na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Костюмный" не-понедельник: Весна vs. Зима в "Аббатстве Даунтон"

Еще одна неделя благополучно перешла свой половинный рубеж, поэтому, не теряя времени, спешу с очередным "костюмным" постом. И мы снова отправляемся шарить по гардеробным в Даунтон времен Первой Мировой. На прошлой неделе мы уже видели, как охватившая Европу война пришла не только в каждый дом, но и в каждую гардеробную.  Даунтон не исключение - война меняет здесь сарториальные настроения, влияя на стиль всех жителей верхних этажей аристократического поместья. И не забудем о личной линии каждой из героинь, кропотливо вписанной художниками по костюмам поверх модных тенденций эпохи, дабы костюм рассказывал зрителю целую историю. Сегодня это история леди Мэри Кроули.


Война встретила старшую из трех сестер с разбитым сердцем. Её еще недавно "почти жених" нашел себе новую невесту. Встреча с этой новоиспеченной парой для леди Мэри - похороны её собственных надежд и любви. Все это точно отражено в костюмах героев:






Юная невеста в зеленом платье, расшитом крупными цветами - зеленый цвет и цветы символизируют рождение нового, новых надежд, новой жизни, цветения. Также её головной убор не только дань моде этой эпохи, он имитирует изящную корону, символизируя, что девушка - невеста наследника, а значит и будущая хозяйка, королева Даунтона. На фоне этого черное платье Мэри действительно выглядит траурным. Новая жизнь для одной из них означает, что второй предстоит похоронить свои надежды на счастье:


И вместе с этим новая невеста (Лавиния) обладает таким набором добродетелей, что плести козни против неё совершенно невозможно. Незапятнанность, самопожертвование, открытость превращают Лавинию в "ангела во плоти", и создатели "Аббатства" очень удачно подобрали для этого соответствующую актрису, позволяя художникам по костюмам легко обыграть этот мотив в костюмах. Дважды Лавиния появляется одетой в белое с ног до головы. Сначала в наряде обильно декорированном кружевом, что не только символизирует её невинность и девственную чистоту, но и отражает статус юной невесты:


Второй раз это платье цвета слоновой кости, в котором Лавиния особенно похожа на сошедшего с картины ангела, что символизирует её незапятнанность и неспособность на какой-либо неблагородный поступок:


*и для всех поклонников (и особенно противников) теории цветотипов:
обратите внимание на разницу в оттенках белого - чистого "зимнего" для леди Мэри и теплого "весеннего" для Лавинии

Эта разница, как в типаже внешности, так и в характере, активно обыгрывается при сравнении двух героинь - драматичной "зимней" Мэри и мягкой "весенней" Лавинии. Так, обе женщины одеты в цвета, оттенки красного, что символизирует их любовь к одному мужчине. Однако это разная любовь, как и разные героини: светлые и мягкие оттенки в наряде Лавинии, символизирующие её юность, мягкость характера, доброту контрастируют с глубокими и насыщенными цветами наряда Мэри, отражающими её сильный характер, уверенность и даже жесткость.



Однако даже у ангелоподобной Лавии появляется повод надеть траурный черный. Сначала, несправедливые подозрения "очерняют" её. Хотя даже в этот момент у зрителя не должно быть сомнений, что перед ним чистый ангел - только посмотрите на её прозрачные рукава-крылышки!


Второй раз Лавиния почти теряет свой шанс на счастливый брак с любимым мужчиной. Правда ее черное, подходящее для скорби платье украшено золотистой вставкой на лифе, как бы намекая, что в душе у Лавинии остается надежда на счастье. Такой выбор костюма удачен как никогда, ведь именно в этот вечер героиня получает свою новую надежду:




А в это время старшая из сестер Кроули не находит лучшего способа лечить разбитое сердце, как...распушить хвост в поиске нового соискателя своей руки и сердца. С костюмной точки зрения  в буквальном смысле слова, для чего в её гардеробе появляется новое платье - расшитое так, что впереди оно похоже на роскошное оперение, а сзади дополненно шифоновым хвостом - настоящая женщина-жар-птица!




И на горизонте действительно появляется потенциальный жених, но это отношения без любви. Особенно со стороны самой Мэри. Достаточно посметреть на тот наряд, который художники по костюмам выбрали для сцены предложениея руки и серда. Наряд Мэри в нейтральных "мертвых" цветах (равно как и костюм её жениха), отражая, что ни одна сторона не пылает страстью. Единственный цветой элемент в наряде героини - её бордовая шляпа, т.к. решение о замужестве идет на этот раз не от сердца, а из головы, по расчету:


И обсуждение будущего замужества теперь похоже скорее на деловые переговоры. А раз так, леди Мэри при каждом случае будет стараться "набить себе цену", подчеркивая, насколько выше и достойнее она своего будущего супруга. Поэтому для "переговоров" она выбирает теперь наиболее эффектные костюмы. Достаточно сравнить, в каком наряде отправляется она провожать действительно любимого ею мужчину, а какой выбирает, чтобы встретиться для очередной порции "брачных переговоров" со своим будущим мужем. Размер и форма шляпы, насыщенность цвета, отделка каждого из нарядов говорит сама за себя в каждом из случаев:


Еще одно гардеробное дополнение леди Мэри - новое "драматичное" платье, более современная версия её прежнего наряда, позволяющего ей быть "гвоздем программы":


Правда, при схожести драматичного эффекта, в первую очередь за счет сочетания красного и золотого (и дополнения черными перчатками), новое платье значительно более закрытое, "взрослое", а в фасоне верхней части можно увидеть сходсвто с доспехами:


Во многом здесь видно влияние связи героини с её новым женихом. Во "взрослости" платья можно увидеть желание соответствовать возрасту будущего супруга, как и в роскоши отделки - стремление соответствовать его богатству. И вместе с тем, у этой невесты нет никакого желания близости, открытости. Наоборот, в таком фасоне читается желание отдалиться, даже защититься. И не случайно, потому что в отношениях этой пары есть своя темная сторона. И иллюзия любви быстро меняет свои цвета, как и наряд леди Мэри:


И какая разница с теми нарядами, которые выбирает героиня (и художники по костюмам), стоит её оказаться рядом с действительно любимым мужчиной. В такие моменты леди Мэри (и ее наряд) буквально расцветает:




С ним же она же готова быть открытой, даже уязвимой. Или флиртующе-соблазнительной. Как показывает следующее платье, открытое и почти провокационное, как и ее поведение с чужим женихом:



И наконец...



Уже не такое провокационное, но все еще открытое, с женственной юбкой и опять густого бордового оттенка, который с момента встречи связывает этих двух героев. Именно так выглядит наряд, чтобы принять предложение руки и сердца по любви, а не по расчету! Ну а будет ли у этого благоприятное продолжение и что расскажут на этот счет костюмы героев - об этом в одном из следующих "костюмных" постов из серии "Аббатства Даунтон". Stay tuned!..

п.с.
И напоследок ко всем поклонникам "Даунтон" ("Костюмных понедельников" в целом) у меня традиционная просьба. Если вам нравятся эти посты, не забудьте поделиться ими со своими читателями и друзьями - в собственном блоге и в других соц.сетях (Фейсбук, ВКонтакте и др.). Будет здорово, если оценить работу художников по костюмам (и мой скромный труд) смогут и другие. Спасибо!
Tags: "Аббатство Даунтон", downton abbey, tv-lishious, костюмы, цветотип
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments