na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Костюмные" понедельники: Роза с шипами

Всех с новым понедельником! Он почти последний этой весной, весьма удачно совпадая с закрытием второго костюмного сезона "Аббатства Даунтон". А т.к. самое интересное я как раз оставила напоследок, то без дальнейшего промедления отправляемся в очередную костюмную гардеробную, тем более, что сегодня она будет не просто аристократичной, но и столичной, потому что...



...Потому что героиня сегодняшнего поста - леди Розамунд. Из всего клана Кроули она одна живет не в "родовом гнезде" Даунтон, а в столице. И хотя в Лондон её привело замужество, даже имей на то шанс, леди Розамунд вряд ли что-нибудь поменяла, т.к. положение богатой столичной вдовы дает ей множество привилегий, в том числе возможность всегда произностить собственные мысли вслух и наслаждаться самой новой городской модой. И её костюмы красноречиво это подтверждают.

К посещению Даунтона леди Розамунд относится как к подову "на других посмотреть и себя показать", с акцентом на последнем. Её наряды часто оказываются не только более дорогими, нежели у её не менее состоятельных родственниц, но также более модными и даже вычурными на фоне даже молодых премянниц.



Эта тенденция наполняется дополнительным смыслом в контексте взаимоотношений леди Розамунд с её матерью, вдовствующей графиней. Это уже настоящее столкновение не просто разных мнений, но разных взглядов на жизнь и разных эпох. Взгляните, как красноречиво говорят об этом костюмы в следующей сцене:


1-й сезон

Наряд вдовствующей графини, характеризующий его силуэт, пастельные тона, кружевная отделка, аксессуар в виде трости - целиком из прошедшей эпохи эдвардианства. В то же время наряд леди Розамунд значительно более современный: здесь и более четкий приталенный силуэт, и контрастное сочетание цветов, и острые углы ворота; здесь даже дамская сумочка, которая дополняет наряд, как бы предполагая, что у женщины могут быть свои дела и она может САМА куда-то пойти так далеко от дома и без слуги, так что ей нужна сумка, чтобы нести в ней собственные вещи (*подробно о роли дамской сумочки я когда-то уже писала здесь).

Разница во взглядах между графиней и её дочерью проявляется во всем, вплоть до деталей: их (такие разные) шляпы приподняты в разные стороны, и даже сережки подобраны художниками по костюмам как две противоположности: округлые романтичные белые жемчужины у графини и ромбовидные черные - у леди Розамунд.

Однако этих двух женщин связывает куда больше, чем кажется на первый взгляд. И в этом заслуга создателей "Аббатства" и таком замечательном внимании к деталям! Только посмотрите:


Мэгги Смит в 1969-ом
(актриса, изображающая вдовствующую графиню в "Даунтоне")

Саманта Бонд
(актриса, изображающая леди Розамунд в "Даунтоне")

Смотря на молодую Мэгги Смит, заметным становится типажное сходство с леди Розамудн, позволяющее предположить, что это действительно могут быть мать и дочь. Более того, это же теперь легко объясняет присутствие рыжеволосой леди Эдит среди трех сестер Кроули:



Больше того, общие черты, объединяющие этих трех, являются наглядным подтверждением тому, как типаж внешности может быть "говорящим".  Вдовствующая графиня, леди Розамунд и леди Эдит - все три имеют свое мнение и не скрывают его, они до язвительности остры на язык и не лезут за словом в карман, и ни одну из них не описать как беспомощную, слабую, нежную. Способствует этому, несомненно, их рыжий колорит, ассоциирующий облик с огненной стихией.

Однако огненная стихия может быть и пожаром и мягких огоньком свечи. И влияет на это геометрия черт лица - смягчающая округлая или угловатая:


А в лице леди Розамунд достаточно и остроты и углов, чтобы в полной мере передать её острый язык и бойкий характер:


Кроме того стилисты, работающие над образами героинь "Даунтона", усиливают это впечатление, пользуясь модой тех времен и обрамляя лица актрис мелкими тугими кудрями так, чтобы дополнительно подчеркнуть узость губ, угловатость черт, создавая образ более колкий и язвительный (какими бывают и Эдит и её тетушка Розамунд):


А теперь смотрите, как меняется общий заряд облика, когда подобный контраст убирают, заменяя прической более гармоничной для такой внешности - динамичной, озорной, "в инь-стиле", если говорить языком теории Кибби:


Но вернемся к костюмам леди Розамунд. И в первую очередь к её шляпкам, которые оказываются визитной карточкой данного персонажа. Рисуя образ женщины самостоятельной, колкой, уверенной в себе, художники по костюмам выбрали для героини характерную модель шляпки. Так большая часть шляп леди Розамунд имеют четкую и жесткую форму, они угловаты, асимметричны и обязательны украшены стремящимся вверх пером - наглядное воплощение женской независимоси, остроты ума и языка вплоть до колкости и язвительности:




Совсем не случайно леди Розамунд не снимает своей "колкой" шляпки, устраивая совсем не гостеприимный прием для нежелательной потенциальной родственницы. Только посмотрите на диалог, который ведут между собой их костюмы:


Свое мнение, пусть и не всегда приятное, леди Розамунд не скрывает и от самых близких. Её наряды часто еще до нее сообщают, что их хозяйка не будет подслащивать пилюлю. Рядом с тетушкой Розамунд и её острыми углами даже язвительная Мэри выглядит мягкой:


И даже если наряд леди Розамунд требует более традиционный и женственный головной убор, её боевое настроение все равно найдет выражение в стремящихся вверх контрастных перышках:

Или хотя бы одно перо. Но тогда обязательно павлинье, ибо даже в присутствии генерала леди Розамунд не будет скромничать:


И для сравнения, взгляните, как опять же, меняется заряд облика героини и впечатление от неё, стоит художникам создать контраст при помощи соломенной шляпы с опускающимися широкими полями и округлой тульей. Эта шляпка подойдет мягкой и нежной Лавинии, но никак не уверенной в себе и независимой Розамунд:


Но и у леди Розамунд бывают свои моменты женственности и романтичности. Правда, в этом случае её романтизм тоже не будет пушистым и розовым. Цветы на её вечернем платье транслируют женственность, желание любви и надежду на новую жизнь в компании своего поклонника:


Однако следующий (очень эффектный!) наряд, в котором леди Розамунд похожа на опутанную паутиной, подтверждает, что любовным чарам, опутавшим её трезвую голову, суждено распасться, т.к. чувства её любовника не искренни, и она - жертва обмана:

Так что наша героиня, кажется, все-таки обречена на независимую жизнь... И говоря о независимости, обратите внимание, что в нарядах Розамунд присутствуют мотивы мужского костюма, символизирая её самостоятельность. Похожие элементы можно наблюдать и в нарядах её племянницы Эдит, самой близкой ей по типажу и характеру:




И да, еще десятилетие, и обе они, Розамунд и Эдит, смогут брать уроки у свой "бабушки", подчеркивая свой характер и темперамент, копируя наряды Мэгги Смит в оскароносном "The Prime of Miss Jeane Brodie". Только посмотрите на эти фасоны, на углы, на асимметрию, добавляющую энергичность и динамику:




Время идет, но общие принципы сохраняются:




На этом у меня сегодня все, но продолжение обязательно следует!..

п.с.
И если вы - поклонница или поклонник "Аббатства Даунтон", а также моей рубрики "Костюмные понедельники", то у меня небольшая просьба. Не забудьте поделиться этими постами со своими читателями и друзьями - в собственном блоге и в других соц.сетях (Фейсбук, ВКонтакте и др.). Будет здорово, если оценить работу художников по костюмам и мой скромный труд смогут и другие. Спасибо!
Tags: "Аббатство Даунтон", downton abbey, tv-lishious, костюмы, стиль, типажи, цветотип
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments