Художник по костюмам вашей гардеробной

Previous Entry Share Next Entry
"Костюмный" понедельник: Типажи Даунтона
na_shpilke
В преддверии очередного понедельника и наконец-то вовремя к новой неделе - очередной "костюмный" пост. Правда, сегодняшний пост немного необычным... Во-первых, в комментариях к этой серии с завидной регулярностью появляется вопрос о том, как воплотить "стиль Даунтона" в жизнь современную. Ну а во-вторых, уже давно не появлялись в блоге посты о типажах и стиле. Так что сегодняшний понедельничный пост будет не только "костюмным", но и "типажным". Кстати, я надеюсь сделать это небольшой традицией, по крайней мере в рамках костюмной серии "Аббатства", где женские персонажи представляют весьма разноколиберный набор типажей, проанализировать которые может быть занятием весьма интересным. Однако достаточно введения и общих слов, давайте приступим!



Первые иллюстрации говорят за себя - сегодняшний пост я хочу посвятить типажу Коры, которую на экране воплощает актриса Элизабет Макговерн. Если вы уже читали мой пост, посвященный образам Коры Кроули, то помните, что отличительными чертами этой героини являются мягкость, дипломатичность, стремление и способность сглаживать углы и избегать конфликтов. Также и черты её лица практически лишенны острых углов и прямых линий:


Художники / стилисты "Аббатства Даунтон" старательно подчеркивают это в образе Коры по средствам костюмов и прически: волосы всегда завиты, чтобы создавать мягкую и округлую раму лица, в деталях/отделке нарядов тоже доминируют плавные и волнистые линии и округлые формы:



Таким образом "подобное усиливает подобное", округлость и мягкость [ассоциирующиеся с мягкостью характера] доминирует в образе, что как раз играет в пользу образа Коры. И очень кстати, т.к. без подобного оформления заряд внешности у актрисы Элизабет Макговерн уже не так однозначен, в том числе из-за высокого роста и совсем не "мягкого" телосложения. И, конечно же, ввиду повышенной контрастности, добавляющей в облик театральность/драматизм. Так что делая акцент на последней (и параллельно ослабляя округлость лица прической и макияжем) можно получить как раз такой драматичный (и совсем не мягко-податливый) образ:


Отличный пример того, как в одном облике может "сочетаться несочетаемое", создавая для такой внешности более широкий стилевой диапазон - выбирая разное оформление, делая акцент либо на округло-плавных чертах, либо на драматичном колорите, можно сформировать разный образ и "заряд" образа. Отсюда интересная мысль: чем больше в облике противоречий, тем шире может быть стилевой диапазон, тем больше такая внешность может "выдержать" разных направлений и образов. К слову, пример Элизабет-Коры  демонстрирует это и в обратную сторону. Думаю, многие узнали в этой актрисе и другую героиню...


Да-да, "та самая балерина", Дебора из культового "Однажды в Америке". Здесь (т.е. в 84-ом прошлого века) актриса совсем юная и её лицо еще круглее, черты еще мягче, в связи с чем романтический стиль удается ей особенно хорошо, а при соответствующем оформлении может доходить вплоть до кукольности.



Контрастный колорит добавляет в образ "перчинку", несомненно, но пока в силу юности черты особенно круглые и мягкие, они являются доминирующим фактором. Следовательно стилевой диапазон уже - создать правдоподобный драматичный образ будет значительно сложнее, т.к. романтический "заряд", который обеспечивают округлость черт и почти детская пухлость лица в образе пока доминируют:




А вот с возрастом, когда уходит детская пухлость лица, исчезает и элемент кукольности, расширяя заодно стилевой диапазон для такой внешности. И отсюда еще одно полезное наблюдение для тех, кто занят поиском стиля. Во-первых, с возрастом, с изменением внешности, может меняться не просто стиль, а стилевой диапазон, причем, не обязательно в сторону более узкого и с меньшим количеством опций.

И возвращаясь к Элизабет Макговерн сегодня, в образе Коры Кроули (и не только), я вижу еще одну очень интересную особенность её типажа. Сравнивая её "костюмные" образы на экране и многие "нормальные" реальные образы, нельзя не отметить, как часто теряются особенность и красота в оформлении современного "нормкора":




И отсюда у меня появляется еще одно наблюдение/вывод, которое я беру для работы и анализа внешности своих клиенток. Так же как определенной степенью костюмности может обладать определенный стиль или конкретный наряд (подробно об этом здесь), также более или менее "костюмной" может быть та или иная внешность. Не думаю, что можно дать этому один рецепт (или даже построить очередную "стиле-научную" систему). Но одним из фактором явно следует назвать так называемую "несовременность", "лицо из другой эпохи".


