na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Костюмные [почти] понедельники: Мадонна из Даунтона

Начало очередной недели, и я с радостью возвращаюсь в эфир с очередным костюмным постом! Все-таки два "бескостюмных" понедельника это слишком, даже если причина на то ну о-о-очень уважительная (я тут на прошлой неделе выходила замуж в Копенгагене). И сегодняшний костюмный пост посвящен тем стильным переменам, которые принесло любовное настроение (и его последствия) одной из героинь "Даунтона".



Итак, пока гардероб одной из сестер Кроули заполнен траурными нарядами из-за утраченной любви, вторая сестра (и её гардероб) переживают период расцвета. И тоже из-за любви - новой, живой и взаимной.

Любовное увлечение леди Эдит ей явно к лицу, как и отражающие это новые наряды - яркие, остро актуальные и для традиционного Даунтона немного дерзкие. Точно как идея романа со зрелым женатым мужчиной из столицы. Смотрите, как художники по костюмам транслируют это при помощи одежды:






Доминирующий в наряде Эдит алый цвет (отличный яркий оттенок для такого колорита, кстати) символизирует влюбленность и страсть и, может быть, даже скандальность подобной связи, что поддерживает и активный принт, похожий на розы (опять же, любоффф!). При этом у платья прямой силуэт с заниженной талией и отсутствуют рукава, открывая плечи - это же 20-е с их активной женственностью, где девы больше не ждут скромно внимания мужчин, но активно его привлекают!  И дополняют этот ультра-современный образ леди Эдит трендовые аксессуары: шарф в качестве головного убора, бижутерия вместо фамильных драгоценностей (привет, Шанель!) и отсутствие высоких перчаток(!).

Стремительно [особенно по сравнению с ритмом Даунтона] развивающийся роман и частые путешествия в столицу не оставляют образы Эдит без метаморфоз, ведь в отличие от дома, в Лондоне, в компании своего спутника она не часть интерьера, а главное из событий. Художники по костюмам замечательно демонстрируют это при помощи одежды. Так, в гардеробной Эдит появляется новый столичный наряд - модное укороченное пальто с ярким контрастным рисунком, дополненное подходящей шляпкой - наряд, явно расчитанный на то, чтобы привлекать внимание:






И раз уж речь зашла о том, чтобы "привлекать внимание"... сложно придумать наряд, больше для этого подходящий:




Здесь и чрезмерная (даже для дерзких 20х!) откровенность, включая особенно открытый вехр и высокий разрез, и оттенок, необычный и раньше не встречающийся в нарядах леди Эдит, и конечно же, сходство принта с павлиньим оперением - лучший способ транслировать посыл: "Все смотрите все на меня! Здесь я - главный экспонт главное событие!" Создатели "Даунтона" даже позапотились посадить в кадр двух девушек в нарядах более скромных нейтральных оттенков, дабы эффект был сильнее:


Определенно лучший выбор для дерзких поступков незамужней девушки, как поцелуи с мужчиной у всех на виду! На этом леди Эдит не останавливается, и апогеем становится наиболее скандальный, хоть и ожидаемый потупок, сопроваждающийся следующим нарядом:




Это платье уже не такое открытое (т.к. платье не вечернее, а дневное), хотя в фасоне и можно найти сходство с особенно глубоким вырезом. Но интересно, что может этот наряд символизировать. Во-первых, сочетание кораллового и темно-синего - любви и страсти и "темной" стороны продиктованных этими чувствами поступков. Ну а во-вторых, расположенная на уровне живота аппликация в виде цветка уже подсказывает внимательному зрителю, какие последствия ждут Эдит после ночи с любовником...

События, о которых героиню пытается предупредить её тетка. И хотя тон последней в этот момент звучит осуждающе, её наряд в этот момент, откровенно созвучный наряду Эдит, подсказывает, что именно она будет оказывать ей поддержку:

В чем мы и убедимся уже черед несколько эпизодов:


Однако для этого Эдит еще самой предстоит узнать, что её ночь с любовником не прошла бесследно. И одежда продолжает быть "говорящей" в этих сценах:



На обследование к врачу героиня отправляется в том же самом платье, которое можно смело окрестить "нарядом последствий". Кроме того художники по костюмам добавляют в наряд Эдит синий плащ. Это совсем не случайный выбор, т.к. в западной культуре синяя накидка / синий плащ - символ Девы Марии, самого известного в истории материнства в результате внебрачной беременности.

И как уже говорилось, тетка Эдит оказывается единственным человеком, знающим о проблеме и готовая поддержать племянницу.

Эдит со своим "плодом любви" и здесь в коралловом платье, напоминающем то самое "платье последствий". Но на этот раз платье более сдержанное и скромное. Её тетка в платье нейтрального оттенка, подчеркивающем её бездетность рядом с беременной племянницей.


Этот мотив - различие между женщиной бездетной и женщиной, родивщей ребенка - мы будем еще несколько раз наблюдать в сценах между Эдит и её теткой Розамунд. Так, отдав ребенка другой семье, Эдит говорит, что тетка никогда не поймет её, т.к. никогда не была матерью. Этот диалог активно поддерживают костюмы героинь - нейтральный "пустой" наряд Розамунд и оранжево-черный наряд Эдит, сочетающий смятение чувств и траур потери.


И вместе с этим, на фоне всех ураганов смятений и чувств, самые близкие, семья Эдит, как будто не замечают происходящего - в Даунтоне средняя сестра Кроули остается частью домашнего интерьера!






Сравним, как одета Эдит для вечера в компании со своим любовником в Лондоне и в Даунтоне в кругу семьи:


Даже при общем сходстве цветов, её столичное платье более яркое и открытое, бросающее окружающим модный вызов. Платье для вечеринки в Даунтоне более конвенциональное, более спокойных тонов и сливается с частью мебели, подчеркивая, что даже в компании мужчины средняя сестра Кроули остается для своей семьи незаметной.

Семья даже не догадывается о том, что Эдит уже взрослая женщина, в судьбе которой совершенно взрослые проблемы. Для них средняя дочь - максимум подросток с назначительными проблемами, как и её резвая кузина. Не случайно в Даунтоне Эдит и Роуз периодически пересекаются нарядами (в отличие от "по настоящему взрослой" Мэри):



И единственная, кто замечает, что с Эдит что-то не так, оказывается её бабка, старая графиня, в буквальном смысле разглядев на голове внучки смятение и состояние кризиса:

И это на время сближает двух героинь, в том числе с точки зрения их костюмов (*здесь, опять же, художники одевают беременную Эдит в синий наряд, цвет Мадонны, символизирующий её грядущее материнство):

И наконец мотив "незаметной" присутствует в одном из финальных нарядов Эдит:




Правда, на этот раз подобное отношение со стороны семьи поддалкивает Эдит к активному действию. Отдав своего ребенка семье в другой стране во избежание скандала, героиня решает привезти и растить его рядом с собой, в Даунтоне. И посмотрите, какой наряд выбрали художники по костюмам для этой сцены:


Выбор платья "по мотивам" уже хорошо известного нам наряда не может быть случайным, равно как и использование в обоих случаях одного и того же украшения (золотай цепочки с розовыми бусинами) - весь путь Эдит от зачатия к осознанному материнству записан в нарядах. И это еще один замечательный пример "говорящей" одежды и её роли на экране!

И на сегодня у меня все! Продолжение "костюмного" эфира из "Аббатства Даунтон" уже на следующей неделе!

Tags: "Аббатство Даунтон", downton abbey, tv-lishious, кино-образие, костюмы, типажи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →