na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Костюмные" [почти] понедельники: "Любовники 2"/The Affair

Поскольку последний понедельник января на меня нахлынули воспоминания о Рио-де-Жанейро, очередной "костюмный" пост плавно перетек на середину недели. Так что с легким опозданием, зато без дальнейших промедлений обратимся к образам героев-любовников как раз из одноименного сериала. И эта серия "Любовников" возвращает зрителей в уже привычную колею, рассказывая о происходящем с точки зрения двух главных героев. Посмотрим же, какие истории расскажут нам в каждой из версий их [меняющиеся] костюмы...



Очередная серия "Любовников" это, пожалуй, первый полный эпизод из "жизни после", когда тайное становится явным и любовный роман перерастает в совместную жизнь после разрыва с законными женой/мужем. Рассказан этот эпизод, как обычно, с точки зрения Элисон и Ноа. И, как обычно, он предствляющий на наш суд немало разночтений.

Естественно, главным из них будет то, какими главные герои воспринимают здесь себя и своего партнера. И здесь обходится без особых сюрпризов, ибо - что поделать - мы редко по-настоящему меняем себя и свои взгляды! Так, почти любой, кто знаком с героями "Любовников" по первому сезону, легко определит, кому принадлежит каждая из версий:</div>

Так, Ноа остается верным себе, продолжая идеализировать свою возлюбленную, видя в ней воплощение "истинной" женственности и природного магнетизма. В его версии Элисон одета в романтичное платье с цветочным рисунком. В их совместной сцене в кадре даже появляется белая орхидея, гармонирующая с рисунком платья - так Элисон в глазах своего любовника подобна этому экзотическому цветку, который нередко ассоциируется с романтикой и с искушением:


Еще один интересный момент - рисунок платья высококонтрастный, "громкий". И именно такой выглядит Элисон во время званого ужина по версии Ноа: она много говорит, не стесняется наполнять свой бокал вином, уверена в себе и ассертивна:


И судя по его одежде, себя герой представляет сугубо положительным простым и "своим" парнем - в рубашке в клетку значительно более мягкого/бледного оттенка по сравнению с платьем Элисон. Как будто Ноа видит здесь себя в роли "второй скрипки", позволяя Элисон брать инициативу на себя и солировать. При этом сидят герои рядом, напротив своих новых друзей, ибо по версии Ноа они - одна сплоченная команда:


А вот версия Элисон представляет совсем иную картину:



Ее платье за ужином не такое яркое, не такое контрастное, темнее, равно как и сама она ведет себя значительно тише и сдержаннее. В её версии роль "второй скрипки" уготована именно её, а не Ноа. Последний как раз оказывается в рубашке насыщенного винного цвета, перетягивая на себя все внимание в кадре (и сидя уже не рядом с Элисон, а поодаль, за круглым столом, ближе к хозяйке вечера и дома).

Следующая порция разногласий (и не менее интересный с точки зрения костюмов момент) в том, как каждый из главных героев видит окружающих их. И здесь как нельзя кстати в дружеский вечер врывается старшая дочь Ноа, Уитни. И если вы успели посмотреть первый сезон, то уже знаете, что эта красивая девочка - непредсказуемый ветер перемен торнадо неприятностей:


И вместе с этим Ноа и Элисон видят и реагируют очень по-разному. И эта разница отражена в образе Уитни, в её костюмах:


Так, для Ноа Уитни в первую очередь дочь, и потому в его версии девочка в ультра-коротком платье, которое выглядит как будто почти ей мало - юная женщина в детской одежде, которая для своего отца всегда останется ребенком:


Однако ребенок этот весьма токсичен, Уитни полна отрицательной энергии, яда, который с готовностью плюет на всех окружающих и в первую, в том числе на отца и конечно же, на его новую женщину. Эта "ядовитость" Уитни отлично объясняет и ядовитый зеленый цвет её платья, и прическу, придающую её голове сходство с рептилией - эта девочка как тонкая ядовитая змейка.

помимо костюмов, конфликт Элисон и Уитни отражают и детали интерьера -
скорее всего неслучайно героинь разделяет миска с овощами "конфликтных" ярких цветов:
предупреждающего желтого и красного, сигнализирующего опасность

В версии Элисон Уитни выглядит еще более воинственной и агрессивной - в черной кожаной куртке и с металлическими цепями вместо лямок её рюкзачка - настоящая девочка-воин:


И вместе с этим образ Уитни визуально сложный (в том числе из-за геометрического принта платья), городской - Уитни, в глазах живущей в пригороде Элисон, истинная дочь своей образованной и успешной матери из Нью-Йорка.


К слову, такое отношение в дочери Ноа, сложилось у Элисон уже раньше - такой же уверенной в себе и городской Уитни выглядела [по версии Элисон] и в первом сезоне:


И это в свою очередь влияет на саму Элисон - она не только видит в Уитни потенциальную угрозу, но и чувствует себя рядом с ней уязвимой, слабой. Что и подчеркивают костюмы героинь в их совместной утренней сцене: Уитни в темном платье с активным геометрическим принтом [скорее всего дорогом/дизайнерском], а Элисон розовая и пушистая в простой [дешевой] домашней одежде безобидного розового цвета:


К слову, внимательный зритель может заметить здесь тенденцию - кажется, у Элисон есть склонность чувствовать себя слабой и уязвимой в обществе сильных / успешных / ассертивных женщин (любого возраста). Что и выдают её костюмы:


Так, даже в обществе, казалось бы, положительно настроенной своей новой знакомой (по совместительству, успешного редактора и своего нового босса), Элисон обращается к "слабым" серым тонам и акварельно-цветочным рисунком, которые, в данном контексте и рядом с костюмом второй героини, придают ей вид слабой простушки:

Уж не на это ли обрекает себя Элисон, соглашаясь быть новой спутницей потенциально успешного писателя? И будет ли дальше её гардероб полнится такими нарядами? Об этом узнаем в следующий "костюмный" понедельник! Так что не переключайте канал - продолжение следует...

Tags: "любовники"/"affair", tv-lishious, кино-образие, костюмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments