na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Костюмные" [уже не] понедельники: Мужчины "Игры престолов", Часть III

Пока неделя движется к середине, я наверстываю еще одно опоздание и продолжаю анализировать костюмы "игропрестольных" мужчин, снова обращаясь к связи отцов и детей. На этот раз, как и пообещала, в центре внимания семейство Ланнистеров, чьи связи столь же крепки, сколь и сложны. Так что без промедлений обратимся к тому, как история и непростые взаимоотношения клана находят отражение в образах и костюмах героев.



Амбиции и жажда власти настолько же характерны для Ланнистеров, как их богатство. Живым воплощением этого является глава клана - Тайвин Ланнистер, не останавливающийся ни перед чем на своем пути к власти. Влияния Тайвин Ланнистер добивается всеми возможными способами - придворными интригами и военной силой. Поэтому зритель видит его в разных ипостасях: придворного советника и война.

Будучи одним из самых богатых кланов Семи Королевств, Ланнистеры не только имеют собственную сильную армию, но и одевают своих солдат в доспехи, не только заметно выделяющие их среди других воинов, но также выпадающие из общей средневековой картинки "Игры престолов". В отличие от более традиционных рыцарских лат, здесь особенно сильно чувствуется восточное влияние - латы Ланнистеров превращают их в мрачных самураев:


*Подобное сходство с костюмам восточных воинов мы также видели в образах последнего короля Роберта Баратеона, о чем я писала в одном из предыдущих постов. И это совсем не случайно. Восточные мотивы в одежде были характерны для изгнанного клана Таргариенов, правивших раньше. Подражать им, в том числе и в одежде, считалось хорошим тоном и символизировало близость к трону. Читавшие книги, знают, что клан Баратеонов на деле является родственным Таргариенам, так что весьма логично, что в их образах, в том числе в образах Роберта-короля, мы увидим схожие восточные мотивы. Что же касается Ланнистеров, то они были и тогда приближенными к трону (в качестве советников/придворных), и копирование одежды и рыцарских лат правящего клана должно было демонстривовать их близость к власти.

Тайвин Ланнистер, будучи главнокомандующим своей армии, предстает перед зрителями в образе "железного самурая". Обилие металла (дорогого сырья для тех времен) подчеркивает его богатство, а накидка алого цвета символизирует силу его глана (ибо красный - один из характерных цветов Ланнистеров).


*можно заметить, что накидка Ланнистера не уложена в объемной драпировке, она не смегчает силуэт
(как это происходит в образах изящного Ренли Баратеона и его любовника Лораса),
наоборот, алая диагональ добавляет облику стремительность, напряжение

Детали наряда Тайвина подчеркивают, что он далеко не положительный герой, и для него характерны бескомпромисность, безжалостность, жесткость:


Под военными "самурайскими" латами Тайвин носит черный кожаный камзол, который не спешит снимать и вне поля боя:



Художники по костюмам, не мудрствуя лукаво, пошли здесь одновременно простым и эффективным путем, создавая при помощи одежды нужную ассоциативную связь с характером героя. Черная плотная и гладкая кожа транслирует жескость, силу, склонность к агрессии, мрачность, зловещесть (не случайно в современной моде это элемент, характерный для таких направлений как рок, панк, готика) - качества, которыми известен Тайвин.

Эти мотивы повторяются и в части его придворных нарядов, в частности, в следующем. Здесь к жесткости и мрачности черной кожи добавляется еще и фактура похожая на змеиную чешую - в роли королевского советника Тайвин Ланнистер подобен черному змею, хладнокровному и опасному (единственный "живой" цвет в образе - винный пояс, тоже по виду сравнимый со змеей или напоминающий запекшуюся кровь, которую Тайвин без колебания проливает в борьбе за власть).


Этот костюм Тайвина и его "змеиный" мотив также подчеркивает его родственную связь с действующим королем - Джоффри, являющимся его родным внуком (и тоже не отличающимся ни добротой, ни милосердием):




И вместе с этим дед и внук многим отличаются друг от друга, что, по словам самих художников по костюмам, намеренно подчеркивают их образы. Так, если Джоффри чувствуют необходимость подчеркивать свой [сомнительный для многих] стату с законного короля посредством богатых нарядов и их роскошной отделки, то Тайвин обладает несокрушимой уверенностью в себе, и потому не испытывает необходимость так активно демонстроировать свое право на власть посредством внешнего вида. Вот почему его образы значительно сдержанее, и больше напоминают королевский наряда Роберта Баратеона, последнего законного короля:




И не менее явные различия между отцом и сыном можно наблюдать, если присмотреться к тому, как отличаются костюмы Тайвина Ланнистера и его "потерянного наследника" Джейме. Последний оказывается одним из самых сложных "игропрестольных" персонажей, заставляющий одновременно любить себя и ненавидеть. Две стороны одной медали нашли воплощение в его костюмах, и в первую очередь в двух разных комплектах рыцарских лат - главы королевского патруля и воина клана Ланнистеров:


Светлые и сияющие латы королевского рыцаря превращают Джейме в настоящего сказочного принца - благородного и сугубо положительного, что чем можно увидеть определенную степерь символизма. Став во главе королевской гвардии, Джейме перестает быть наследником клана Ланнистеров, отдавая это право своему брату. Облачаясь в светлые доспехи этот герой как будто отказывается от темного наследия и отрицательных качеств своего семейства. Однако это лишь на поверхности, ибо достаточно присмотреться, чтобы увидеть под сверкающими латами безупречного рыцаря бордовый шарф - под этой личиной Джейме остается верен своему клану.

Этот мотив продолжает и его основной наряд - кожаный камзол (удивительным образом выглядящий очень современно now, this is Fashion!):


И в этом образе читается история Джейме и история Ланнистеров:


Так, кожаный костюм Джейме тоже имеет мотивы самурая, подчеркивая его сущность как Ланнистера. Но если его отец - мощный и мрачный воин-самурай, то Джейме более изящный (что не делает его менее опасным):


Одна из возможных причит - Джейме, в отличие от отца, меньше тяготит жажда власти - им движут более романтичные мотивы, любовь к женщине пусть и его сестре. И эту романтичную связи также можно увидеть в похожести наряда Джейме и его любовницы-сестры Серсеи:



Асимметричный запах и схожесть с восточным кимоно характерны для платьев Серсеи еще с её подросткового возраста, и этот мотив находит зеркальное отражение в костюме Джейме. И кроме того, восточное влияние в костюмах обоих детей Ланнистеров опять подчеркивает, что когда-то их семья была приближенной к правящему клану Таргариенов. Главный художник по костюмам Мишел Клэптон подробно рассказывала в одном из своих интервью, как отражена история [моды и воины за власть] к костюмах этих героев. Как подтверждение тому, мы можем увидеть явное сходство (тот же мотив асимметричного запаха) между костюмами Джейме и Визериса Таргариена aka "принца в изгнании", носящего одежду тех моделей, какие знакомы ему из детства:


И с другой стороны историческая близость с Таргариенами отделяет сегодня Ланнистеров от северян, что можно наблюдать в разительной разнице костюмов и кроя (симметрия vs. асимметрия) Ланнистеров и Старков:


костюмы героев ведут за них красноречивый диалог,
подчеркивая, что они находятся по разные стороны баррикады

Но кроме этого костюм Джейме подчеркивает его двойственность. Под светлой и мягкой на вид кожей его камзол имеет внутреннюю отделку - все того же бордового цвета, объединяющего всех Ланнистеров, в том числе указывая на его родство с принцем и [номинальным] сыном короля, который носит вещи такого же цвета:

И также как Джейме далеко не всегда безусловно близок к своему отцу, явные разногласия можно наблюдать, если анализировать костюмы младшего Ланнистера - Тириона, являющегося "черной овцой" этого семейства. Это фактически буквально подчеркивает один из его первых нарядов, где поверх кожаного камзола из традиционно-ланнистеровского бордо он носит черную меховую накидку, превращающую его в того самого "black sheep" в львином клане Ланнистеров:


При этом сам Тирион вовсе не стремиться активно отделить себя от своего клана [по крайней мере в первых сезонах] - мы видим его носящим клановые цвета, а также характерные клановые доспехи, сделанные под его размер карлика:


И вместе с этим детали его костюмов подчеркивают, что между ним и другими членами семьи отсутствует истинная близость, что в свою очередь делает его более слабым рядом с ними. Так, мы видим Тириона в кожаном камзоле оттенка запекшейся крови и расшитого золотой нитью - оба цвета клана Ланнистеров.


Однако его одежда расшита не агрессивными / царственными "львиным" мотивами, а более плавными цветочными, так что на поверхности он может показаться не таким сильным и уязвимым. Это может быть результатом его карликовости и/или сложных отношений с отцом, который не видит в нем достойного наследника. Возможно, в попытке убедить его [отца] в обратном, Тирион отчасти копирует его наряд, надевая под камзол одежду из черной кожи, призванной также подчеркивать его внутреннюю силу, "стержень".

Однако ни это, ни его реальные успехи не приближают его к цели стать истинным Ланнистером в глазах его семейства. И даже став главным советником ("десницей") короля, его наряд транслирует определенную уязвимость:


Силуэт и цвета наряда остались теми же, последние лишь поменялись местами - теперь черный на поверхности, а ланнистеровское бордо в качестве нижнего платья. Осталось и подражание Ланнистеру-отцу, но если у Тайвина отдела черного камзола напоминала змеиную чешую, то у Тириона проследживается цветочный мотив, который можно интерпретировать как свойственные ему человечные качества - способность к сочувствию, милосердию, любви. Кроме того подобная отделка делает поверхность похожей на кружево - традиционно хрупкий и нежный материал, что подчеркивает, насколько неустойвой и хрупкой является позиция Тириона при дворе даже при правлении его собственного клана. И подтверждением этому оказываются дальнейшие развития событий, но это уже спойлер для тех, кто еще не смотрел, поэтому на сегодня у меня все. А продолжение следует!...

Ну а если вы только что пришли или что-то пропустили, то предыдущие разборы других героинь можно найти в моем Жжурнале по тэгу ИграПрестолов.  И уже по традиции, небольшая просьба ко всем, кому нравится эта серия постов о костюмах "Игры престолов": будет здорово, если отличную работу художников по костюмам (и результат) смогут оценить многие поклонники этого сериала. Поэтому буду благодарна всем за репост этого и других "костюмных" постов, в том числе в сообществах и соц.сетях, посвященных "Игре престолов" (здесь в ЖЖ, в FB, Vkontakte и др.). Спасибо!
Tags: tv-lishious, ИграПрестолов, кино-образие, костюмы, типажи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments