na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Костюмные [почти] Понедельники": Любви все возрасты покорны?!

Всех с началом очередной недели! А т.к. последний [почти]понедельник лета - событие ответственное и случается далеко не каждый день, то  и очередной "костюмный" пост требуется соответствующего уровня. Так что сегодня в эфире не просто пост, а целый grand-finale предпоследнего сезона "Аббатства Даунтон". И разбирать мы будем далеко не одну гардеробную...


Думаю, что если в просмотре "Аббатства Даунтон" вы дошли таки до 5-го сезона, вас можно смело называть поклонником. Ну а для истинных поклонников, думаю, не секрет, что как бы не маскировался "Даунтон" под жанр исторической драмы, на деле это все-таки классический сериал. И если от звания "мыльная опера" "Аббатство" спасают отсутствие случаев амнезией и n-ное количество потерянных детей, то в других областях создатели придерживаются классических правил жанра. В частности - разнообразие любовных линий вне зависимости от правдоподобности ввиду возраста, статуса и семейного положения вовлеченных. В общем, "любви все возрасты покорны!" стал своеобразным девизом пятого сезона, что [конечно же!] не могло не отразиться на образах/костюмах героинь (и героев). Так что незамедлительно приступаем к рассмотрению оных.

Первая в сегодняшнем костюмно-любовном списке - история притяжения [казалось бы] схожестей. Которая, судя по костюмам, имела весьма оптимистичное начало:



Даже не самый внимательный зритель может легко прочитать "зашифрованное" в костюмах послание: когда перед молодым вдовцом возникает женщина в нежно-зеленом наряде, что еще может это означать, если не надежду на новое чувство / свежее начало? Новый росток в личной жизни Тома Брэнсона.

Если же присмотреться, уже при знакомстве этих двоих связывают и дополнительные сарториальные детали: его "шершавый" костюм и её не менее шершавая шляпа намекают на не аристократическое происхождение обоих, предполагая, что у героев может быть что-то общее. Художники по костюмам продолжают развивать эту идею и во время следующей встречи двух героев:


Сохраняя в своем наряде нежно-зеленый цвет, героиня как будто бы продолжает намекать, что может стать новым ростком и надеждой на новую любовь в жизни своего вдовствующего знакомого. Кроме того, клетка её платья и простые рыхловатые материалы подчеркивают статус и происхождение [привет, Пегги!] - эта женщина работает и сама зарабатывает на жизнь, она учительница деревенской школы и куда ближе к рабочему классу, нежели к аристократам, в окружении которых живет её новый знакомый. Однако художники по костюмам продолжают "связывать" двух героев - на это раз не только похожестью фактур, но и одинаковой обувью (намекая, что этим двум может быть по пути?) и созвучностью цветовой гаммы:


И они не останавливаются...


При следующей встрече костюмы продолжают сближать этих мужчину и женщину: на этот раз их объединяют  все та же "шершавость" и природно-землистая цветовая гамма. Оба образа ассоциируются с достаточно грубыми, необработанными, рабочими поверхностями и фактурами, опять же говоря, что оба они не аристократы и соответственно, их должны объединять общие идеи:






Правда, именно здесь нас всех и ждет основной поворот событий, хотя с костюмной точки зрения "ничто не предвещало..." И школьная учительница оказывается вполне способна мимикрировать под новую среду: будут и перчатки, и белое платье, и нитка жемчуга (правда, кое-что все еще будет её выдавать, как например, та же шершаво-рыхлая, совсем не изящная шляпка):





А если нужно, появится даже вечерний наряд, причем не старомодный "из бабушкиного сундука", а сшитый с учетом последних тенденций - с прямым силуэтом, заниженной талией, из модного по тем временам бархата и тут я задумалась: а сколько школьных учительниц сегодня могут за вечер собраться на аристократический званый ужин?




Однако в случае этой героини, хотя её наряды могут вписать её в аристократическое окружение на вечер, её идеи не дадут ей там задержаться. Из-за чего её разгоревшаяся любовь обречена на фиаско. И костюмы двух героев в их последней сцене без слов говорят нам об этом:


Влюбленная по уши и по самую шляпу женщина в красном, а рядом - не испытывающий к ней чувств "нейтральный" мужчина. Он остается в управляющим в поместье (отсюда твидовый костюм), она - уезжает преследовать свои [несколько революционные, и поэтому тоже в наряде явно присутствует красный] идеи и цели:


И продолжая наш хит-парад даунтонских любовных неудач историй, перейдем к следующей паре, которую также развело в разные стороны разница взглядов, сомения и классовое неравенство. Но мы посмотрим на их почти счастливый совместный момент и его костюмное воплощение:




Два немолодых героя, которые, по собственным заверениям, уже не имели надежд на новые чувства - этим они объединены, и это отражают их нейтральные / бесцветные [бесчувственные] наряды. Но обратите внимание на потенциального жениха - его землистый костюм освежает зеленый галстук! Снова росток надежды и нового чувства, толкающий его на весьма лихой шаг - сделать предложение руки и сердца, будучи уже в весьма почтенном возрасте. Правда "невеста", несмотря этот энтузиазм не разделяет и в её наряде яркие/свежие/жизнерадостные детали отсутствуют, как бы предрекая, что "у нас с тобой, наверное, ничего не получится..."

