na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

"Костюмные" [уже не] понедельники: Возвращение "Любовников"/The Affair

Посвятив понедельник озвучиванию целей на 2016-й год, самое время приступать к воплощению - по крайней мере тех из них, что касаются блога. И потому, несмотря на то, что неделя стремительно движется к своему окончанию, не обойдется без нового "костюмного" поста, который откроет зимний сезон нового года. И начнем мы с тех костюмов, которые не просто поддерживают развитие сюжета, но являются важной, едва ли не центральной его частью. Думаю, многие уже догадались, что речь пойдет о...


Да-да, сегодня, после значительно перерыва мы возвращаемся ко второму сезону "Любовников", радующему своих зрителей не только поистине великолепным постером (см. выше), но и отличной работой художников по костюмам. Ах да, и еще нетривиальным сюжетом. И хорошей игрой. И многообещающим новым началом...

В первом сезоне мы расстались с главными героями на весьма драматичной ноте. Элисон и Ноа на протяжении девяти серий представляли нам две версии одного романа, значительно отличающиеся друг от друга, в том числе и посредством образов / костюмов. Сезон номер два продолжает этот формат, но становится еще сложнее, ибо к точкам зрения каждого из любовников сценаристы добавляют еще и взгляд двух "обиженных сторон" - бывшей жены (Ноа) и бывшего мужа (Элисон). Так что теперь происходящее мы будем видеть четырьмя парами глаз: Ноа, Элисон, Элен и Коула.


Итак, один и тот же день глазами четырех разных героев. Его открывает версия Ноа, чья жизнь теперь раскололась надвое: на жизнь с любовницей (Элисон), ради которой он оставил семью, и процесс развода с женой (Элен). С одной стороны новая жизнь нашего героя-любовника близка к идиллии, где рядом с ним идеальная женщина - именно такой предстает перед зрителем Элисон глазами Ноа:

В легком светлом платье с открытыми плечами, Элисон выглядит воплощением женственности и естественности - то, к чему, кажется, так стремится Ноа после его жизни в Нью-Йорке в тени успешной и уверенной в себе "городской" супруги.

В таком образе Элисон остается той, какой она привлекла Ноа еще в первом сезоне - женственно-соблазнительной, жизнерадостной, близкой к природе. И скорее всего не случайно это платье напоминает другой её наряд - в котором [в воспоминаниях Ноа] эта молодая женщина пыталась соблазнить его впервые:

the-affair_612x380

Не менее привлекательной в этот день видит Элисон еще один мужчина - её [ставший бывшим] муж Коул, который приехал в её новый дом, чтобы привезти оставшиеся после разрыва вещи:


В версии Коула, Элисон не источает откровенный сексапил, её наряд более скромный и закрытый. Однако в мягком и просторном джемпере светлого (и подходящего ей) оттенка молодая женщина выглядит не только "земной" и женственной, но и умиротворенной, человеком, который обрел внутреннюю гармонию:

А ведь именно этого отчаянно не хватало Элисон в последние годы брака с Коулом, когда её жизнь была лишена каких-либо красок, что и отражали её костюмы:
e644bbd65e207e99a09e610df419d923

Здесь художники по костюмам использут именно те приемы, о которых говорит классическая теория цветотипов: холодные оттенки серого не сочетаются с теплым цветотипом героини, и потому выглядят рядом с её лицом чужеродно. А вот утепленный вариант оттенка, который появляется во втором сезоне сочетается с цветами самой Элисон и как бы подсвечивает её лицо, создавая то самое впечатление умиротворенности гармонии:
Кроме того, в глазах Коула его жена отлично вписалась в свою новую жизнь - её наряд гармонирует с интерьером её нового дома, она как будто еще один элемент в этой гостиной, где сам Коул [в своих черных и потрепанных вещах, символизирующих траур по потерянной жизни] выглядит чужим и лишним:



И как же отличаются эти идеализированные образы Элисон в глазах её мужчин от того, какой видит себя в этот день сама героиня!!! Её новая жизнь с Ноа, но без работы, без друзей и без того, чем можно себя занять, вовсе не кажется Элисон такой идеальной - как платье, чей цвет, может быть, идет ей и хорош, а вот крой и фасон не идеалны, из-за чего платье не "садится" точным образом на фигуру, где-то превращая достоинства в недостатки:

И встреча с Коулом в памяти Элисон также далека от гармонии и умиротворения - вместо мягкого "домашнего" джемпера героиня встречает своего "бывшего" все в том же платье, теперь помятом и испачканом потом из-за долгой ходьбы, символизируя её беспомощность и уязвимость перед ним:
И отношения с Ноа в версии Элисон тоже далеки от идеала. В конце [злополучного для неё] дня она встречает своего мужчину вовсе не в романтичном платье, а в куда более приземленном (и менее сексапильном) наряде - длинной юбке и серой спортивной майке. Холодный и светлый серый выглядит на "теплой" Элисон бледным - как будто говоря за неё, что сейчас в этой новой жизни она не настолько счастлива, как кажется её любовнику и есть вещи, которых её не хватает

И от таких разных образов Элисон перенесемся к образам её любовника Ноа - его собственными глазами и не только. В своей версии Ноа не изменяет себя, представляя зрителям сугубо положительную и наверняка слегка приукрашенную версию себя любимого:

В пиджаке, при галстуке, но при этом не в классическом костюме -  герой видит себя стоящим между прошлой жизнью, семейной и городской (отсюда пиджак, галстук, отглаженная сорочка) и жизнью новой - за городом и с женщиной, которая сама воплощение естественности и природы (отсюда нижняя часть его костюма это скорее стиль кэжуал, нежели классический деловой, плюс "расслабленная" кожаная сумка "природного" цвета).

В своих глазах Ноа - сугубо правильный человек, готовый в полной мере отвечать за свои слабости и ошибки. И как отличается этот образ от того, каким в тот же день видит его бывшая жена во время их совместной встречи:
От собранного и делового образа не остается и следа, пиджак и галстук заменяют темная кэжуал рубашка и (конечно же!) куртка из черной кожи. В глазах Элисон её [вот-вот] бывший муж страдает кризисом среднего возраста, и "лечится" он за её счет - бунтуя (отсюда и кожаная куртка, намекающая, что следующим шагом будет мотоцикл) и заводя романы.

Правда, далека от идеала и жизнь самой Элен. Конечно же, Ноа этого не видит - для него Элен, как всегда, собранная, уверенная в себе и немного снобка. И еще, как ему всегда казалось, немного лучше него (а он - виновный перед нею). Поэтому в версии Ноа Элен одета не только стильно, современно и по-городскому (в отличие от "природной" Элисон), но и в светлое, что символизирует её незапятнанность, невиновность [в их разводе]:

А вот сама Элен видит себя иначе - теряющей контроль и в куда более темном месте своей жизни.
На встечу с Ноа она приходит в...черном. А еще её наряд выглядит так, что может подойди для вечернего свидания, как бы намекая, что предыдущую ночь она провела не дома (а в отеле и с другим мужчиной):

Дома Элен также не чувствует сейчас ни гармонии, ни покоя - посмотрите, сколько "визуального шума" в её гостиной, где друг друга "перекрикивают" разные цвета и принты: элементов декора, пледа, одежды её сына:

*а еще посмотрите на сочетание колготок и обуви с открытым носком...
просто посмотрите, на будущую весну, так сказать ;)

А когда все успокаивается, то в этом доме нет ни позитивной энергии, ни радости - для Элен это грусть, усталость, серость:

И как будто полной противоположностью самой себе кажется Элен в тот же вечер, на светском приеме. Взгляните, как замечательно художники по костюмам играют с цветом, выделяя Элен в кадре из общей толпы посредством её вечернего платья энергичного цвета электрик:

Объяснить это можно и попыткой Элен надеть маску - спрятать свои горести за ярким платьем. А можно подумать, что прилив энергии обеспечило присутствие её старого друга и по совместительству нового любовника:


Хотя я позволю посомневаться насчет счастливого будущего этих двух. И намек на этом тоже дают костюмы. Точнее костюм Элен. Точнее черный [траурный?] шарф, появляющийся в одной из последних сцен поверх её платья:

А вот как все сложится на самом деле (точнее, по сценарию) - продолжение уже в следующий понедельник! Ну а пока и на прощание - еще один "костюмный" бонус, ведь разница версий в "Любовниках" не ограничивается главными героями. И в первой части одним их самых ярких примеров оказывается образ медиатора, ведущего бракоразводный процесс Ноа и Элен:



Непрестанно шутящий и женатый (см. обручальное кольцо на пальце) весельчак в ярком галстуке по версии Ноа имеет мало общего с неженатым (кольца-то нет) и сдержанным человеком в истории Элен. Вот вам и объективная правда! И на этом у меня на сегодня все - продолжение следует!...

Tags: "любовники"/"affair", tv-lishious, кино-образие, костюмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments