na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

"Костюмные" [уже не] понедельники: "Любовники"/The Affair

Всех с первой неделей февраля! И хотя она уже подбирается к своей середине, это, конечно же, не причина не опубликовать сегодня очередной и новый "костюмный" пост, продолжающий историю "Любовников", чья история во втором сезоне превратилась из двухголосой в многоголосую. И сегодня мы посмотрим на двух центральных героинь, чьи образы трансформируются в глазах смотрящего, а также по мере развития сюжета.



Начнем мы с Элисон, чьими образами как раз закончили на прошлой неделе, и чья новая жизнь оказалась далека от идиллии несмотря на присутствие в нейрлюбимого мужчины и даже новой работы. Однако, как показывают образы Элисон, её новая работа не выглядит ни радующей, ни перспективной. Рядом со своей работадательницей и в её доме Элисон в своих сереньких и бледных нарядах выглядит скорее частью интерьера:



Однако в новом эпизоде в образах Элисон появляется важная для её персонажа деталь, призванная сыграть немаловажную роль в дальнейшей судьбе этой героини. Вот такой "рабочий" наряд выбрали для Элисон художники по костюмам и не случайно:

Итак, с одной стороны топ "выцветшего" серого цвета, подчеркивающий, что с новой должностью поменялся и статус Элисон в этом доме. Особенно красноречивой в этом контексте выглядит следующая сцена, где бледный топ Элисон оттеняют цветные одежды хозяйки и гостей дома:


Не менее важными оказываются общая открытость наряда Элисон (и не случайный вопрос "а тебе так не холодно?" со стороны хозяйки) и конечно, выглядывающее из-под топа нижнее белье пикантного кораллового цвета. Эти детали оказываются визуальным воплощением того определения Элисон, которое в своей книге дал ей сам Ноа: "She was sex". И именно такой теперь видят её и хозяйка дома и её муж, доказывая это своей весьма однозначной реакцией...  И это поднимает самый интересный для нас вопрос: понимает ли это Элисон сама? одевается ли так случайно или инстинктивно?

И как бы отвечая на это, перво реакцией Элисон оказывается куда более закрытый наряд все еще грустно-бледного цвета.

Вот только оказавшись в городе, Элисон, а точнее, её наряд показывают несколько обратное - скромная кофта скрывается в сумке, а на смену её приходит яркий цвет её топа и его весьма щедрый вырез:

Именно в таком образе и происзодит знаковая встреча Элисон и Элен - новой и бывшей, "природной" и "городской" женщин:


В контексте стиля, это по сути отличная иллюстрация разницы типажей - фактурного и гладкого, загородного и городского. И все детали в образах героинь подчеркивают эту разницу: от причесок до формы и фактуры казалось бы похожих длинных юбок. Одежда Элисон значительно проще (дешевле), льняная юбка говорит о загородности/природности, как и "природная" прическа. В отличие от неё, вещи Элен имеют гладкую фактуру и выглядят дорогими, продуманными, изысканными, как и осветленные пряди в гладких волосах (хотя мы-то знаем, что это результат неприятного инцидента). И конечно, образы двух женщин различает присутствие/отсутствия в них откровенного сексапила, чувственности: яркие привлекающие цвета против нейтральных, приталенный силуэт наряда Элисон против более свободного и прямого у Элен, и наконец, глубокий вырез у первой против закрытого декольте второй - все это визуально ставит по разные стороны баррикад этих женщин.
И перейдем к детальному рассмотрению образов Элен, которая, по воле сценаристов и своего мужа, из матери и жены превратилась в женщину в центре бракоразводного процесса. Очередная встреча зрителя с героиней происходит в суде, как раз во время одного из слушаний:

Естественно, образ Элен здесь подчинен её главной цели - произвести [на судью] благоприятное впечатление ответственности, собранности. Художники по костюмам подобрали для актрисы наряд имитирующий классический деловой костюм, транслируя серьезность, силу, ответственность. Скорее всего именно такой героиня выглядела и в глазах её становящегося бывшим супруга. Однако в её собственной версии детали наряда раскрывают несколько интересных моментов:


И в перую очередь это сочетание мягкого кардигана (вместо классического жесткого жакета) и блузы с застежкой-"молнией" - возможно, это сочетание символизирует саму Элен, ее внешнюю мягкость, даже уязвимость и крепкий внутренний стержень? И возможно, именно этот стержень подтолкнул её не продолжатьотношения с новым любовником, к кому она не испытывает любви, несмотря на его почти мальчишескую влюбленность:


Интересно, что эту черту - способность быть по-мальчишески счастливым и безрассудным - отражают не только слова и поступки, но и детали костюма героя. Только посмотрите на его озорные носки в сочетании с дорогим классическим деловым костюмом ;) *К слову, по собственным наблюдениям, амстердамские мужчины обожают этот прием, и их коллекции ярких носков впечатляют не меньше чем ассортименты местных носочных отделов )) Так что те из вас, кто подчинен дресс-коду и ищет способы мирного сарториального бунтовства, берите на заметку!

Но вернемся к Элен, для которой процесс развода оказывается таким срессовым (а как иначе?!), что даже доводит даже до задержания полицией. Однако что не убивает, делает нас сильнее, так что в следующий раз мы встречаем более сильную и даже жесткую Элен, о чем говорят и контрастность её наряда, и её строгий жакет с кожаной отделкой, и строгая блуза:

а еще в этом кадре костюмы подчеркивают, насколько не связаны друг с другом эти члены одной семьи -
каждый здесь на своей волне, сконцентрированный на собственных проблемах

Эту холодность и жесткость Элен (и её наряд) транслирует и при встрече с бывшим мужем. Их костюмы здесь ведут собственный диалог, демонстрируя, как далеки эти двое друг от друга:


и да, этот кадр тоже иллюстрация разницы городского и загородного типажей
и разницы в их стилях

Элен - воплощение холодного городского стиля, а геометрия её (пусть и достаточно глубокого) выреза транслирует не сексапил, а скорее воинственность. А вот образ Ноа в природных тонах зеленого, коричневого, дополненный джинсами, делает его противоположностью бывшей жене - он дитя природы не транслирует ни холодность, ни эмоциональную отчужденность.

Правда, очень скоро жесткость и холодность Элен уступают материнству. И даже в глазах бывшего мужа она уже не кажется холодной и отчужденной в своем расслабленном кэжуал наряде с джинсами. Из образа уходит высокий контраст, четкость сменяется мягкостью: вместо жакета - кардиган, вместо кожаной черной сумки - коричневая из мягкой замши (*и да, у Эллен, судя по всем нарядам, у Элен отличная "сумочная" коллекция!)


И еще одно проявление силы со стороны героини Элен - новый виток в отношениях с матерью. Как вы можете догадаться, не в пользу последней. Костюмы здесь говорят также громко как слова - решившаяся на этот шаг Элен [символично] оказывается в бордовой блузе (ибо красный был бы слишом символичным). И это редкое для нарядов Элен присутствие цвета делает её образ ассертивным, сильным, уверенным:


Удежатся ли эти качества в образах Элен до конца? Об этом мы с вами будем размышлять уже в рамках нового поста. Так что до встречи на следующей неделе! Продолжение следует...

Tags: "любовники"/"affair", tv-lishious, кино-образие, костюмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments