na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Костюмные [почти] Понедельники: Возвращение королевы!

Новая неделя октября уже дразнит меня новыми проектами (о чем подробнее завтра и отдельным постом, так что не пропустите). И эта атмосфера новизны отлично подходит для того, чтобы открыть сегодня новый сезон Костюмных Понедельников! "Ну не совсем новый, и не совсем в понедельник," - подумают некоторые из вас, но я-то знаю, что настоящим поклонникам радости это не убавит, ибо...


В моем блоге в эфир возвращается “Игра престолов”! А если учесть, что в последнем сезоне не особо сильный в большинстве своем сценарий предусмотрел драматичный поворот в жизни каждой центральной героини, то нас ожидает как минимум новый виток в эволюции их образов. А значит, новые интересные "говорящие" костюмы!

Так что сегодня я – ваш проводник, и мы отправляемся не просто в столицу Семи Королевств, а прямиком в королевске гардеробных, где наряды двух королев расскажут и покажут, как каждая из этих женщин борется за себя и за свою власть, и как каждая делает это в своем стиле.

Сложно сказать, кто из двух королев оказался в более бедственном положении в конце предыдущего сезона: публично униженная, лишенная всех атрибутов достоинства Серсея Ланнистер или Маргери Тирелл, все еще находящаяся в заключении.

Как и полагается, в заключении вчерашняя законодательница модных трендов столицы, Маргери лишена не только привилегий, но фактически права на личность, что олицетворяет её грубая бесцветная роба:


Что интересно, одежды самих послушников “культа воробьев” (включая их лидера), очень похожи на такие робы, подчеркивая, что в этой секте, самой строгой и изначально состоявшей из беднейших слоев населения, все равны и не имеют права на эго (или личность):


Однако в контексте Маргери эта убогая, лишенная индивидульности одежда, играет еще одну важную роль – она символизирует перерождение героини. Ибо заключение (и желание не только выжить, но и остаться у власти), побуждает молодую королеву к публичному покаянию, превращая в символ единения веры и короны.


И это перерождение естественно не могло не повлечь за собой переворот в образе молодой королевы!

Так, раньше Маргери славилась своими открытыми нарядами, обнажающими спину, плечи и грудь (что, как вы помните, в случае Маргери символизировало не только и не сколько гипер-сексуальность, сколько веру в собственную неуязвимость):


Теперь же “просветленная” супруга короля появляется исключительно в закрытых платьях, призванных демонстрировать её вновь найденную скромность и смирение.


Обратите внимание, что наряд, в котором зритель видит “новую” Маргери, на первый взгляд, полностью лишен знаков отличия, связывающих её с семейным кланом. Фасон и фактура её нового платья визуально связывают Маргери с образом сопровождающей её септы, нежели с роскошно одетой родной бабушкой (*символизируя тем самым, что, подобно простым следователям веры, королева теперь – одна из них).

Однако, как и сама Маргери, наряд её не так прост. И даже в новом платье строгого и скромного фасона легко читается двойная игра героини. Так, отказавшись от явной символики на платье, она выбирает традиционные для её клана цвета – сочетание золота и голубого:


Кроме того, героиня продолжает носить золотую корону, где оленьи рога (символа правящего клана Баратеонов), оплетают розы (символ её семейного клана Тиреллов):


И дабы мы совсем не сомневались в том, что молодая королева утратила свой боевой дух, в финальной решающей сцене сезона Маргери появляется в уже не скрывающем её намерений наряде:


Здесь и корона, символизирующая статуc правительницы, и наряд, хотя все еще закрытый, но на этот раз, сшитый из роскошной парчи "металлического" оттенка, он ассоциируется скорее с рыцарскими латами, нежели с покаянной робой.


А если присмотреться, то в рисунке наряда Маргери угадываются...конечно, розы – клановый символ семьи Тирелл. И это символизирует только одно: молодая королева вовсе не планирует отказываться от себя, своей семьи, своих прав и амбиций. И за это она готова бороться даже если у сценаристов на этот счет другие планы.

Ну а в противоположном углу королевского ринга расположилась королева-мать, Серсея, для которой новый сезон “Игры престолов” начинается с траура (по умерщвленной любимой дочери) и бессилия (т.к. она не только не в силах ничего изменить, но также стремительно теряет свое влияние на последнего короля-сына). И наряд Серсеи в этот период – отражение этого:


Мы видим Серсею в платье характерного для неё фасона - с запАхом и широкими рукавами, который еще несколько сезонов назад, когда Серсея имела больше влияния, являлся в столице главным трендом. Однако, символизируя траур и бессилие, на королеве-матери теперь не привычный насыщенно-красный (цвет её клана), но “безжизненный” черный цвет. Плюс, новое платье Серсеи лишено роскошной золотой вышивки или военных элементов вроде широкого металлического пояса или корсета, которые раньше были частыми атрибутами образов этой героини. И это призвано подчеркнуть нынешнее бессилие королевы-матери.


Единственная примечательная деталь - “львиная” вышивка на плечах, напоминающая, что перед нами все еще львица клана Ланнистеров, внутри которой еще может быть скрыта львиная сила...


И действительно! Уже совсем скоро зрителю предстоит увидеть возрожденную Серсею. Или, как свидетельствует следующий [ставший для многих роковым] наряд – новую и перерожденную.


Да, Серсея больше не возвращается к своим традиционным платьям. Не будет в её образе также алого цвета, женственных декольте, даже короткие волосы выглядят в таком образе более органично, чем остриженные локоны! И все это призвано подчеркнуть одно: сделав аконец решительный шаг в сторону Железного Трона, эта героиня наконец преодолела то, что её собственный отец всегда считал её главным препятствием – бытие женщиной. И в доказательноство, её новый наряд максимально имитирует мужской и военный: Серсея с ног до головы в черном, её тело больше не объект желания и не инструмент, а потому оно наглухо закрыто, плечи же не по-женски хрупкие, но специально укреплены массивной вышивкой или металлическими наплечниками.

Еще интереснее финальный наряд, который Серсея надевает на свою коронацию. Этот наряд и вовсе похож на кольчугу (в том числе из-за перфорированной лазером кожи, так что в отверстиях виднеется нижний слой металлического оттенка), символизируя, что новая королева получила трон не женскими манипуляциями или соблазном, но по-мужски завоевала его, разгромив своих врагов и соперников.


И чтобы дополнительно подчкнуть идею перерождения / рождения новой Серсеи, художники по костюмам создали для королевы новую корону – здесь нет символики её клана или клана её мужа/правящей династии. С Серсеей на троне начинается новая эра и она принадлежит не клану, а лично новой королеве.

А еще интересно, что главный художник по костюмам, Мишель Клэптон, в своих интервью отметила, что создавая финальный наряд, ей хотелось провести очевидную параллель между Серсеей и её отцом, чьего одобрения и поддержки она всю жизнь добивалась.


Наряд для коронации Серсеи был изготовлен из тончайшей кожи, в которой, в результате лазерной перфорации сделаны многочисленные отверстия, через которые виден второй/нижний слой – парча серебристного цвета. Сочетание символизирует двойственность положения Серсеи – она и сильна, и воинственна, но и скорбит, что потеряла всех своих детей, и как результат, можно сказать, что внутри она отныне мертва, оставляя место только для жестокости и металла.

Ну а что это будет дальше значить для Серсеи, мы узнаем уже только в новом сезоне... За сим сегодня откланяюсь, а продолжение обязательно последует уже на следующей неделе. Так что stay tuned!..

P.S. Ах да, как же без моей традиционной просьбы, на этот раз ко всем поклонникам "Игры престолов" (и моей рубрики "Костюмные Понедельники"): друзья, не забудьте поделиться этим (и другими) постом со своими читателями и друзьями - в собственном блоге и в других соц.сетях (Фейсбук, ВКонтакте, сообществах и др.), ведь будет здорово, если оценить работу художников по костюмам и мой скромный труд смогут и другие поклонники этого сериала! Всем спасибо!
Tags: game of thrones, ИграПрестолов, кино-образие, костюмы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments