na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

"Костюмный" понедельник: Типажи Даунтона

В преддверии очередного понедельника и наконец-то вовремя к новой неделе - очередной "костюмный" пост. Правда, сегодняшний пост немного необычным... Во-первых, в комментариях к этой серии с завидной регулярностью появляется вопрос о том, как воплотить "стиль Даунтона" в жизнь современную. Ну а во-вторых, уже давно не появлялись в блоге посты о типажах и стиле. Так что сегодняшний понедельничный пост будет не только "костюмным", но и "типажным". Кстати, я надеюсь сделать это небольшой традицией, по крайней мере в рамках костюмной серии "Аббатства", где женские персонажи представляют весьма разноколиберный набор типажей, проанализировать которые может быть занятием весьма интересным. Однако достаточно введения и общих слов, давайте приступим!



Первые иллюстрации говорят за себя - сегодняшний пост я хочу посвятить типажу Коры, которую на экране воплощает актриса Элизабет Макговерн. Если вы уже читали мой пост, посвященный образам Коры Кроули, то помните, что отличительными чертами этой героини являются мягкость, дипломатичность, стремление и способность сглаживать углы и избегать конфликтов. Также и черты её лица практически лишенны острых углов и прямых линий:


Художники / стилисты "Аббатства Даунтон" старательно подчеркивают это в образе Коры по средствам костюмов и прически: волосы всегда завиты, чтобы создавать мягкую и округлую раму лица, в деталях/отделке нарядов тоже доминируют плавные и волнистые линии и округлые формы:



Таким образом "подобное усиливает подобное", округлость и мягкость [ассоциирующиеся с мягкостью характера] доминирует в образе, что как раз играет в пользу образа Коры. И очень кстати, т.к. без подобного оформления заряд внешности у актрисы Элизабет Макговерн уже не так однозначен, в том числе из-за высокого роста и совсем не "мягкого" телосложения. И, конечно же, ввиду повышенной контрастности, добавляющей в облик театральность/драматизм. Так что делая акцент на последней (и параллельно ослабляя округлость лица прической и макияжем) можно получить как раз такой драматичный (и совсем не мягко-податливый) образ:


Отличный пример того, как в одном облике может "сочетаться несочетаемое", создавая для такой внешности более широкий стилевой диапазон - выбирая разное оформление, делая акцент либо на округло-плавных чертах, либо на драматичном колорите, можно сформировать разный образ и "заряд" образа. Отсюда интересная мысль: чем больше в облике противоречий, тем шире может быть стилевой диапазон, тем больше такая внешность может "выдержать" разных направлений и образов. К слову, пример Элизабет-Коры  демонстрирует это и в обратную сторону. Думаю, многие узнали в этой актрисе и другую героиню...


Да-да, "та самая балерина", Дебора из культового "Однажды в Америке". Здесь (т.е. в 84-ом прошлого века) актриса совсем юная и её лицо еще круглее, черты еще мягче, в связи с чем романтический стиль удается ей особенно хорошо, а при соответствующем оформлении может доходить вплоть до кукольности.



Контрастный колорит добавляет в образ "перчинку", несомненно, но пока в силу юности черты особенно круглые и мягкие, они являются доминирующим фактором. Следовательно стилевой диапазон уже - создать правдоподобный драматичный образ будет значительно сложнее, т.к. романтический "заряд", который обеспечивают округлость черт и почти детская пухлость лица в образе пока доминируют:




А вот с возрастом, когда уходит детская пухлость лица, исчезает и элемент кукольности, расширяя заодно стилевой диапазон для такой внешности. И отсюда еще одно полезное наблюдение для тех, кто занят поиском стиля. Во-первых, с возрастом, с изменением внешности, может меняться не просто стиль, а стилевой диапазон, причем, не обязательно в сторону более узкого и с меньшим количеством опций.

И возвращаясь к Элизабет Макговерн сегодня, в образе Коры Кроули (и не только), я вижу еще одну очень интересную особенность её типажа. Сравнивая её "костюмные" образы на экране и многие "нормальные" реальные образы, нельзя не отметить, как часто теряются особенность и красота в оформлении современного "нормкора":




И отсюда у меня появляется еще одно наблюдение/вывод, которое я беру для работы и анализа внешности своих клиенток. Так же как определенной степенью костюмности может обладать определенный стиль или конкретный наряд (подробно об этом здесь), также более или менее "костюмной" может быть та или иная внешность. Не думаю, что можно дать этому один рецепт (или даже построить очередную "стиле-научную" систему). Но одним из фактором явно следует назвать так называемую "несовременность", "лицо из другой эпохи".


И соответственно, для того, чтобы такая внешность максимально "заиграла" [в романтической или драматической ипостаси], наряды тоже должны обладать повышенной степенью костюмности, уходить от вездесущего "кэжуал" и "нормкора":






И это, пожалуй, одна из самых непростых задач для обладательниц типажа повышенной костюмности, живущих реальной, а не экранной жизнью среди тенденции к упрощению, глобализации и "нормализации". Потому что к задаче подобрать современные варианты удачных образов добавляется еще одна - желание и достаточная уверенность в себе, чтобы выделяться.

И несколько мыслей вслух о современных костюмных образах, возвращаясь к Элизабет-Коре...






У меня на сегодня все!

п.с.
И напоследок ко всем поклонникам "Даунтон" ("Костюмных понедельников" в целом) у меня традиционная просьба. Если вам нравятся эти посты, не забудьте поделиться ими со своими читателями и друзьями - в собственном блоге и в других соц.сетях (Фейсбук, ВКонтакте и др.). Будет здорово, если оценить работу художников по костюмам (и мой скромный труд) смогут и другие. Спасибо!

Tags: "Аббатство Даунтон", downton abbey, tv-lishious, кино-образие, костюмы, красота, мода, мысли стилиста, опытным путем, стиль, типажи, цветотип
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →