Художник по костюмам вашей гардеробной

Previous Entry Share Next Entry
"Костюмные [почти] Понедельники": Вписаться Нельзя Выделиться
na_shpilke
Пока неделя неукоснительно идет к середине, я спешу в эфир с очередным костюмным постом, чтобы еще успеть отметить его "почти-понедельничным". И сегодня нам предстоит взглянуть на образы одной из, как оказалось, ваших любимых героинь "Даунтона", т.к. на повестке дня - "гадкий утенок" семейства Кроули, леди Эдит и очередная порция её перипетий, жизненных и гардеробных.



Те, кто внимательно следит за развитием событий в "Аббатстве" и/или в этой серии моих "костюмных" постов, могли заметить, что образы леди Эдит регулярно меняют свой "мессадж" от вписасться или остаться незаметной до выделиться. И это отражает не только смену её настроений, но и [зачастую непростые] отношения с окружающими. Так, для своей семьи Эдит большую часть времени либо оказывается совсем незаметной, либо оставаясь аутсайдером. Так что и наряды героини подобраны соответствующе. Либо это наряды, сливающиеся с интерьером:


сезон 1-й




сезон 4-й

Либо образы, выделяющие Эдит среди остальных женщин, подчеркивая, что она - сама по себе:


сезон 1-й


сезон 4-й

Встречая Эдит в начале нового сезона в родовом гнезде, мы видим, что здесь мало что изменилось! Художникам по костюмам даже удалось показать эти стороны "бытия Эдит" в кругу семьи при помощи одного платья: в гостиной оно сливается с цветом стен (в отличие от яркого платья Роуз, которую все и всегда замечают), а в конце вечера делает из героини аутсайдера на фоне одинаково одетых сестры и матери, которых костюмы объединяют в одну "команду":




Яркой и заметной для своей семьи Эдит оказывается лишь считанные разы, причем дважды - из-за несчастной любви и горя её потери. Именно для этих сцен художники по костюмам выбрали наиболее яркие наряды Эдит:




Что примечательно, такие яркие цвета костюмов леди Эдит не просто выделяют, но скорее отделяют её от других, подчеркивая, что она совершенно одна в своем горе. И вместе с этим даже в таких ярких тонах наряды героини все еще созвучны даунтовским интерьерам вокруг неё - и ровно столько сочувствия получает она от своей семьи, как вдруг заговорившее кресло...

Не удивительно, что при таком положении Эдит чувствует себя совершенно уязвимой и беспомощной, готовой в любой момент сломаться. И как отражение этому художники по костюмам выбирают для Эдит нежно-зеленый шелковый пеньюар - такой же нежный и хрупкий, какой оказывается в этот момент его носительница:


А т.к. костюмы на экране используются не только как дополнение образа, но и для того, чтобы отразить моду тех времен, а иногда и с целью "предсказать" события, то с этой целью образ Эдит дополняет еще и шелковый халат - расписанный восточным рисунком, как того требует мода 20х на ориентализм, и вместе с тем предвосхищая пламя пожара, который вот-вот охватит её комнату:




И параллельно с этим в жизни леди Эдит есть место, где ей самой отчаянно хочется "слиться с интерьером" - это дом фермерской семьи, в которой волей судьбы (и по выбору героини) растет и воспитывается её маленькая дочь. И образы героини это подчеркивают. Для этих сцен художники выбирают костюмы Эдит, которые, во-первых, будут созвучны интерьеру фермерского дома и одежде её обитателей:





А во-вторых, они демонстрируют нам, что Эдит стремиться "вписаться" в такое окружение - она намеренно надевает более простые и скромные наряды, дабы не слишком выделяться на фоне сермерской семьи (очевидно, надеясь, что так маленькая дочь будет воспринимать её за "свою", а не за чужую приходящую леди):




Так что наряды Эдит для этих сцен подобраны в приглушенной, почти тусклой цветовой гамме одежды "простых рабочих людей", по коей причине в них появляются и загородные ткани шерсть, твид, и ассоциирующаяся с загородом/работой клетка:




Понятно, что качество материалов и исполнения, наличие аксессуаров, изысканный фасон не дают Эдит по-настоящему "загримироваться" под свою в этом доме, где ей не применут напомнить, что она здесь - чужая. И костюмы героини подчеркнуть это при каждом удачном случае. Так, в своем дневном модном платье, подходящем для Даунтона, на фоне фермерского дома Эдит выглядит "лишним элементом":


Равно как и когда героиня отправляется навестить ребенка в компании своей тетки. Обе женщины в привычных для них нарядах выглядят в таком окружении настоящими барынями, подчеркивая, что между ними и приемной семьей действительно целая пропасть:




И вот уже Эдит понимает, что ей не удастся вписать себя в жизнь дочери в приемной семье, какие бы она не пробовала для этого наряды. Так что в костюме самой себя, уже явно выделяясь в своем синем модном пальто на фоне скромной фермерской гостиной, она забирает ребенка в свою жизнь и новые интерьеры:


Так что теперь в сценах с маленькой дочкой мы будем видеть более изысканно одетую и явно более умиротворенную героиню:



И как апогей растущей близости между Эдит и её дочкой, художники по костюмам используют уже хорошо знакомый нам прием - одевая обеих героинь в созвучные наряды, демонстрируя тем самым, что они - одна команда ;)




Вместе с этим, в жизни леди Эдит начинается еще один новый этап - в роли городской бизнес-вуман, хозяйки столичного журнала и стильной квартиры в Лондоне. В связи с чем логично ожидать, что в гардеробе Эдит будет теперь куда больше нарядов, имитирующих мужской костюм и офисную одежду. Это лишь первая ласточка:


И естественно, оказавшись теперь полностью независимой от своей семьи, имеющей свою собственную семью, собственный дом, дело и свои средства, не удивительно, что перед нами будет вырисовываться все более независимая, яркая и уверенная в себе героиня в том числе и с гардеробной точки зрения:






Означает ли это что в последнем сезоне героиню ждет триумфальный (и модный) финал? Об этом во всех подробностях уже очень скоро - в финальном посте, посвященном леди Эдит!

На этом у меня на сегодня все. Хотя нет, есть еще традиционная просьба ко всем поклонникам "Аббатства Даунтон" и моей рубрики "Костюмные Понедельники": не забудьте поделиться этим (и другими) постом со своими читателями и друзьями - в собственном блоге и в других соц.сетях (Фейсбук, ВКонтакте и др.), ведь будет здорово, если оценить работу художников по костюмам и мой скромный труд смогут и другие! А продолжение, конечно же, следует!..


  • 1

В Ваших разборах узнаю много нового о работе костюмеров. Такие тонкости мне даже не приходили в голову. После Ваших постов решила смотреть аббатство. Правда, когда дошло до войны, не смогла смотреть. Пока такие сцены не для моих нервов. Но за Ваш труд спасибо.


Очень рада, что вам нравится эта серия моих постов!
п.с.
только посвящены они работе художников по костюмам, а не костюмеров - первые создают образы, разрабатывают концепцию костюмов, вторые - "техники", следят за тем, чтобы вещи были в рабочем состоянии для актеров. я тоже раньше эти понятия путала ;)

Да,леди Эдит преподносит сюрпризы - и не только изменением стиля одежды.

>>И вот уже Эдит понимает, что ей не удастся вписать себя в жизнь дочери в приемной семье, какие бы она не пробовала для этого наряды.

Эту фразу стоило бы всем женщинам написать на стене. В то время как нам нередко пропагандируют, что возможен путь наоборот, от новой прически или стильной одежды - к внутренней гармонии. Это лишь заменитель, как соска для младенца, а все главное все-таки нужно искать внутри.

>>И естественно, оказавшись теперь полностью независимой от своей семьи, имеющей свою собственную семью, собственный дом, дело и свои средства, не удивительно, что перед нами будет вырисовываться все более независимая, яркая и уверенная в себе героиня

Моя мама, которой я сосватала сериал, вспомнив, что она у меня немного англоманка, убивалась насчет того, что в истории Эдит ей не хватило однозначного хеппи-энда. Уж я ее уговаривала, что так более жизненно, не дешево и предсказуемо, но прям у нее чувство несправедливости в отношении этой героини. А оказывается, вон оно как))) Теперь скажу, что, по-моему, у очаровательной Эдит гораздо более счастливая судьба, чем у ее сестер.

Edited at 2016-08-24 08:27 pm (UTC)

по первому пункту: да, абсолютно согласна! последние пару лет, прежде, чем начать работу, я стала "интервьюировать" своих потенциальных клиенток. и во время такого знакомства регулярно повторяю всем, кто обращается ко мне за разборами внешности и за стилевой концепцией: если вы за изменениями в жизни/новой работой/мужем и проч., значит, вам однозначно не ко мне.

Хорошо понимаю вас)) Это втянуть себя в "черт знает что". Наверняка столкнуться с тем, что такая клиентка сама не знает, чего хочет и больше выдает свой "комок противоречий", чем стремится решать конкретные прикладные задачи. И вы здесь для участия в каком-то абсурдном спектакле, а не для дела.
Силовые типажи типа Кэрол Татл, как и многие коучи, врачи, продавцы, портнихи, парикмахеры, просто зомбируют таких своей безапелляционной гиперуверенностью: "Милая, Я Вам Говорю, что это Так. И вы сами это видите". Клиентка еще ничего не видит, но зомбируется просто от тона Авторитетного Родителя и растерянно выдает: "Ну, может быть..." - "Вот!!! И поэтому так и так. Точка". Попытка начать "еще один тур", выдать какие-то сомнения и претензии наталкиваются на "дверью по лбу". На равнодушно-неприязненное: "Вы пришли - вам дали, что вы просили. У меня нет времени обсуждать всякие глупости. Много дел. До свидания".
И это даже по-своему честно, т.к. человек действительно хотел, чтобы другой дал ему однозначность, чтобы самому не напрягаться искать решения, выруливать из сложных противоречий. Сам допустил, что кто-то другой может знать лучше него, что ему надо. Хотел скинуть некоторую работу с себя. Ему это дали. Но, да, так, как удобно другому, который - и на вывеске это честно написано - продает товары/услуги, и по определению не может слишком сильно заморачиваться с каждым клиентом. И многих это, на самом деле, устраивает.
И иначе работать с людьми, которые в такой стадии, малореально. (Только психотерапия неспешно выращивает в человеке Внутреннего Взрослого и бесконечно безоценочно принимает его Внутреннего Ребенка со 100500 фрустрациями).
Тем, кто не хочет работать Авторитетным Родителем, есть большой смысл "на пороге" проверять: настроен человек именно на работу или что-то другое там. Но отсев, подозреваю, большой.

Эдит - героиня, претерпевшая наибольшую трансформацию в сериале. Из серой мышки в первом сезоне, отчаянно завидующей красоте и успешности Мери, она постепенно преобразилась в самостоятельную, сильную и обаятельную женщину. Её "лондонский" стиль ей наиболее к лицу, как по мне. Там она независима и счастлива заниматься любимым делом, что отражено во внешности и костюмах. Дома - да, теряется и прячет своё сияние и самостоятельность. Отчасти, наверное, потому, что для родителей она до сих пор серая мышка и бедняжка Эдит. Никто из домашних ведь толком не знает и не ценит её успехи в собственном деле, хотя по значимости и масштабности оно способно соперничать с управления поместьем.
Единственный её минус - неумение держать дистанцию там, где её надо держать. Что и отображают все её костюмные подстройки к персонажам, которые этого не стоят или не ценят. Всё равно сильна она именно тогда, когда верна себе.

Замечательный комментарий)))

Спасибо)
Но я, по сути, мало что добавила к разборам Александры - у неё это всё в подробностях в анализе расписано. Разво что какие-то свои ньюансы восприятия.
Просто я хорошо помню своё неприятие персонажа Эдит в первом сезоне - в глаза бросался длинный нос, зависть к Мери, язвительность и готовность ей насолить. Пока она пыталась примерить "традиционную" женскую роль - выходила плохо. Мери внимание поклонников доставалось по умолчанию, Сибил вообще этим не заморачивалась, у неё были другие приоритеты. Эдит же была сбита с толку. Соперничать с сёстрами за мужское внимание на тех позициях у неё не получалось. Гораздо красивее внешне, они ещё были и целостнее её намного, что всегда добавляет обаяния. Холодная и самоуверенная Мери и нежная, живая целеустремлённая Сибил - как два полюса, между которыми Эдит действительно терялась и не находила себя. Раскрываться она стала во время войны, когда ухаживала за раненными, пусть и не с медицинской точки зрения, как Сибил, но даря им внимание и душевное тепло. Там в ней проявилось много самоотверженности и обаяния. Стала заметна нежная белая кожа, живые блестящие глаза, золотистые волосы и вообще вся она зажглась внутренним светом. Потом издательское дело, огромный скачок в гардеробе и в манере подавать себя. Она из тех людей, кого преображает созидательная деятельность и, наоборот, губит желание "быть как все", подражать и соперничать.
То есть, если на старте, она была дурнушкой среди двух красавиц, то к финалу - сильная и прекрасная, а, главное, знающая это. Такая живая демонстрация принятия себя и своей неповторимости)

Вы, опять же, очень метко заметили, что внутренняя целостность, гармония с собой, играют огромную роль в восприятии человека, зачастую большую, чем черты внешности или наряды. В ваших комментариях столько тонкой наблюдательности - я очень рада, что вы к нам здесь присоединились)))

Эдит - моя самая любимая героиня.
К ней очень предвзято относилась практически вся семья, может быть, кроме тетки.
Мэри, видимо, подсознательно чувствовала сильную конкурентку, и в отличие от Мэри, весь бизнес-план которой строился на папочкином наследии, Эдит преуспела совсем сама.
Сибил готова была внимательна ко всем - горничным, кухаркам, водителям, раненым, но не к сестре.
Родителям даже в голову не приходила мысль заняться устройством судьбы Эдит, помню, еще в 1 или 2 сезоне Кора говорит мужу, что судьба Эдит - досматривать их в старости.

Судьба Элис мне в чем-то напомнила судьбу Мэри Беннет. Мистер Бэннет любил только старших и только им уделял внимание (видимо, рождение первых двух дочерей еще не лишило его надежд на наследника). Миссис Бэннет любила младших, дочерей, похожих на нее саму (глупых девиц, которых презирал их отец, не ищущий возможность что-то исправить).
И оставалась Мэри, не тупая, но и не светоч разума, не нужная ни отцу, ни матери, ни сестрам. Никто и не пытался подумать о ее судьбе, хоть бы уж в монастырь пристроили или за того же мистера Коллинза.

Вот так и Эдит, сама по себе.
Мне нравится не только ее характер, но и типаж внешности. Истинная леди в моем представлении. Сибил слишком пейзанка, Мэри какая-то французистая.

Спасибо за разбор леди Эдит и ее туалетов.

Плюсую))) Эдит наиболее интересна как не столь однозначный персонаж с самой серьезной внутренней и внешней трансформацией. И самые интересные комментарии предсказуемо про нее.

Согласна, что образ английской дворянки больше ассоциируется с романтическими, смягченными, мотивами. И французской. И американской леди из "непростой" семьи. Знать везде демонстрирует, что может позволить себе быть "более расслабленными".
Мери со своей жесткостью похожа не на француженок вообще, а на Коко Шанель, которая, как известно, не имела благородного происхождения и трудно пробивалась в жизни.

Последнее, конечно, та еще вечная тема, что Инь - роскошь, и там, где люди вынуждены выживать (а не просто жить), он репрессируется.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account