А чтобы эта неделя не прошла "бескостюмной", у меня уже готов сюрприз, и я думаю, вам понравится!
Сегодня я не просто возьмусь за анализ одного из самых популярных фильмов о моде, но сделаю такой анализ параллельным! Сегодня я возьмусь за сразу два стильно-модных фильма, где одна актриса (и следовательно, один типаж) и две героини - одна совершает восхождение по ступеням модного мира, а другая... С другой мы разберемся по ходу действия ;)
Не знаю, успели ли вы уже догадаться, но...


...в центре внимания сегодня героиня фильмов "Дьявол носит Prada" & "Cтажер" и её образы: с одной стороны - в качестве новичка в модном мире, а с другой - начальницы и женщины-босса.
Вы помните, что героиня "Дьявола" - девушка, изначально далекая от мира моды, а потому кажущаяся его обитателям лишенной изящества, слишком шероховатой, "нерафинированной". Художники по костюмам во главе с Патрисией Филд (главной художницей "Sex&The City") воплощают это в образе Энди с буквальной точностью:



К слову, сама по себе шершавость фактур не настолько проблематична (далее нам покажут куда более стильный и выверенный пример, как это может сработать). Проблема, а точнее заслуга художников по костюмам в том, насколько точно в образе героини, особенно после того, как она снимает пальто, воспроизведено общее впечатление расхлябанности и отсутствия шика: от состояния волос до модели обуви, от качества тканей её вещей до их посадки.
И наконец, важная роль отведена в этом образе цвету. Доминирующий бежевый, не добавляющий внешности героини выразительности, выбран не случайно - он призван подчеркнуть, что в редакции модного журнала эта девушка невыразительная и блеклая мышка.
Такой героиня будет до тех пор, пока не выразит желание поменяться и... не найдет для этого достойного советника. И снова цвет костюмов будет играть важную роль, визуально объединяя двух героев на фоне модного разноцветья в одну команду: она все еще чужая в этом мире, а он, в своем мягком "отеческом" кардигане, готов прислушаться и стать её помощником:

И первое его действие? Добавить яркий "сильный" цвет!

И не случайно, потому что... Сделаем прыжок в сторону фильма "Стажер" и посмотрим, какой изображают художники по костюмам ту же девушку, но уже в роли начальницы и молодой успешной бизнес-леди:

Никакой шершавости, гладкие фактуры (от тканей до волос), контрастные сочетания и яркий насыщенный цвет с точностью до оттенка! Почувствуйте разницу:


Но вернемся к трансформации героини в "Дьявол носит Prada", которая с жизненной правдоподобностью происходила у героини поэтапно. Что, кстати напоминает о том, что настоящий стиль есть целостность образа и... да-да, отражение внутреннего мира. Иначе будет так, как в случае героини - обертку уже поменяли на более утонченную, изящную, стильную (новое пальто), но аксессуары (вязаные перчатки, сумка, шарф остались прежними:


Равно как и внутреннее содержание:


В наряде, до буквальности имитирующем школьную форму, героиня демонстрирует, что в мире моды она - все еще школьница, которой многому предстоит научиться
И как бы продолжая этот мотив, пусть и в более изысканном исполнении, следующий образ героини говорит, что ей еще предстоит выполнять роль младшей по званию / ученицы:




Здесь наряд героини имеет похожий "девочковый" силуэт, чья цель - подчеркнуть её молодость и "хипстерство". Но о том, что эта девушка далеко не аутсайдер в своей среде, указывают и качество её вещей, и детали (см. леопардовые "шпильки") и присутствие секретарши, чей preppy-наряд, если не школьный, то явно студенческий. И наконец, следующий яркий наряд, подходящий уверенной и ассертивной натуре:


И еще интересный момент, связанный с цветом в "Стажере" - первую часть фильма главная героиня, начальница успешного модного стартапа буквально живет в окружении сочетания красного, черного и белого, что очевидно должно подчеркивать, что атмосфера вокруг пропитана энергией, успехом, деятельностью.

Однако вернемся к нашей героине в "Дьявол носит Prada" и её сарториальной эволюции, которая в определенный момент становится отражением её новой уверенности. Для визуального воплощения этого художники по костюмам выбирают следующий образ от Chanel с милитари мотивами:

Акцентом образа художники по костюмам выбирают кожаные сапоги-чулки, эксплуатируя силовые ассоциации, связанные с сочетанием "черный цвет + кожа + военный мотив". И что интересно, похожий прием (пусть и в более мягком варианте) используют и для костюма героини в "Стажере":

Черная кожа используется в этом фильме и в еще одном наряде героини-начальницы. Однако на этот раз её образ не столь однозначный. Здесь уже не куртка-косуха, кожаные брюки или высокие кожаные сапоги, ассоциации с которыми достаточно прямолинейны. Вместо этого образ построен вокруг кожаной юбки девичьего фасона - сочетание силы и хрупкости, характерное в этот момент для героини.

А дальше каждая из двух героинь ведет активный [и стильный] поиск себя, выбирая для этого разные пути, продиктованные характером и сюжетом.
Для героини "Дьявол носит Prada" этот путь лежит через женственность и чувственность, пусть и с явными нотами французского стиля - более легкого, девичьего, флиртующего (в отличие, например, от итальянского стиля, откровенно соблазнительного и сексуального), чему способствует и типаж актрисы:




И даже очередное проявление боевого духа в виде стиля милитари облачено в более женственные и мягкие формы:










На этом сегодня заканчиваю костюмные истории! И если вы еще сомневались, что одежда умеет говорить, надеюсь, что на этот раз мне удалось развеять сомнения!
P.S.
И если вы, как и я, поклонники стильного кино о моде, а также моей рубрики "Костюмные понедельники", не забудьте поделиться этим (и другими) постом со своими читателями и друзьями в вашем собственном блоге и/или в других соц.сетях и сообществах: Фейсбук, ВКонтакте и т.п. Ведь будет здорово, если оценить отличную работу художников по костюмам и мой скромный труд смогут и другие, заранее за это спасибо!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →