na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Костюмные" [почти] понедельники: "Любовники 2"/The Affair

Пока вторая неделя февраля еще не перемахнула за середину и не так сильно отдалилась от понедельника, я спешу с публикацией очередного костюмного поста, возвращающего нас в мир "Любовников". На прошлой неделе я посвятила пост костюмам Элисон и Элен и в том числе тем различиям, которые диктуют в их образах принадлежность первой к маленькому прибрежному городку и принадлежность второй к современному мегаполису. И по-хорошему, этот диалог - "загородности" и "интерьерности" / природы и города / простоты и статусности - звучит в образах двух героинь на протяжении всего сериала. Однако сюжет "Любовников" приготовил для зрителя очередной поворот, переселив "природную" и "загородную" Элисон в город. Причем, сразу же в золотую клетку существенно природняв её социальный и материальный статус. Так что сегодня нам предстоит особенно интересный пост - посмотрим, как сказываются эти перемены на образе героини*.

*а может, кто-то даже подчерпнет для себя несколько идей оформления "загородной" внешности в городских рамках



Итак, Элисон снова в Нью-Йорке. И на этот раз не в роли случайной "туристки", а в статусе официальной спутницы успешного писателя. В таком положении мы встречаем её на вечеринке, в окружении городской элиты.

Для этого случая художники по костюмам выбрали для Элисон однотонное лиловое платье - элегантное и дорогое, дополненное не менее дорогой обувью (если не ошибаюсь, от Manolo Blahnik). И на первый взгляд в таком наряде героиня выглядит хорошо, respectable - что наши мамы назвали бы "интеллигентно":




Однако достаточно повнимательнее присмотреться, и мы видим, что не смотря на качество/стоимость/брендовость её нового наряда, он в первых же кадрах подчеркивает, что в этом обществе Элисон - лишь "приложение" к своему спутнику и в глазах многих этих людей она...простушка. Художники не случайно ставят её рядом с двумя дамами в сложных дизайнерских нарядах и аксессуарах. Её однотонное платье и практически полное отсутствие аксессуаров теряются на их фоне. Точно также, как теряется сама Элисон, которой нечего добавить в продвинутую литературную беседу.

*Что интересно, подобный прием, но с точностью до наоборот, художники по костюмам уже использовали в контексте "соперницы" Элисон. Тоже однотонное платье, тоже без избытка аксессуаров, однако в черно-белой толпе взгляд тянется именно к этому наряду. На своей вечеринке Элен выглядит самой яркой - в отличие от Элисон, она прекрасно знакома с этим обществом, чувствует себя в нем как рыба в воде, не испытывая необходимости скромничать и не выделяться.


И возвращаясь к Элисон, почувствовать разницу можно, если вспомнить, как выглядела героиня всего серию назад, когда чувствовала себя свободной и...ну что поделаешь, близкой к своему естественному окружению - к природе:


Практически тот же цвет, но фактурность образа - от волос до ткани майки и ручек сумки - выглядит "шершавым", расслабленным, природным. Так что образ для городской вечеринки выглядит практически противоположным. И дабы усилить это впечатление, художники по костюмам добавляют еще один образ Элисон:


Поверх платья на героине оказывается пальто. Кстати, удачной слабо-шершавой фактуры. Однако этого оказывается недостаточно, чтобы уравновесить [неподходящий для теплого колорита] серый цвет, объемный силуэт и over-sized карманы. На Элисон это платье выглядит булыжником, отягощающим её сарториальное воплощение "камня на шее", так же, как тяготит её новый городской статус*.

*Кстати, в нескольких последних постах у меня был активный диалог с одной из читательниц на тему такой характеристики внешности и наряда как динамичность/статичность (*характеристика популяризированная К. Татл и действительно очень удачная и полезная).  Так вот здесь как раз пример "монолитной" статичной вещи, визуально отягощающей облик героини. Для сравнения, посмотрите на другой  образ Элисон, хронологически более поздний, т.е. предполагающий, что она уже обжилась и освоилась и с городской жизнью, и с новым статусом. Здесь та же фактура и похожий цвет, но уже нет впечатления тяжести - модель её жакета уже не такая объемная и визуально более динамична.


И возвращаясь к обсуждаемым событиям, еще один кадр, где костюмы героинь ведут свой собственный диалог, подчеркивая огромную разницу между ними:


Ну удивительно, что после столь тяжелого дня (и "тяжелого" наряда), в своем доме Элисон спешит переодеться во что-то, более близкое ей...Вы правильно догадались - мягкое платье с "природным" цветочным принтом. Правда, здесь доминируют темные "грустные" цвета, вполне отражающие настроение героини:


Эту грусть Элисон оттеняют яркие "живые" цвета и энергичный принт в наряде её подруги:




Следующий поворот стиль Элисон сделает уже после рождения ребенка. Мы видим её матерью и женой в семье, со стороны кажущейся счастливой. И с точки зрения стиля, образ Элисон снова близок к тем идеализированным загородным нарядам, в которых героиня появляется в воспоминаниях Ноа:




Однако присмотритесь внимательно в картинке семейной идиллии, и костюмы героев откроют вам одну интересную деталь: в то время как Элисон и ребенок визуально связаны между собой вещами с рисунком, Ноа в свой темной домашней одежде оказывается в стороне, "третий лишний"...

В глазах окружающих Элисон тоже, кажется нашла свой баланс - художники по костюмам построили для героини отличный casual образ в подходящих ей "природных" цветах и фактурах, но при этом достаточно динамичный и современный, чтобы вписаться в городкой пейзаж. И этот же наряд, так созвучный с внешностью Элисон и её сущностью, не может не связывать героиню с её прошлым. Её дружеская встреча с бывшим мужем, во время которой их костюмы ведут свой разговор, демонстрируя близость между этими героями, указывая, что их все еще многое связывает друг с другом:


Их встреча в одном их городских баров, где сам интерьер зеркалит костюмы Элисон и Коула без слов демонстрирует зрителю, что у этих двух есть свой целый мир, общее дело... Дальше писать не буду, ибо получится спойлер ;)


А вот новая девушка Коула, как подчеркивает её наряд, оказывается здесь лишней:


Её образ подчеркнуто "интерьерный" по сравнению с костюмами Коула и Элисон, в чьих фактурах и цветах доминируют "загородные" ноты (что, в том числе, напоминает, что именно она "потянула" мужчину из пригорода в новую жизнь в город). И если рядом с Элисон костюм Коула выглядит "второй половинкой", то с Луисой они визуально как две детали разных конструктовов, не складывающиеся вместе:




Являются ли костюмы не только отражателями, но и предсказателями сюжета? - Об этом в одном из следующих постов! Продолжение следует, так что до встречи на следующей неделе ;)

п.с.
И еще один момент для всех поклонников "Любовников" и "Костюмных понедельников" в целом. Если вам нравятся эти посты, хочу попростить вас поделиться ими со своими читателями и друзьями - здесь и в других соц.сетях (Фейсбуке, ВКонтакте). Будет здорово, если оценить работу художников по костюмам (и мой скромный труд) смогут и другие. Спасибо!

Tags: "любовники"/"affair", tv-lishious, кино-образие, костюмы, типажи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments