na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Костюмный [почти] понедельник: "немного за ...-цать" в стиле Даунтон

Уже не понедельник, но все еще начало недели, а значит время для нового костюмного поста, который снова отправляет нас в Даунтон. И если все предыдущие посты мы разбирались в костюмных перипетиях трех главных молодых героинь, то сегодня пришло время уделить внимание женским персонажам "Аббатства Даунтон" более зрелого возраста. Ведь интересны их образы не только как отражение каждой из женщин, но и в контексте вечно актуальной темы о том, что есть подходящий стиль для тех, кому "немного за ...-цать"


Начнем сегодняшнее "костюмное" знакомство с Коры Кроули - уже не юной супруги и матери трех взрослых дочерей. Работа художников по костюмам в этом случае особенно интересна, ибо если сегодня женщина возраста и положения Коры может легко считаться на пике своего расцвета, то в Даунтоне её положение далеко не так однозначно. И не только в контексте возраста...

Кора - супруга главы аристократической семьи, однако по сути в этой самой семье она оказывается аутсайдером. Причина в её происхождении - не аристократическом, из семьи с "новыми деньгами", да еще и не английской, а какой кошмар и ужас!американской! И хотя именно её [не аристократическое] приданое держит на плаву весь аристократический клан, сама героиня не однократно оказывается мишенью снисходительного отношения со стороны своих "голубокровых" родственников. Однако за годы жизни в Даунтоне эта женщина научилась навигировать в таких ситуацией, подбирая под каждый случай правильную реакцию. А вместе с ней художники по костюмам подобрали для неё и подходящие образы.

Прекрасно понимая свою позицию, в большинстве случаев Кора выбирает стратегию мягкости, избегая конфликтов и сглаживая углы, где это возможно. Поэтому мы зачастую видим её в мягких и приглушенных тонах.




Конечно, в первую очередь это дань уходящей моде - "прекрасной эпохе" и викторианству, воспевающим романтичную и нежную женственность, не предполагающую ярких "активных" цветов. Но обратите внимание, как наряды Коры сочетаются с интерьером, превращая её в еще один красивый домашний объект.


Мягкость и неконфликтность Коры - несомненно часть характера, самое естественное для неё состояние, что подчеркивается костюмами в самые камерные моменты, рядом с самыми близкими. В первом сезоне зритель дважды застает Кору в домашнем пеньюаре нежного цвета "пыльной розы". В обоих случаях розовый цвет - цвет мягкости, женственности, нежности, который связывает Кору с материнством. В первом случае это любовь к дочери, ради которой Кора готова на жертвы даже под угрозой скандала. А во втором - любовь к будущему ребенку во время беременности.




Также Кора не спешит вступать в спор, предпочитая договориться, даже если это означает дать второй стороне почувствовать себя более сильной и ассертивной. Мы часто наблюдаем такую динамику между Корой и её свекровью графиней.



В этих сценах Кора зачастую одета в нежное домашнее платье бледного цвета и украшенное цветами, а гарфиня - в более темных тонах, её костюм украшает динамичный принт и дополняет объемная шляпа, призванная придать образу вес, значимость.



Однако не стоит ошибаться - стратегия мягкости у этой героини продиктована вовсе не слабостью характера, и в нужный момент Кора может настоять на своем и проявить твердость. Художники по костюмам замечательно показывают нам эту двойственность, используя один стиль, а порой одни и те же костюмы, но по-разному разному оформляя их, ставя разные акценты.

Так, в одном и том же платье, закрывая шею и декольте, Кора выглядит безопасно-домашней, а стоит ей заменить нижнюю блузу на другую, с вырезом и отложным воротником, как образ становится величественным, царственным - это уже не послушная жена, но хозяйка дома.


И похожие костюмные манипуляции уже с другим платьем:




Мягким и вкрадчивым это платье делают его приглушенный цвет, бархатистый материал и опять же, закрытое горло. Но дополняя его легким пальто и эффектной широкополой шляпой, Кора придает своему образу больше эффектности и значимости, заставляя считаться со своим мнением, даже если высказывает его в очень мягкой манере.

И если с родными и близкими Кора зачастую стремится к сглаживанию острых углов, в обществе она прекрасно владеет ролью "хозяйки большого дома". И её наряды могут быть соответственно эффектными. Так, ее вечерние наряды могут быть в сдержанных тонах, но при необходимости показать, кто за столом истинная хозяйка дома, их дополняют "царственные" аксессуары - диадема или головной убор с перьями a-la корона:



Не менее эффектно эта женщина может выглядеть и во время дневных мероприятий. В таких случаях художники одевают Кору в наряд с высококонтрастным сочетанием цветов, что делает её образ уже не спокойно-домашним, но ярким, эффектным, ставя  свою хозяйку в центр внимания. Дополняет такой наряд обычно широкополая и обильно декорированная шляпа, призванная символизировать корону:





И опять художники показывают нам, как может поменяться общий заряд образа, если по-другому расставить в нем акценты. Так, это все еще яркий образ, т.к. героиня проявляет здесь ассертивность и настойчивость, но более скромная шляпа уже не транслирует здесь посыл "королева бала", что более логично.


Такой сарториальный прием Кора использует для конфронтации со своей свекровью, в тех случаях, когда стремится настоять на своем. В таких сценах её наряды более яркие/высококонтрастные, эффектные, но без того, чтобы намеренно переходить за грань и откровенно доминировать.


Хотя иногда даже мягкая Кора не может удержаться от того, чтобы напомнить своей самоуверенной свекрови, что она ни в чем ей не уступает:


Особенно интересной становится эта динамика с появляением еще одной сильной женщины в семействе Кроули. И Кора не может удержаться от того, чтобы не поддержать ее. Посмотрите, как искусно отражена эта динамика в костюмах трех женщин:






Оказавшись между "двух огней", Кора интуитивно склоняется на сторону новой родственницы. Взгляните, как её наряд, с одной стороны, не уступает по грандиозности и эффектности наряду своей свекрови, снова транслируя "мы равные". Зато с другой стороны, она как бы поддерживает более скромно одетую (и более бедную) кузину - их наряды сочетаются по цветовой гамме, как будто делая их сюзницами (против графини, чей серый наряд наоборот, ставит её особняком от двух женщин). А вот удержатся ли эти союзы, мы узнаем уже в следующем сезоне и в одном из следующих постов. Продолжение следует!...

п.с.
И напоследок ко всем поклонникам "Даунтон" ("Костюмных понедельников" в целом) у меня традиционная просьба. Если вам нравятся эти посты, не забудьте поделиться ими со своими читателями и друзьями - в собственном блоге и в других соц.сетях (Фейсбук, ВКонтакте и др.). Будет здорово, если оценить работу художников по костюмам (и мой скромный труд) смогут и другие. Спасибо!

Tags: "Аббатство Даунтон", downton abbey, tv-lishious, кино-образие, костюмы, типажи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments