na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

"Костюмный" не-понедельник: Анти-кризис в стиле "Аббатства Даунтон"

Даже не в понедельник первая неделя месяца кажется мне отличным поводом, чтобы открыть новый "костюмный" сезон, в котором мы продолжим разбираться в тонкостях котюмного-образного языка, на котором говорят герои "Аббатства Даунтон". Второй сезон застает обитателей Даунтона в разгар Первой Мировой Войны, и как драматично меняется их жизнь, также все эти перемены находят отражение на экране в костюмах.



Итак, война... Постучавшись в двери Даунтона, она уверенным шагом зашла в Даунтон, для каждого нашла занятие и почти в одночасье существенно поменяла раньше праздную жизнь главных героинь, диктуя при этом и смену гардероба. Смещение классовых границ, которое принесла с собой война, одна из центральных тем второго сезона, и она отчетливо прописана в костюмах главных героинь: от леди Сибил, сменившей наряды на форму военной медсестры, до леди Эдит, впервые примерившей настоящую рабочую одежду. Но самое главное это то, как костюмы на экране отражают грядующую новую реальность, которая вот-вот отторгнет тот уклад, где между господами и слугами лежит непреодолимая пропасть. И хотя вслух об этом все еще говорят шепотом, костюмы уже весьма красноречивы. Только посмотрите, как в новых костюмах героинь-аристократок (которым во время войны тоже в той или иной мере приходится работать) появляются те же мотивы, что и в одежде обслуживающего их персонала:










И конечно же, с Даунтоном, превратившемся в своего рода санаторий для офицеров, не удивительно что в костюме героинь появляются также мотивы, в той или иной степени связывающие их с формой медсестер, ухаживающих за ранеными:



Особенно интересно наблюдать это в образах старшей из сестер Кроули, леди Мэри, в чьем гардеробе появляется платье, практически копирующее форму медсестры, как только она добровольно берет на себя заботу о раненом:




и для всех, кто ценит внимание к деталям, это "медсестринское" платье не задержится в ее гардеробе  -
как только война закончится, а ее подопечный выздоровеет, платье (слишком простое и рабочее для леди Мэри)
перейдет в подарок служанке, мы увидим в нем Анну в 3-м сезоне (для которой оно как раз нарядное)

Правда, те обстоятельства, которые, казалось бы, должны поддерживать атмосферу поддержки и взаимовыручки в Даунтоне также разжигают очередное соперничество за звание "самой заслуженной, полезной и милосердной". На это раз в разных углах ринга оказываются Кора и Изабель Кроули. С одной стороны из объединяет общая цель и желание приносить пользу, что подтвержают костюмы, которые практически "зеркалят" друг друга:


Однако амбиции и нежелание идти на компромисс ставят этих женщин по разные стороны баррикады, что точно отражают их наряды-противоположности во время визита военного генерала. Кроме контрастирующих цветов наряд каждой женщины рассказывает свою историю. Бархатное платье Коры подчеркивает, что именно она хозяйка этого дома, "королева бала", в то время как более скромный наряд Изабель должен подчеркнуть её любимую роль жертвы во имя большего блага:


Но вернемся к тем переменам, которые повлекла за собой война - в жизни трех аристократичных сестер, т.к. они весьма интересны и символичны. Так, младшая Сибил, сменившая дневные платья на форму медсестры, вечером за семейным столом снова превращается в леди Кроули. Новая действительность поменяла и её, заставила по-другому смотреть на мир, оставив наивность. Поэтому вместо нежно-голубых платьев, которые были характерными для юной Сибил в первом сезоне, теперь она все чаще появляется в темных тонах:


Но самым знаменательным оказывается следующий её наряд, о котором она сама говорит как о своем старом платье, из прошлой жизни. Платье это несомненно символично, учитывая, как темный низ сочетается здесь со светлым верхом (символизирует переход самой Сибил от темноты прошлого к современному свету?). И особенно из-за черных полос на плечах, похожих на упряжь прошлого, сковывающую и удерживающую героиню от решительного шага в новую жизнь


Шаг этот, она в конце-концов совершает, меняя свою аристократическую семью новую... Взгляните, как, сбежав из дома со своим бедным возлюбленным, Сибил одевается так, что её костюм максимально сочетается с его костюмом - эти двое явно одна команда:


И если перемены в жизни Сибил отражают грядущее равенство и стирание классовых границ, то у Эдит они связаны в первую очередь с новым положением женщины, возможностью быть инициативной и активной. Она выделяется среди других женщин семьи, объявляя о своем намерении водить, причем, не только автомобиль, но и фермерский трактор. Естественно, в такой сцене её костюм подобран так, чтобы выделяться, быть ярким огоньком на общем фоне:




И конечно же, Эдит осуществляет "угрозу", для чего художники по костюмам выбрали для нее отличный наряд, имитирующий мужской костюм, чтобы подчеркнуть нежелание играть традиционную женскую роль:


И также ультра-стильный набор рабочей одежды, который сегодня можно было бы найти в журнале или осеннем каталоге. Нам же интересно, что здесь Эдит впервые надевает брюки, символизируя её готовность взять инициативу в свои руки и самой "по-мужски" принимать решения. Плюс, у этого костюма определенно есть сходство с военной формой - это и связь с военной действительностью, из-за чего женщинам пришлось взять на себя мужские роли, и готовность этой героини бороться и отстаивать свои позиции.


И только перед одним не может устоять Эдит - перед мужским вниманием, что моментально наполняет её голову романтичными мыслями и "размягчает". Только посмотрите, какая разница с предыдущим нарядом! Здесь и женственная лента на голове, и мягкий кардиган, и более мягкие романтические цвета наряда:


Романтические приключения леди Эдит на этом не заканчиваются, продолжаясь в доме, где она возвращается к традиционным женским ролям, о чем свидетельствует её наряд, "привязывающий" героиню к интерьеру:


Плюс, этот наряд более мягкий, женственный, с растительным рисунком, символизируя, что Эдит в душе тоже мягкая и носит в сердце надежду на любовь, готовую прорасти в любой момент. Что и происходит, как только на горизонте появляется потенциальный кандидат. И в соответствии с этим меняется и ее наряд - со спокойного на яркий, с красной юбкой, говорящий о желании привлечь внимание, понравиться:


Однако в этой влюбленности Эдит оказывается бесконечно наивна, веря абсолютно всему, как ребенок. Поэтому рядом с эффектным образом, отражающем её чувства, художники по костюмам подобрали для Эдин наряд в наивный, почти детский принт, что и символизирует её бесхитростность и наивность:



Наивность эта не выдерживает проверки реальностью, за что Эдит приходится расплачиваться разочарованием...

Не обошла война и старшую из сестер, леди Мэри. Но как повлияла новая реальность на неё и её жизнь - подробно об этом уже в следующем посте. Не переключайте канал, так как продолжение следует!..

п.с.
И напоследок ко всем поклонникам "Даунтон" ("Костюмных понедельников" в целом) у меня традиционная просьба. Если вам нравятся эти посты, не забудьте поделиться ими со своими читателями и друзьями - в собственном блоге и в других соц.сетях (Фейсбук, ВКонтакте и др.). Будет здорово, если оценить работу художников по костюмам (и мой скромный труд) смогут и другие. Спасибо!
Tags: "Аббатство Даунтон", downton abbey, tv-lishious, костюмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments