na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Уверенность в себе - в тарелке со спагетти?

В предверии лета израильская сеть магазинов парфюмерии и косметики "April" пустила в ход новую рекламную кампанию. Воплощая идею авторов, модель Эсти Гинзбург с остервенением аппетитом поглощает спагетти, взбитые сливки и сочные стейки. После чего элегантно поправляет помаду, любуясь на свое отражение в вилке. Слоган: “Красота – вопрос уверенности в себе”.






На первый взгляд, рекламщики – молодцы и им за это пирожок, стейк и баллончик аэрозольных сливок. Прямо таки борцы за правое дело, осмелившиеся показать публике женщину, жующую не только листик салата, и назвать её после этого красивой. Но это только на первый взгляд...



Начнем с того, что использование тандема “модель+ еда” в рекламе не ново. То ли это давление борцов с анорексией, то ли сочетание красивых женщин и красивой еды – двух извечных страстей человеческих, но все чаще с картинки на обывателя смотрит девушка (очень стройная девушка), собирающаяся заглотнуть куриную ножку или плюшку.







 

В то время как в жизни отношения многих из этих девушек с едой складываются вот так:
 

Выбор Эсти Гинзбугр в качестве лица кампании не случаен. В родном Израиле модель не однократно подвергалась критике за несовершенство и якобы излишнюю полноту форм. И все-таки речь идет о модели. Модели, которая регулярно рекламирует нижнее белье, а недавно снялась для очередного выпуска Sport Illustrated. Выглядит Эсти вот так:




Наверное поэтому проблем с уверенностью в себе у нее не предвидится, по крайней мере в ближайшее время. Но и это, на мой взгляд, не главная проблема кампании от “April”.

Мне мешает то, что пытаясь отдалиться от одной крайности (недоедания во имя красоты), рекламщики ударились в другую. Сами того не желая (я надеюсь), создатели ролика призывают нас переедать: огромная порция спагетти, сливки прямиком из баллончика, размер стейка, которого хватит на семью. Почему отношения с таким базовым для жизни понятием как пища стали в современном мире настолько сложными? Почему еда может быть либо проклятием и грехом, либо конечной целью?
Ни одно из представленных в рекламе блюд нельзя с уверенностью назвать  полезным и здоровым - топливом для полноценной жизни. Ничто здесь не способствует сохранению красоты или здоровья. И хотя Эсти отлично справилась с задачей, изобразив увлеченность едой и здоровый аппетит, меня она не убедила. Красота – вопрос генетики и тяжелой работы, а уверенность в себе уж точно не скрывается на дне тазика макарон.

Что же до положительного message в стиле “модель и еда”, то мне гораздо ближе вот такой образ.

Tags: красота, мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments