
Как можно догадаться из названия, сегодняшний костюмный пост я посвящаю образам Вайолет и Изабель - дамам, без которых невозможно представить "Даунтон" и чьи взаимоотношения нередко оказываются увлекательнее, чем все любовные линии и перипетии. Более того, динамика взаимоотношений двух дам по сути столкновение двух эпох - старой и новой, что находит отражение в их словах, действиях и, конечно же, нарядах.
Графиня Грэнтэм и Изабель Кроули - обеих объединяет сильный характер и склонность настаивать на своем без готовности к компромиссу. Но при этом взгляд первой устремлен в прошлое, взгляд второй - в будущее, что и отражено в их образах и костюмах.
Графиня Грэнтэм - главный адвокат "былых времен", не готовая уступить прогрессу ни сантиметр без боя. Её наряды красноречиво свидетельствуют об этом - графиня не поддается модным трендам и упорно держится за уже ушедшее в прошлое Викторианство.





Наряды графини объединяет традиционный викторианский приталенный силуэт




В образах Вайолет это особенно интересная деталь, которую можно интерпретировать и как то, что стареют и уходят в прошлое её времена, и как мягкую и сентиментальную сторону характера, которую в редкие минуты может продемонстрировать графиня. Но это именно в редкие минуты...
Но в большинстве случаев графиня привычна настаивать, доминировать и подавлять мнением, добиваясь своего, что тоже находит отражение в её образах, естественно, насколько это позволяют викторианские каноны. Так, избегая откровенно ярких цветов, какие, согласно правилам того времени, неприлично носить приличным женщинам, графиня все-таки отдает предпочтение самым густым и "сильным" оттенкам палитры. Доминирующими в её гардеробе оказываются фиолетовый и родственный ему винный, как для дневных, так и для вечерних нарядов (*это особенно интересно, ведь имя графини - Вайолет, переводится с английского как фиолетовый и еще как название фиолетового же цветка - фиалки):




В этих нарядах графиня зачастую выглядит доминирующей и даже подавляющей, нетерпящей возражений, особенно если её оппонент одет в этот момент в светлые и действительно нежные тона, как это обычно происходит во время диалогов между Вайолет и её невесткой Корой:

Правда, в некоторых случаях мягкая сторона графини Грэнтэм все-таки выбирается наружу, как в случае её светлой кружевной накидки, которая в некоторых ситуациях используется художниками по костюмам, чтобы смягчить образ. Хотя даже в этих случаях можно задаться вопросом - не используется дли нежная кружевная накидка как "овечья шкурка", под которой Вайолет прячет свою бескомпромиссность...





И царственные диадемы для вечера, чтобы никто не забывал, кто за этим столом "королева-мать" Даунтона:






И даже когда с точки зрения моды наряды Изабель не так инновативны, отражают скорее сегодняшний день, нежели будущее, свой боевой дух она подчеркивает, выбирая тот самый насыщенный бордо, символизирующий неуемную энергию, готовность к бою:

Более сдержана и консервативна Изабель в своих вечерних нарядах. Это следует отнести в первую очредеь к её социальному положению - она значительно беднее вдовствующей графини и определенно имеет меньше вечерних платьев в своем арсенале, также не имея возможность обновлять их так часто, чтобы соответствовать меняющейся моде:




И все-таки главное поприще стильного противостояния двух героинь это поприще шляпное:



И да, кажется, что еще момент, и между женщинами вспыхнут искры. А вот разгорится из этого пламя дружбы или вражды, мы узнаем уже в следующих сезонах. Не переключайте канал - продолжение следует!..
п.с.
И напоследок ко всем поклонникам "Даунтон" ("Костюмных понедельников" в целом) у меня традиционная просьба. Если вам нравятся эти посты, не забудьте поделиться ими со своими читателями и друзьями - в собственном блоге и в других соц.сетях (Фейсбук, ВКонтакте и др.). Будет здорово, если оценить работу художников по костюмам (и мой скромный труд) смогут и другие. Спасибо!