Точно также ничего не выходит в истории любви и у её закадычной подруги:


Неожиданно вспыхнувшее старое пламя между графиней и её старинным русским поклонником, дает этой женщине иллюзию не более, чем на минуту. Конечно, в эту минуту она успевает примерить наряд не совсем обычного для неё винного (т.е. ближе к "любовному" красному") оттенка:


Однако пламя на деле оказывается искрой, затухающей также быстро, как старая графиня меняет насыщенного оттенка наряд на бледный:


Вплоть до того, что образ её становится совсем обесцвеченным (и как будто бесчувственным), когда графиня сообщает своему поклоннику о том, что не намеренная проводить с ним остаток жизни:



И вот интересное наблюдение: стоит обеим женщинам принять решение о том, что правильнее и спокойнее им в жизни будет без нового мужчины, как обе они появляются перед зрителем в весьма современных по тем временам нарядах - что ж, в 20-е женская ассертивность не случайно была самым главным модным трендом:


И наконец, на десерт у нас остается последняя история, не совсем любви, в центре которой оказывается сама хозяйке Даунтона:

просто не могу удержаться и не показать
эту великолепную блузу с расшитым бисером воротом!

Ни статус замужней женщины, ни зрелый по тем временам возраст не остановили создателей "Аббатства" от того, чтобы у этой женщины тоже появился активный поклонник. При этом художники по костюмам провели здесь потрясающую работу, рисуя перед нами образ женщины, с одной стороны мягкой и невинной, и вместе с этим получающей удовольствие от флирта и даже в какой-то мере поддерживающей его.

Так, с одной стороны, наряды леди Коры подобраны в очень мягкой, спокойной, зачастую "водной" цветовой гамме - она сама как мягкая текущая вода, сглаживает углы, обходит конфликты:




Здесь же и наивный светло-голубой, который художники неоднократно используют в костюмах разных героинь, чтобы подчеркнуть их невинность и даже наивность (даже если в случае взрослой леди Коры эта наивность явно наигранная):



Однако в том, что эта женщина прекрасно понимает, что происходит, сомневаться не приходится - её выдает новое вечернее платье, оказывающееся двухслойным, как будто подразумевающим "двойное дно", сочетающее в одном образе нежное кружево и плотный бархат, светлое и темное:


Ну а к развязке истории ведут два наряда, в которых сложно не заметить сходство:








В обоих случаях это опять же двухслойность - разделение на то, что показывает леди Кора и что на самом деле понимает и думает. И в обоих случаях это не характерный для неё оранжевый цвет - с одной стороны символизирующий поведение и действия, для этой женщины не свойственные. А с другой... Здесь нам нужно вернуться пару сезонов назад, потому что...


Именно тогда муж Коры едва не сделал роковой шаг и не пошел на измену. И именно в этот период, когда между супругами не все было гладко, в какой цвет одевали леди Кору художники по костюмам? Все тот же оранжевый, демонстрируя, что для мужа сейчас она - раздражитель, подталкивающий его к измене:


Так что можно сказать, что сейчас художники по костюмам просто вернулись к тому же мотиву, делая оранжевый - цветом неверности в отношениях между супругами. И как бы поддерживая что я права! эту теорию, смотрите, как выглядит наряд леди Коры в момент восстановления мира в семье:


Все тоже бирюзовое платье, в котором она флиртовала со своим неудачным поклонником, но на это раз "освобожденное" от оранжевого. Что ж, по крайней мере одна история имеет счастливый конец! А будет ли продолжение у других - об этом нам раскажут костюмы финального сезона "Аббатства Даунтон" уже в следующий, первый осенний понедельник!

На этом у меня на сегодня все. Хотя нет, есть еще традиционная просьба ко всем поклонникам "Аббатства Даунтон" и моей рубрики "Костюмные Понедельники": не забудьте поделиться этим (и другими) постом со своими читателями и друзьями - в собственном блоге и в других соц.сетях (Фейсбук, ВКонтакте и др.), ведь будет здорово, если оценить работу художников по костюмам и мой скромный труд смогут и другие! А продолжение, конечно же, следует!..
Tags: "Аббатство Даунтон", downton abbey, tv-lishious, костюмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments