сказать, что подход более традиционный (на что влияет еще и тот факт, что фильм снимался в 80х). Так, молодую героиню зритель встречает либо в наряде со "школьными" деталями и "умытым" от макияжа лицом:


Либо в белом - символизирующим одновременно невинность и приближение к возрасту невесты. Иногда юность подчеркивает игривый и динамичный элемент вроде яркого шарфе, или же акцент делается на невинности и образе католической невесты, и тогда в игру вступают кружево, нежные, воздушные ткани:



По мере взросления, а также смены социальных ролей образы героини становятся более драматичными:




И здесь, опять же, нельзя не заметить влияние 80х, ибо как минимум один наряд можно легко вписать в гардеробную героинь "Династии" :)

И интересно, что любовная линия в этой экранизации "прописана" совсем другими сарториальными штрихами:





Художники по костюмам объединяют своих героев классическими линиями, будничными материалами мягких "земных" тонов, повторяющимися мотивами шершавого твида (для Него, подчеркивая его более простое происхожение) и клетки (для Нее) и лишь "мазками" красного. Для сравнение, в новой экранизации художники по костюмам выбрали образы, в которых в непоследнюю очередь читаются богатство и роскошь:

Не менее интересным в обеих экранизациях оказывается выбор второй главной героини - матери аристократического семейства и настоящей главе Брайдсхеда. И опять разные типажи и как результат - разные героини:


С одной стороны Эмма Томпсон (экранизация 2008-го) - атлетичная, даже на вид крепкая и физически сильная. В её исполнении мать семейства - действительно силовой персонаж, подавляющий и доминирующий над остальными. Её первое появление соответствующее - в роскошном наряде, где присутствуют все атрибуты богатства и статуса: от царственной шляпы и меха до дорогих материалов и носимых в дневное время фамильных драгоценностей.


Интересно, что этот наряд явно перекликается с другой влиятельной экранной "коллегой" из той же эпохи:


Правда, в отличие от последней, в образе Эммы Томпсон наравне со статусом важны не экцентричность, а благородство происхождения и личная правильность, что подчеркивается благородной сединой, сдержанным макияжем (или его отсутствием) и симметричностью, коротая доминирует в её образах и нарядах - если присмотреться, вы увидите прямые и симметричные линии, никаких асимметричных концов, "неправильностей", диагоналей:


Плюс, силу этой женщины подчеркивают глубокие, густые оттенки её нарядов, в которых она если не подавляет, то никогда не уходит на второй план, не уступает:



Именно для нее художники по костюмам приберегли царственный лиловый цвет, дабы было понятно, что именно она - глава этой семьи. И к подкрепление к этому - накидка похожая на мантию императрицы:


И как антипод этой [слишком] сильной женщины - любовница её живого мужа, более мягкая, нестрогая, открытая. Она всегда в светлом, а в части её нарядов присутствуют игривые детали:




Что же касается их типажей, то, обратившись к системе Киббе, можно сказать, что обе женщины в той или иной степени "натуральны", но если одна - ярко выраженный атлетичный "натурал", то во второй чувствуются мягкие романтические ноты. И соответственно их противостояние это Мягкость vs. Сила.

А вот в экранизации 1981-го мать аристократического семейства - женщина совсем иного типажа: с одной стороны здесь предполагающий драму более высокий контраст, с другой - более мягкие черты, предполагающие эмоциональность:


И уже судя по типажу героини (в исполнении Клэр Блюм), эта женщина действует меньше жесткими запретами, по скорее эмоциями, манипуляциями чувством. Отражение этому можно найти и в её костюмах, где часто присутствует цветочный (т.е. "женский", а значит эмоциональный) мотив, а также постоянно идет игра между силой (яркие / высококонтрасные наряды) и слабостью (наряды бледные, практически блеклые):









И в противовес этой женщине, которая могла бы весьма органично вписаться в ежегодные итальянистые кампании D&G, создатели "Брайдсхеда" 1981-го выбирают типажную противоположность:


И хотя, наподобии своей "последовательнице" в следующей экранизации, эта героиня также носит светлые наряды, на мой взгляд даже более богемные и впечатляющие:


Настоящее противостоянии этих двух типажей далего за пределами "темный vs. светлый":


И... а пусть это будет вашей задачей на каникулах - в чем вы видите, даже если не смотрели (или тем более, если не смотрели) фильм, разницу и противостояние этих двух типажей? - Пишите в комментариях!


P.S.
И конечно же снова в этом году: если вы, как и я, поклонники стильного кино, а также этой рубрики в моем блоге, не забудьте поделиться этим (и другими) постом со своими читателями и друзьями в вашем собственном блоге и/или в других соц.сетях и сообществах: Фейсбук, ВКонтакте и т.п. Ведь будет здорово, если оценить отличную работу художников по костюмам и мой скромный труд смогут и другие, заранее за это спасибо!
Tags: tv-lishious, кино-образие, костюмы, типажи, цветотип
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments