na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Костюмный" не-понедельник: О трауре, полутрауре и новом гардеробе (плюс бонус)

Второй понедельник проходит мимо меня, пока я в поте лица одеваю красавиц Валенсии (первые результаты этих стильных метаморфоз, кстати, можно увидеть на моей ФБ странице). А тем временем многие из вас с нетерпением ждут продолжения "костюмного" сезона. Поэтому сегодня мы снова отправляемся в "Аббатство Даунтон", чтобы открыть очередной (4-й!) "костюмный" сезон с образов главной героини...


Новый сезон "Аббатства Даунтон" начинается для леди Мэри на трагической ноте - в глубоком трауре по погибшему любимому мужчине. Что естественно отражается во всех её костюмах.</div>


И дабы передать зрителю всю глубину горя леди Мэри, художники меняют на траурную практически все её одежду, вплоть до домашнего халата, сменившего более жизнерадостный вариант, который мы видели в предыдущем сезоне:


Горе также заставляет Мэри закрыться от всего внешнего мира, проводя дни в одиночестве в своей комнате и в наглухо закрытом платье:


Глубину её горя и траура подчеркивает и то, как долго леди Мэри остается в траурных черных нарядах. Даже спустя полгода, когда этикет позволяет остальным членам семьи перейти от траура и полутраура к обычной одежде, наша героиня продолжает носить черное (пусть и достойное страницы в глянцевом журнале):


И вместе с тем, как бы цинично это не звучало, даже в такой ситуации для моды нет закрытой двери, через которую ей не удастся просочится. Так, на дворе 1922, и пост-военные реалии и феномен флапперов диктует моду, не обойдя стороной даже траурное платье леди Мэри (явно новое, сшитое на заказ для траурного периода): заниженная талия, вертикальные линии, прямой силуэт - во всем читается тренд новой пост-военной женственности, более мальчишеской и активной (прямой противоположности навсегда ушедшей эдвардианской эпохе):


Однако траур леди Мэри не вечен. Её попытки принять участие в управлении родовым поместьем выводят героиню из "черной зоны", причем в буквальном смысле:


Траурный черный сменяет полутраурный фиолетовый. При этом художники по костюмам очень разумно выбрали "пыльный" оттенок. Имея высококонтрастную "зимнюю" внешность, в более насыщенном оттенке фиолетового леди Мэри выглядела бы привлекательно-яркой, что явно не соответствует её нынешнему состоянию. А вот более приглушенный "летний" вариант цвета делает такую внешность менее выразительной, более бледной (*так что девушки-Зимы, будте бдительны ;)).

Что же касается модели, то это еще одно новое и современное [по тем временам] платье, что опять же говорит нам: эта героиня несмотря не на что держит руку на модном пульсе, понимая, что актуально, а что устарело. И это понимание еще сыграет в её пользу не только на модном фронте...

Это подтверждает и еще один "деловой" наряд. Для осмотра поместья, которым она теперь будет управлять, леди Мэри имеет новое и модно-актуальное пальто - тоже с заниженной талией в стиле 20х, но все еще в полутраурном оттенке:




Однако если мы заглянем в другую часть её гардеробной, то отчетливо увидим, что на личном фронте леди Мэри все еще не готова двигаться вперед, продолжая отдавать предпочтение черному.


На этот раз вечернее платье леди Мэри не только потрясающе красиво, но и с полуоткрытыми / полузакрытыми ключицами и спиной может быть расценено как соблазнительное. Так что заинтересованный мужчина вполне может рассмотреть здесь попытку флирта:


И как же он ошибается! Что нам будут непрерывно подтверждать все дальнейшие наряды леди Мэри. Так, для новой встречи с влюбленным в неё аристократом, наша героиня выбирает уже откровенно трендовое флапперское платье. Очень открытый (в соответствии с последней модой) наряд позволяет предположить, что его хозяйка наконец открыта для нового этапа и любовных приключен​ий. Это же может подсказать и вышивка на груди в форме цветка (= кажется, героиня готова расцветси заново). Однако...


Однако достаточно посмотреть на фактурное и цветовое решение её наряда - похожий на жидкий металл серебристо-серый струящийся шелк - чтобы понять, что леди Мэри все еще холодна (как металл) и не испытывает никаких горячих чувств к данному джентельмену.


И если бы этот джентельмен внимательно читал мои "костюмные" разборы, он бы обязательно это понял и не тратил на холодную Мэри целых два сезона своей экранной жизни! Ибо все последующие наряды леди Мэри только подтверждают с её стороны полное отсутствие влюбленности: от темного и слишком зрелого для её возраста дневного платья до наряда, намекающего, что внутри Мэри все еще душевная пустота, а не готовность к новой романтике:


Посмотрите, как точно художники по костюмам подобрали для Мэри этот наряд: две темные полосы и бежевая "бесчувственная" пустота между ними:


Не случайно именно в этом платье Мэри с готовностью предается воспоминаниям о погибшем муже и своей потерянной любви, оставившей в ней эту пустоту:


И продолжая "костюмную" сагу о том, что к своему аристократичному ухажеру леди Мэри так и останется равнодушна... Ибо в его компании она так и продолжит носить бледно-бесчувственными или металлически-холодные наряды:






Ну а венцом всему оказывается её впечатляющий (и на первый взгляд, совсем не траурный) наряд, выбранный Мэри для официального свидания с её поклонником:

Знай он "костюмные" коды, наш джентельмен уже понял бы, что ему пока встать и уйти, т.к. отсутствие чувств к нему прописано во всех элементах наряда леди Мэри. Здесь и холодный "бесчувственный" серый цвет, и холодный/рациональный геометрический рисунок, и даже черные полосы как своеобразные "траурные ленты", говорящие, что эта женщина по-настоящему еще не закончила скорбить, и мужчина, который сидит перед ней - явно не тот, кто изменит это:


Очевидно, что спасение от горя к леди Мэри придет совсем с другой стороны. И её костюмы даже подсказывают зрителю потенциального кандидата:

Появление в поместье нового гостя поначалу делает его "главным раздражителем" леди Мэри. Однако её костюмы намекают, что между этими героями вполне может пробежать искра. Потому что как бы не злилась и не раздражалась леди Мэри, рядом с этим мужчиной она не остается бесчувственно-равнодушной. И именно его появление возвращает в её образы цвет - все еще фиолетовый, но уже более насыщенных и живых оттенков:


И пусть это не красный цвет влюбленности / страсти / любви, к нашей героине определенно возвращается способность чувствовать.





И хотя между этими двумя так и не родится любовь, для леди Мэри это явно будет толчком открыть новую свежую страницу - так и её наряд ближе к окончанию сезона, еще не чувственный, но светлый и весенне-свежий - оттенок и наряд, подходящие для начала новой жизни:


И дабы окончательно убедить зрителя, что к леди Мэри вернулись желание жить и способность любить и чувствовать, художники приготовили для леди Мэри два ярких и жизне-радостных наряда, соответствующих этому новому настроению:




На что наша героиня пустит свою вновьприобретенную энергию, нам предстоит узнать только в следующем сезоне. Зато пока я приготовила для вас небольшой "костюмный" бонус. А именно, авторский взгляд на то, как костюмы связывают между собой двух героинь в данном сезоне:


Конечно же, это леди Мэри и её самая близкая горничная Анна. В этом сезоне каждая их них переживает личное несчастье. И наряды обеих героинь показывают, насколько они связаны между собой и как связаны их экранные жизни. Так переживая несчастье (смерть мужа для Мэри и изнасилование для Анны), обе оказываются в "траурных" платьях:



После чего обе героини параллельно переживают период отчуждения, в первую очередь от мужчин, даже если это близкие или "близкие wanna be" люди. У леди Мэри, как мы видели, это идея холодного металла, а у более простой Анны это серенькое платье в безжизненный цветочкек. Иронично, что у обеих героинь в костюмах есть цветы, и в обоих случаях эти цветы мертвы, не способные породить любовь или близость:




И наконец, как и леди Мэри, Анна в конце концов готова оставить своё несчастье в прошлом и начать новый, более светлый и радостный этап, о чем (как и в случае леди Мэри) свидетельствует её наряд:


И на этом у меня сегодня все, до следующей недели ;)

п.с.
И если вы - поклонница или поклонник "Аббатства Даунтон", а также моей рубрики "Костюмные понедельники", то у меня небольшая просьба. Не забудьте поделиться этими постами со своими читателями и друзьями - в собственном блоге и в других соц.сетях (Фейсбук, ВКонтакте и др.). Будет здорово, если оценить работу художников по костюмам и мой скромный труд смогут и другие. Спасибо!
Tags: "Аббатство Даунтон", downton abbey, tv-lishious, кино-образие, костюмы, типажи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments