
Закончившаяся I-я мировая война оставила неизгладимый след, поменяв мир и вместе с ним поменяв моду, отмечая рождение новой женственности - более независимой, самостоятельной, активной (подробно о моде 20х я уже писала здесь).
И даже в "Аббатстве Даунтон", как бы не противилась вековая традиция переменам, они [перемены] все-таки дошли и сюда, и если не через главную дверь, то через дверцы шкафов и гардеробных. Меняются модели и силуэты нарядов героинь: талия стремительно падает вниз, зато вверх поднимаются подолы платьев и юбок, подразумевая, что женщины нового времени не будут долго задерживаться в своих чайных комнатах и гостиных, становясь более подвижными, и вместе с этим активными. По этой же причине наряды становятся все более открытыми, все чаще обнажая руки, спины, плечи. Целая пропасть разделяет женщину "новых" и "старых" времен, и в "Даунтоне" это отчетливо читается в костюмах:
И даже в "Аббатстве Даунтон", как бы не противилась вековая традиция переменам, они [перемены] все-таки дошли и сюда, и если не через главную дверь, то через дверцы шкафов и гардеробных. Меняются модели и силуэты нарядов героинь: талия стремительно падает вниз, зато вверх поднимаются подолы платьев и юбок, подразумевая, что женщины нового времени не будут долго задерживаться в своих чайных комнатах и гостиных, становясь более подвижными, и вместе с этим активными. По этой же причине наряды становятся все более открытыми, все чаще обнажая руки, спины, плечи. Целая пропасть разделяет женщину "новых" и "старых" времен, и в "Даунтоне" это отчетливо читается в костюмах:

Конечно же, эти перемены (наряду с переменами личными) находят отражение к гардеробной каждой из сестер Кроули.
Активная жизненная позиция оказывается очень к лицу леди Эдит. Её готовность проявить в общении с мужчиной инициативу также нова для Даунтона, как и силуэт её нового наряда (*и посмотрите на длину юбки, уже очень далекой от земли!):


Как женщина новой эпохи и трезво понимая, что война сильно проредила ряды потенциальных ухажеров, Эдит не планирует бездействовать и скромно ждать свое женское счастье. Поэтому в её гардеробе появляются наряды, соответствующие послевоенным тенденциями, более открытые и откровенные.

*сравните платье Эдит с платьем её замужней сестры
Одно из новых платьев Эдит, сшито из модного в это время бархата, чей зеленый оттенок позволяет двойную интерпретацию. Для самой Эдит это зеленый цвет надежды (на замужество) и начала новой жизни. А вот для её семьи этот мшистый оттенок зеленого може символизировать старость, быть цветом болота, на которое героиня обрекает себя, выбирая пожилого мужа.

Сама Эдит с этим, естественно, не согласна. О чем свидетельствует появление в её гардеробе "влюбленного" платья - нежного кораллового оттенка (версия розового для такого теплого цветотипа), чуть менее открытого, но со сверкающей отделкой, похожей на изящную герлянду цветов, ведь сама героиня тоже расцветает:


И конечно же, статус невесты позволяет Эдит почувствовать себя (наконец!) в центре внимания - в предсвадебный день художники по костюмам не случайно выбирают для Эдит яркий наряд, превращающий ее в яркое пятно на фоне интерьера, с которым еще недавно она часто сливалась (см. иллюстрацию ниже, где платье Эдит сливается с обоями в комнате, делая её почти незаметной):


кто видит Эдит на втором плане?
А вот другая из сестер Кроули в преддверии своей свадьбы, тоже выпавшей на третий сезон, совсем не чувствует себя яркой и особенной. Скорее, наоборот, слабой и бессильной, без поддержки будущего мужа, да еще и в тени доминантной американской родственницы:

Если вы помните, это не первый раз, когда Мэри Кроули чувствует собственное бессилие и невозможность повлиять на ход дел, касающихся будщего её родового гнезда и наследства. И в обоих случаях художники по костюмам используют один и тот же прием, выбирая для контрастной героини платье бледного серого оттенка, в котором Мэри чувствует себя незаметной и серой:

леди Мэри в тусклом сером в 3-м сезоне...

...и в 1-м тоже
Но еще интереснее следующий образ героини, демонстрирующий, какую роль может играть продуманный костюм, делая происходящее на экране более многогранным:

Поместье Даунтон (и семейство Кроули), оказавшееся на грани банкротства, спасает неожиданное состояние, полученное от семьи бывшей соперницы Мэри, умершей невесты её жениха, девушки нежной и хрупкой, что художники по костюмам отражали в нежной цветовой гамме её костюмов. А т.к. благосостояние Мэри теперь напрямую зависит от этого, художники спешат подчеркнуть как неожиданно эти две героини снова оказались связанными между собой - "зимняя" и яркая Мэри одета в нежный "весенний" цвет, характерный для Лавинии:


Ну а дальше... Дальше двух сестер Кроули ждут две свадьбы (правда, только одна со счастливым исходом). Посмотрим, что могут на рассказать при этом свадебные образы каждой героини:

Рассматривать свадебные образы двух героинь можно в формате "найди 10 отличий". И что интересно, найденные отличия рассказывают что-то о каждой из сестер и её отношении к замужеству. Так, платье леди Мэри плотное, прямое, с высоким горлом, похожее на колонну, как и сама героиня, твердая в своих принципах и не готовая в споре уступить своему любимому жениху, угрожая даже расторгнуть помолвку. С другой стороны у леди Эдит платье имеет плавный и струящийся силуэт, украшено цветочной вышивкой на бедре, с горловиной, открывающей ключицы, говоря о мягкости невесты и её уязвимости. Все это дополнительно подчеркивают совершенно разные букеты - драматичные каллы у Мэри и романтичные розы у Эдит.
И как интересно меняется стиль каждой из этих героинь после удачной или неудачной свадьбы!.. Хотя неизменным остается одно - эти сестры разные до мозга кости и все также далеки друг от друга:
И как интересно меняется стиль каждой из этих героинь после удачной или неудачной свадьбы!.. Хотя неизменным остается одно - эти сестры разные до мозга кости и все также далеки друг от друга:

И вместе с этим счастливое замужество явно пошло на пользу жесткой Мэри. Позже она нередко будет повторять, как любимый мужчина изменил её, сделав более мягкой и чувствительной. А художники по костюмам уже отражают это при помощи новых костюмов и их деталей. Так, сразу несколько новых платьев Мэри имеют нежные рукава-"крылышки", как бы подчеркивая, что в счастливом браке героиня становится мягче и романтичнее:

Такая "ангелоподобная" Мэри даже готова (хотя бы временно) не шпынять свою нелюбимую сестру, надевая на её свадьбу нежно-голубой наряд, бледноватый для её яркой внешности, но позволяющий невесте быть в центре:

*В свою очередь на свадьбе сестры Эдит была в своем обычном амплуа "серой мышки", незаметной для всей семьи, в почти бесцветном блеклом платье:

Зато Эдит, оставленная у алтаря, находит себя в новой роли (получая собственную колонку в столичном журнале), позволяющей ей не только снова почувствовать себя яркой и интересной, но и настоящей женщиной новой эпохи. И чтобы образ был целостный, Эдит дополняет его первой короткой стрижкой (очень в духе 20х):

А дальше и целым новым гардеробом! Который, кстати, без слов, подсказывает, что у героини появился новый романтический интерес, а с ним и новая надежда. И как отражение этого - вот такой свежий и ультра-модный городской наряд:

И также новое платье:

Платье опять "влюбленного" кораллового цвета. Но на этот раз более закрытое и деловое и даже дополненное "галстуком", подчеркивая, что даже влюбленная, Эдит на этот раз пытается сохранить деловые отношения и не быть столь уязвимой:

Ну а получится это у неё или нет, об этом в следующем сезоне, и соответственно, в одном из следующих постов - продолжение следует!...
п.с.
И если вы - поклонница или поклонник "Аббатства Даунтон", а также моей рубрики "Костюмные понедельники", то у меня небольшая просьба. Не забудьте поделиться этими постами со своими читателями и друзьями - в собственном блоге и в других соц.сетях (Фейсбук, ВКонтакте и др.). Будет здорово, если оценить работу художников по костюмам и мой скромный труд смогут и другие. Спасибо!