И соответственно, для того, чтобы такая внешность максимально "заиграла" [в романтической или драматической ипостаси], наряды тоже должны обладать повышенной степенью костюмности, уходить от вездесущего "кэжуал" и "нормкора":






И это, пожалуй, одна из самых непростых задач для обладательниц типажа повышенной костюмности, живущих реальной, а не экранной жизнью среди тенденции к упрощению, глобализации и "нормализации". Потому что к задаче подобрать современные варианты удачных образов добавляется еще одна - желание и достаточная уверенность в себе, чтобы выделяться.

И несколько мыслей вслух о современных костюмных образах, возвращаясь к Элизабет-Коре...






У меня на сегодня все!

п.с.
И напоследок ко всем поклонникам "Даунтон" ("Костюмных понедельников" в целом) у меня традиционная просьба. Если вам нравятся эти посты, не забудьте поделиться ими со своими читателями и друзьями - в собственном блоге и в других соц.сетях (Фейсбук, ВКонтакте и др.). Будет здорово, если оценить работу художников по костюмам (и мой скромный труд) смогут и другие. Спасибо!


Очень интересно, спасибо! Мне это очень актуально, поскольку я отношусь, судя по всему, тоже к другой эпохе и по внешности и по предпочтениям. И это очень тяжело на фоне нынешней тенденции к удешевлению материалов и процессов изготовления массовой одежды.

инд.пошив - наше все ;)
рада, что пост понравился!

Я раза три, наверное. смотрела "Однажды в Америке", ни ни малейших ассоциаций между Деборой и Корой не возникло. Надо же, как сильно она изменилась :)

(Deleted comment)
а как вы делаете эту "костюмность"? У меня тип лица, который в молодости назывался "настоящая русская красавица", а сейчас вот тоже из серии "коромысла не хватает" (особенно с учетом моего 52-го размера) :-)) еще и муж настаивает на длинных волосах (компромисс - до плеч)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

это просто чудесный, чудесный пост! и внезапно, что Дебора Кора)
и про костюмность - очень срезонировало. наверное, у каждого человека есть эпоха, в которой он органично будет смотреться?
с детства любила сцену в "Ромео и Джульетте" Дзефирелли, где на балу Джульетта пробирается между колоритных таких, типажных человеков, мужчина с рыжей бородой, дева с очень длинной шеей, и все думалось - тут они в образе, а как в быту, на современных улицах, в одежде 20го века - кааак?

есть лица и типажи, которые можно просто соотнести с определенной эпохой, а есть те, кого мы называем "современное лицо" или даже лицо, "на котором можно рисовать что угодно" - многие модели сегодня обладают таким типажом (в отличие от тех же супер-моделей 90х, у которых внешность более характерная).
и да, сегодня, в период глобализации и "нормализации" обладательницам более костюмных и не современных лиц может быть сложнее вписать себя в современную модную реальность, чем я кстати и занимаюсь с частью моих клиенток ;)
и очень рада, что вам понравилось!

Да, Однажды в Америке - удивило :). Спасибо за разбор, чрезвыйчайно полезно на подумать! Никогда бы не подумала, что кэжуал не для всех, именно из-за ограничения собственно внешностью. Спасибо!

кэжуал может сильно упрощать обладательниц некоторых типажей. и если цель "слиться с толпой" не стоит, то я предлагаю искать другие стилевые решения

Спасибо огромное, очень интересно. Ещу подумалось, пока читала, что Анна и Сибил гораздо лучше/интереснее, на мой взгляд, выглядят в сериале, чем сами актрисы в реальной жизни. Причем, у Анны главное отличие получается в гладкой укладке волос и лаконичной одежде? И «естественный» макияж.

Рада слышать, что понравилось ;)
А о других героинях я еще расскажу в следующих постах - продолжение следует ;)

Очень понравилось о типаже! Спасибо вам! Буду с нетерпением ждать продолжения!

Спасибо большое за ваши разборы!!
Мне очень нравится образ Элизабет Макговерн, да и характер ее героини тоже.
Я смотрела сериал достаточно давно, пристального внимания на костюмы не обращала, если честно. Поэтому хочу спросить (заранее извините за спойлер). В одном из сезонов ближе к концу у Коры появляется поклонник и случается легкая интрижка. Это как-то отразилось на ее нарядах?? И противостояние со свекровью, в котором Кора одерживает победу в последнем сезоне. Это проявилось в костюмах или оттенках??

всему свое время ;) я еще доберусь до образов героинь в последующих сезонах, и тогда вы сами сможете увидеть, как разные события нашли отражение в костюмах.

Большое спасибо за разбор! Так все верно - у Элизабет МакГоверн действительно "несовременный" типаж. Я ее поклонница с давних времен. Даже не с "Однажды в Америке", а с фильма "Окно спальни", которое мы девчонками смотрели в кинотеатре. А недавно еще и узнала, что мы родились в один день :)

О, этот момент с костюмностью типажа страшно интересный.

Я не уверена, что у меня ретро-внешность, но я тоже замечаю, что нормкор на мне уныл. Даже такая простая вещь как яркий необычный принт на майке вместо гладкой однотонной майки в кэжуал одежде уже украшает. Или не классические туфли-"лодочки", а оксфорды или броги на каблуках.

Причем моя внешность - и по отзывам других людей тоже - достаточно яркая, запоминающаяся. Но парадоксальным образом лаконичность и гладкость не подчеркивают это, а словно бы смазывают.

Хотя я и не романтический типаж, больше всего мне идет не повышенная декоративность, а эклектика, привнесение в одежду мужских, спортивных, этнических элементов, опять же не в чистом виде, а в смешанном. Модные одно время среди фэшн блоггеров сочетания юбки-карандаша с полуспортивным свитшотом или короткого шелкового платья с огромным пиджаком бойфренда длиной с само это платье - мое всё.

здорово! звучит так, что вы отлично понимаете свои характеристики и обыгрываете из не только в рамках стиля, но и современных модных тенденций

Весьма интересно!
А что "делает" лицо современным или нет? В смысле, какие отличительные признаки, по какому принципу лица можно дифференцировать?
Я поняла, что оформленной системы нет, но должны же быть хоть какие-то маркёры, которые позволяют делать вывод?
Я, например, не могу ничего определённого сказать о своём лице (кроме того, что драматические лица были наиболее популярны в Золотой век Голливуда)... Но, не могу пожаловаться и на современных производителей: у меня любимцев среди них гораздо больше, чем возможностей!...

Ох, я боюсь, что если попытаюсь составить хоть какой-то алгоритм, то увязну в поправках и исключениях. По крайней мере пока что ;)

И да, Маша, дорогая, ну я опять просмотрела твои фото, и я (опять, кажется) должна сказать, что никак не вижу в твоем лице (именно в чертах, пропорциях) "драматика". Если уж на то пошло, драматизм тебе добавляет колорит, но в первую очередь...темперамент и характер!

Черезвычайно интересно, Саша! И Элизабет Макговерн - яркий пример. Я вот несколько в замешательстве, но про "лицо из другой эпохи" слышу в свой адрес как комплимент, если не часто, то с завидной регулярностью. Я сама не предавала никогда этому значения - из зеркала на меня смотри всегда современная "я". (Разве что в школьном театре мне хотелось получать современные роли.) Саша, дорогая, это же не моя "проблема"? Или я ошибаюсь?

Юля, я очень рада, что понравилось!
Насчет "не моя проблема" - "несовременное лицо" сродни тому, что в твоем разборе я назвала "эффект Аленушки". "несовременность" внешности в твоем случае может особенно явно проявляться тоже в соответствующих "костюмных" образах - помнишь, здесь тебе как раз кто-то писал, что в образе русской барыни ты бы выглядела органично ;) так вот, ввиду того, что подобный образ ни твоему характеру, ни твоему бизнесу, ни твоему образу жизни не подходит, мы с тобой как раз и работаем над решением.
п.с. я отправила тебе как раз мейл, чтобы забронировать скайп-консультацию на следующую неделю ;)

Спасибо :)
Я вот все мучаюсь от вопросов: почему "так" хорошо, а "этак" нехорошо. А тут вы -бац!- и подводите все к теории! А я, как выяснилось, очень люблю теории :))))

просто замечательно! вы еще приходите - теорий у меня много. хотя гармоничный результат каждой все-таки решается практикой ;)

на примере Элизабет Макговерн я поняла, что то, что вы (и Кибби тоже) называете "театральными" типажами, я бы назвала "сложными" - вспоминая, что некоторые школы стилистики выделяют Сложный Романтический стиль (в противовес Наивному Романтику, например). сложные типажи часто кажутся красивыми "глубокой", "содержательной", sophisticated красотой, но она требует более сложного оформления, упрощенная мода не подходит.
сложные типажи просто вынуждены искать вдохновения в ретро-стилях, начиная от древних: античных одежд, восточных кимоно, индийских сари - и далее, и далее, с остановкой в той точке, где в 20-м веке мода стала реализовывать, по сути, конструктивизм.
если ретро-эффект выражен, одежда может звучать "театрально". но вообще, любительниц нарочитого косплея не так много, у остальных - вечное сражение с масс-маркетом за то, чтобы не скатываться в конструктивизм и опрощенный кэжуал, и одновременно выглядеть современно и "по-деловому", не дамой из прошлого века. я уже видела европейские протесты против упрощенной моды. они это породили, они это и убьют:) раньше, чем мы наконец проникнемся любовью к конструктивизму.

?

Log in

No account? Create an account