na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

"Костюмные" [почти] понедельники: "Любовики 2"/The Affair

Ловя очередную февральскую неделю за хвост, в эфире новый "костюмный" пост, который все еще можно назвать "почти-понедельничным".  Сегодня мы снова обратимся к "Любовникам". И если прошлая неделя была посвящена Элисон и адаптации её загородного типажа к реалиям города, то сегодня посмотрим на городскую (и очень одинокую) Элен и на трансформацию её стиля, причем, не только её глазами...



Концепция "Любовников" - возможность смотреть на происходящее глазами разных людей. В зависимости от перспективы меняются события, меняются их детали. У каждого из персонажей не только своя роль, но по сути свой собственный спектакль, где он(а) сам себе и режиссер, и...конечно же, художник по костюмам! А если очередную серию "режиссируют" два бывших супруга, разница будет налицо, причем, с первых минут их неожиданной встречи. Вот так выглядит эта встреча по версии Элен:

Кажется, что для Элен здесь нет ни напряжения, ни чего-либо угрожающего. Бывший муж одет достаточно просто, без особого шика. Ноа в полуспортивном пальто спокойного синего цвета, что визуально связывает его с дочерью (на Уитни темно-синий шарф). И не случайно, т.к. оставшись наедине с Элен, он готов поддержать мятежные решения дочки наперекор самой Элен. И противостояние темного и светлого в образах бывших супругов (темное пальто у Ноа и светлое у Элен) подчеркивает их разногласия.

Интересно также, как в глазах Элен выглядит Эден, PR-менеджер её бывшего супруга: в светлом классическом пальто, с волосами убранными в пучок и сумкой, напоминающей школьный портфель (пусть и известного бренда). Её образ чем-то перекликается с нарядом Уитни, ибо в глазах Элен эта женщина - вчерашняя выпускница, а не femme fatale. Конечно, можно добавить, что без белым "невинным" пальто у Эден черная сушность блуза, но это с трудом делает её в глазах Элен полноценной волчицей в овечьей шкуре. Максимум - волчонком.

И совсем иначе выглядит эта встреча, если смотреть на неё глазами Ноа:




Себе наш герой с радостью создал образ успешного писателя в дорогом элегантном пальто, с шарфом, добавленным не для тепла, но скорее для стиля. И не менее утонченно, sophisticated выглядит Эден. Теперь она в черном пальто-кейпе, с сумкой более "взрослой" фомы. Её образ не девичий, но более женский - волосы распущенны, наряд дополняют высокие "роковые" перчатки. Очевидно, что свою PR-менеджера Ноа видит совсем иначе, в первую очередь, как соблазнительную женщину.

Однако вернемся к Элен и её образам в её собственной версии и версии её бывшего мужа. В собственной версии Элен появляется в светло-сером пальто - современном и стильном, но при этом уютном:


Что интересно, это пальто весьма похоже на серое "городское" пальто Элисон, виденное нами на прошлой неделе:


Однако разный контекст и разница в деталях заставляют эти похожие вещи транслировать разный посыл на экране. Так, в случае Элисон ее серое пальто с крупными "тяжелыми" карманами - воплощение тяжести её новой жизни в новом статусе и далеко от всего знакомого.  А вот  пальто Элен, благодаря силуэту и форме ворота, похоже на уютный кокон, надеждно защищающий её от внешнего мира.

Зато в версии Ноа его бывшая жена не нуждается ни в какой защите, появляясь в распахнутом черном пальто, транслирующем зрелость (на фоне студенческих курточек) и уверенность в себе, есть в нем даже что-то рОковое:


*И да, вы верно вспомнили другой "городской" наряд Элисон, который я упоминала в предыдущем посте, призванном показать, что эта "загородная" девушка чувствует себя весьма уверенно в своей новой городской жизни:


И возвращаясь в Элен... Сняв в каждой из версий свое пальто, героиня являет зрителю две альтернативы собственного образа. Первый - уставшей женщины средних лет:



Второй - "городской принцессы":



Думаю, что даже не смотревшие еще второй сезон "Любовников" могу догадаться. Кутающаяся в уютное и надежное пальто-кокон, в собственной версии Элен - женщина в простом сером джемпере и джинсах. У неё нет ни сил, ни желания вкладываться в собственный внешний вид, ни уверенности, чтобы транслировать окружающим королеву бала.

Что интересно, более-менее такой - несколько "изношенной" и домашней - видел Элен сам Ноа в первом сезоне, отчасти объясняя этим свою измену. А вот закрепив за ней статус "бывшей", герой видит в образе Элен уверенность в себе, рафинированность, роскошность. В зале читателей она выглядит настоящей светской львицей: здесь и крупные серьги, и дизайнерский топ, открывающий плечи и руки, делая образ "анти-функциональным", вечерним.

А дальше - больше. И после этой встречи художкини "Любовников" запускают образ Элен на новый этап, представляя зрителю следующий её образ:



Этот наряд Элен по многим параметрам можно назвать переходным / промежуточным. Не являясь субъективной версией кого-либо из героев, детали этого наряда, как и сама Элен, балансируют между мягкостью и жесткостью, неуверенностью в себе и силой. С одной стороны визуально мягкий нейтральный цвет и мягкие же фактуры: замш, мягкая кожа, шелк. Однако шелк блузы балансирует черный цвет, а мягкость светлой кожи - жесткий рОкерский фасон куртки. Здесь же сочетание "инь" и "ян" - женственной юбки и сильной "косухи".

Если же мы посмотрим на контекст, то становится её интереснее. Этот образ Элен выбрал для несостоявшегося свидания, волей случая перешедшего в one-night stand с практически незнакомым человеком. Да, Элен делает попытку наладить личную жизнь, но нейтральные оттенки её наряда намекают на полное отсутствие чувств и сил развивать в себе чувства. Да, мы видим героиню в юбке (ибо на свидании она хочет выглядеть женственно), но опыт прошлых обид заставляет её добавить "мужской"/"сильный" элемент - "косуху" и вести себя с неожиданным спутником не романтично, по-мужски, делая не сентиментальное предложение секса.

А еще весьма интересна динамика этих двух героев, отраженная в костюмах. Во-первых, его наряд занятным образом напоминает наряд бывшего мужа Элен во время их последней встречи:


Ну а во-вторых, посмотрите как меняются отношения двух героев за пару коротких часов: от светлого к темному и обратно. Сначала она - в светлом с темным пятном внутри, он - полная противоположность. А затем она - в темном со своими неожиданными слезами и страхами, а он - в светлом с полным непониманием, как реагировать на такие вещи:


И наконец, от промежуточного образа "полу-мягкости / полу-жесткости" Элен переходит к новому образу, где геометрия, четкий силуэт, темный цвет и "ян"-элементы в отделке транслируют жесткость, резкость, силу:


Но действительно ли стала такой Элен, или это лишь удачная маска? Об этом - в заключительном посте уже на следующей неделе. А сегодня я приготовила для вас небольшой бонус - несколько слов в копилку размышлений о типажах, и в частности, о их разделении на "городские" и "загородные" типы. Так, в разборах я постоянно говорю об Элен (в исполнении прекрасной Моры Тирни) как типаже, гармонично выглядящем в нарядах в урбанистичном стиле, и противоположности "загородной"/"природной" Элисон:


Однако насколько точно можно записать эту актирсу в "городскую" категорию, если в её облике нет ни драматичных линий, острых углов, а лицу свойственна определенная широкость, эдакая земная устойчивость?


Если смотреть на такое лицо, то можно увидеть здесь и близость к природе и натуральность. Однако вопрос: является ли именно этот параметр ведущим, доминирующим, определяющим сущность облика? Каков будет результат, если строить образ, опираясь именно на природные мотивы?


Насколько я могу судить, фокус именно на этих чертах сильно упрощает облик. И объяснением может быть то, что доминирует в таком лице крепость, широта, "ян"-энергетика. Соединим крепость и загородность и получим на выходе деревенскую выносливость, простоту и грубоватость.

Поэтому для такого типажа интересно как раз другое решение, уводящее облик от подобных "природно-деревенских" ассоциаций:


И теперь на сегодня все! Хотя нет, еще кое-что чуть не забыла - традиционная просьба ко всем поклонникам "Любовников" и "Костюмных понедельников" в целом. Если вам нравятся эти посты, хочу попростить вас поделиться ими со своими читателями и друзьями - здесь и в других соц.сетях (Фейсбуке, ВКонтакте). Будет здорово, если оценить работу художников по костюмам (и мой скромный труд) смогут и другие. Спасибо!

Tags: "любовники"/"affair", tv-lishious, кино-образие, костюмы, типажи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments