Художник по костюмам вашей гардеробной

Previous Entry Share Next Entry
Костюмный [почти] понедельник: "немного за ...-цать" в стиле Даунтон
na_shpilke
Уже не понедельник, но все еще начало недели, а значит время для нового костюмного поста, который снова отправляет нас в Даунтон. И если все предыдущие посты мы разбирались в костюмных перипетиях трех главных молодых героинь, то сегодня пришло время уделить внимание женским персонажам "Аббатства Даунтон" более зрелого возраста. Ведь интересны их образы не только как отражение каждой из женщин, но и в контексте вечно актуальной темы о том, что есть подходящий стиль для тех, кому "немного за ...-цать"


Начнем сегодняшнее "костюмное" знакомство с Коры Кроули - уже не юной супруги и матери трех взрослых дочерей. Работа художников по костюмам в этом случае особенно интересна, ибо если сегодня женщина возраста и положения Коры может легко считаться на пике своего расцвета, то в Даунтоне её положение далеко не так однозначно. И не только в контексте возраста...

Кора - супруга главы аристократической семьи, однако по сути в этой самой семье она оказывается аутсайдером. Причина в её происхождении - не аристократическом, из семьи с "новыми деньгами", да еще и не английской, а какой кошмар и ужас!американской! И хотя именно её [не аристократическое] приданое держит на плаву весь аристократический клан, сама героиня не однократно оказывается мишенью снисходительного отношения со стороны своих "голубокровых" родственников. Однако за годы жизни в Даунтоне эта женщина научилась навигировать в таких ситуацией, подбирая под каждый случай правильную реакцию. А вместе с ней художники по костюмам подобрали для неё и подходящие образы.

Прекрасно понимая свою позицию, в большинстве случаев Кора выбирает стратегию мягкости, избегая конфликтов и сглаживая углы, где это возможно. Поэтому мы зачастую видим её в мягких и приглушенных тонах.




Конечно, в первую очередь это дань уходящей моде - "прекрасной эпохе" и викторианству, воспевающим романтичную и нежную женственность, не предполагающую ярких "активных" цветов. Но обратите внимание, как наряды Коры сочетаются с интерьером, превращая её в еще один красивый домашний объект.


Мягкость и неконфликтность Коры - несомненно часть характера, самое естественное для неё состояние, что подчеркивается костюмами в самые камерные моменты, рядом с самыми близкими. В первом сезоне зритель дважды застает Кору в домашнем пеньюаре нежного цвета "пыльной розы". В обоих случаях розовый цвет - цвет мягкости, женственности, нежности, который связывает Кору с материнством. В первом случае это любовь к дочери, ради которой Кора готова на жертвы даже под угрозой скандала. А во втором - любовь к будущему ребенку во время беременности.




Также Кора не спешит вступать в спор, предпочитая договориться, даже если это означает дать второй стороне почувствовать себя более сильной и ассертивной. Мы часто наблюдаем такую динамику между Корой и её свекровью графиней.



В этих сценах Кора зачастую одета в нежное домашнее платье бледного цвета и украшенное цветами, а гарфиня - в более темных тонах, её костюм украшает динамичный принт и дополняет объемная шляпа, призванная придать образу вес, значимость.



Однако не стоит ошибаться - стратегия мягкости у этой героини продиктована вовсе не слабостью характера, и в нужный момент Кора может настоять на своем и проявить твердость. Художники по костюмам замечательно показывают нам эту двойственность, используя один стиль, а порой одни и те же костюмы, но по-разному разному оформляя их, ставя разные акценты.

Так, в одном и том же платье, закрывая шею и декольте, Кора выглядит безопасно-домашней, а стоит ей заменить нижнюю блузу на другую, с вырезом и отложным воротником, как образ становится величественным, царственным - это уже не послушная жена, но хозяйка дома.


И похожие костюмные манипуляции уже с другим платьем:




Мягким и вкрадчивым это платье делают его приглушенный цвет, бархатистый материал и опять же, закрытое горло. Но дополняя его легким пальто и эффектной широкополой шляпой, Кора придает своему образу больше эффектности и значимости, заставляя считаться со своим мнением, даже если высказывает его в очень мягкой манере.

И если с родными и близкими Кора зачастую стремится к сглаживанию острых углов, в обществе она прекрасно владеет ролью "хозяйки большого дома". И её наряды могут быть соответственно эффектными. Так, ее вечерние наряды могут быть в сдержанных тонах, но при необходимости показать, кто за столом истинная хозяйка дома, их дополняют "царственные" аксессуары - диадема или головной убор с перьями a-la корона:



Не менее эффектно эта женщина может выглядеть и во время дневных мероприятий. В таких случаях художники одевают Кору в наряд с высококонтрастным сочетанием цветов, что делает её образ уже не спокойно-домашним, но ярким, эффектным, ставя  свою хозяйку в центр внимания. Дополняет такой наряд обычно широкополая и обильно декорированная шляпа, призванная символизировать корону:





И опять художники показывают нам, как может поменяться общий заряд образа, если по-другому расставить в нем акценты. Так, это все еще яркий образ, т.к. героиня проявляет здесь ассертивность и настойчивость, но более скромная шляпа уже не транслирует здесь посыл "королева бала", что более логично.


Такой сарториальный прием Кора использует для конфронтации со своей свекровью, в тех случаях, когда стремится настоять на своем. В таких сценах её наряды более яркие/высококонтрастные, эффектные, но без того, чтобы намеренно переходить за грань и откровенно доминировать.


Хотя иногда даже мягкая Кора не может удержаться от того, чтобы напомнить своей самоуверенной свекрови, что она ни в чем ей не уступает:


Особенно интересной становится эта динамика с появляением еще одной сильной женщины в семействе Кроули. И Кора не может удержаться от того, чтобы не поддержать ее. Посмотрите, как искусно отражена эта динамика в костюмах трех женщин:






Оказавшись между "двух огней", Кора интуитивно склоняется на сторону новой родственницы. Взгляните, как её наряд, с одной стороны, не уступает по грандиозности и эффектности наряду своей свекрови, снова транслируя "мы равные". Зато с другой стороны, она как бы поддерживает более скромно одетую (и более бедную) кузину - их наряды сочетаются по цветовой гамме, как будто делая их сюзницами (против графини, чей серый наряд наоборот, ставит её особняком от двух женщин). А вот удержатся ли эти союзы, мы узнаем уже в следующем сезоне и в одном из следующих постов. Продолжение следует!...

п.с.
И напоследок ко всем поклонникам "Даунтон" ("Костюмных понедельников" в целом) у меня традиционная просьба. Если вам нравятся эти посты, не забудьте поделиться ими со своими читателями и друзьями - в собственном блоге и в других соц.сетях (Фейсбук, ВКонтакте и др.). Будет здорово, если оценить работу художников по костюмам (и мой скромный труд) смогут и другие. Спасибо!


  • 1
с удовольствием читаю, но почему то никогда не комментировала
спасибо тебе за эти разборы, очень интересно! я прям новым взглядом вспоминаю и смотрю на цепочку событий сериала :о)

мне очень приятно это слышать :)

Отличный разбор трех очень интересных дам.
Мэгги Смит в роли вдовствующей графини - бесспорное украшение сериала! И, браво костюмерам, ее образ выдержан очень цельно и в одном ключе.
Очень импонирует мне Изабель, очень харАктерная дама, пробивная и упорная.
Их противостояние с вдовствующей графиней - это нечто!
Ну а Кора... это просто эдакая викторианская прелесть))) Очень жаль, что так трагично закончилась ее последняя попытка материнства.

я рада слышать, что вам понравилось!
и думаю, что понравится еще больше узнать, что у этого поста будет продолжение - образы графини и Изобел я еще разберу более подробно

Буду ждать!

По случаю, хотела бы предложить Вам сериал для следующего разбора. Это "Миллиарды", сейчас вышла 11 серия, вроде бы всего 12. Там очень интересное противостояние двух мужских персонажей и двух женских.
Я и сама его смотрю теперь с учетом "Ваших уроков-разборов", но мнение профессионала почитать будет все-таки очень интересно.

О, "Миллиарды" - отличный сериал с моим любимым Полом Джиамати! В контексте костюмов там тоже интересная ситуация. На первый взгляд может показаться, что художники устроили себе легкую жизнь, т.к. по сути каждый из 4х персонажей носит одно и то же: тугое платье футляр для ультра-профессионала Венди, проводящей по 15 часов в офисе, крестьянские блузы для "свободной духом" и растящей органические овощи своими руками Лары, деловой костюм для прокурора и "I don't give a fuck what you think"-набор из джинсов и сникерсов для Бобби. Однако в этом и красота работы художников, т.к. этот подход больше похож на то, как строится гардероб реального человека (если у него есть четкая идея о том, как он(а) хочет выглядеть), у которого не бездонный шкаф как у Кэрри Брэдшоу. И да, есть еще ряд интересных деталей, если начинать присматриваться. Так что может быть, напишу и об этом.

Ого, заработалась и проворонила начало такой серии!!! Теперь много отматывать назад придется :)
Огромное спасибо! Один из любимых сериалов, в том числе по костюмам!
В сегодняшнем разборе много заметила приемов, которые позаимствую для жизни :))

И еще, оффтопом: актриса, играющая кору, - кажется, из тех женщин, которые блестяще смотрятся в движении (в фильме), но не всегда таковы в статике (на фото). ИМХО. к слову, я тоже из этой серии.

с возвращением ))
по оффтопу - я как раз готовлю более подробный пост о типаже Коры Кроули, так что нам будет еще, что обсудить в ближайшее время

Великолепный разбор! Большое, большое спасибо!

как приятно! спасибо вам, что читаете :)

Я пока не смотрела, но с вашими разборами полное ощущение, что смотрела!спасибо!

как здорово это слышать! спасибо )

Она чудесная!

Кора? Однозначно!

Безумно нравится то, что Вы делаете! Спасибо огромное за проделанную работу. С нетерпением жду каждого нового разбора.

о, мне очень-очень приятно это слышать!

Спасибо Вам огромное за эти разборы! Всегда очень жду их и читаю с замиранием сердца:)

Спасибо за ваши посты, очень интересно!


Только по Даунтону есть одно фактическое несоответствие, которое режет глаз, так что я решусь немного поправить: сестры и Кора носят фамилию Грэнтэм. А Кроули - это Изабель с Мэтью.


Нет здесь фактического несоответствия.
Фамилию Кроули носят и Кора, и ее дочери, и ее муж. Грэнтэм это часть титула и присоединяется к имени того, кто является графом. В частности, граф и графиня Грэнтэм. Так что Кора Кроули графиня Грэнтэм: http://downtonabbey.wikia.com/wiki/Cora_Crawley
И если уж совсем быть точной, то получится Кора Кроули (урожд. Левинсон), графиня Грэнтэм. вот вам на список персонажей ссылочка для большей точности и проверки: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%94%D0%B0%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD


Edited at 2016-04-13 09:27 am (UTC)

"Костюмные" почти понедельники: Великое [дамское]

Пользователь gvinetta сослался на вашу запись в своей записи «"Костюмные" почти понедельники: Великое [дамское] противостояние» в контексте: [...] ьно нежные тона, как это обычно происходит во время диалогов между Вайолет и её невесткой Корой [...]

улыбнул образ бедной родственницы. как говорится, то, что сейчас считается "элегантным нормкором" - одежда "в один слой", почти лишенная декора - до Шанель считалось "бедным". в общем-то, физические Драматики на эту тему и сейчас страдают, т.к. на них эта "слишком простота" (визуальная "плоскость") выглядит вопиюще "бедно". как Джестер говорит, "сиротский вид". на родственнице-то это вполне неплохо, даже выглядит "более современной и модной".

Как будто снова окунулась в атмосферу фильма! Спасибо вам! ))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account