na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Стиль для женщины-рыцаря (и еще раз о Гвендолин и Бриенне)

Идет к своему завершению первая неделя ноября, и я спешу выполнить обещание, данное в этот понедельник, когда в очередном "костюмном" посте анализировала образы воинственных героинь "Игры престолов". В этом посте [как и во многих других из этой серии] я упоминала, что на создание удачного образа влияют не только одежда/костюм, но и типаж актрисы, изображающей сильную/воинственную/мужественную героиню. Ведь далеко не каждая женщина будет правдоподобно выглядеть в рыцарских доспехах! Однако даже самые сверкающие доспехи довольно непросто вписать в реальную жизнь, поэтому сегодняшний пост о той, которая в "игропрестольном" мире выглядит настоящим рыцарем, а в мире настоящем...


Выбор актрисы Гвендолин Кристи (Gwendoline Cristie) на роль женщины-рыцаря Бриенны Тарт можно смело считать одним из наиболее явных кастинговых успехов. Такое правдоподобное воплощение мужественной (в прямом смысле слова) женщины получается в результате того, что удивительно подходящий для этого образа типаж очень точно оформлен художниками по костюмам. Давайте посмотрим внимательнее...

Естественно, первой и главной характеристикой внешности Гвендолин, делающей её столь подходящей на роль Бриенны, является выдающийся рост актрисы. Добавьте к этому атлетичную конституцию, фигуру, которая, с одной стороны, даже при общей стройности не выглядит хрупкой (в том числе из-за широты плеч и крепкого торса), а с другой - не обладает выдающимися женственными изгибами:


Такие физические данные ведут прямиком в зону влияния энергетики "ян" (т.е. мужской энергетики), подразумевая крепость, физическую выносливость, что позволяет описать типаж актрисы как "натуральный/природный" [ибо крепость и выносливость позволяют выживать в природных условиях, бороться со стихией]. Такое впечатление будет тем сильней, чем крепче и прямоугольнее выглядит подобная фигура, что понимают и активно используют художники "Игры престолов" для создания образов Бриенны Тарт, женщины-рыцаря.

Большую часть времени героиня (как и предполагает сюжет) одета в тяжелые мужские доспехи. Однако и вне поля боя на Бриенне вещи, имеющие мужской прямой/прямоугольный крой, максимально уплощающий грудь и визуально расширяющий торс и плечи. Это (и полное отсутствие открытой кожи за исключением кистей рук и лица) делает фигуру фактически монументальной, усиливая "ян"-заряд внешности. За счет чего образ получается тяжелым, мужественным, без нот женственности.
*Для сравнения посмотрите, как художники других фильмов используют кардинально противоположный прием (максимум открытой кожи, подчеркивание груди, создание женственного приталенного силуэта) для создания образов "женственной/сексуальной амазонки", в том числе для актрисы не менее атлетичного и крепкого телосложения, как Бриджит Нельсон еще до имплантов


помимо вопроса правдоподобия и практичности боевого наряда,
обратите внимание на то, как костюм Зены подчеркивает и даже усиливает женственный силуэт актрисы,
в то время как доспехи Бриенны делают фигуру максимально прямоугольной



Кроме того, художники по костюмам удачно обыгрывают и фактурность внешности актрисы и её принадлежность к загородному типажу - посредством выбора соответствующих фактур материалов. Так, используя вариант "естественного" макияжа, создающего эффект "умытого лица" и имитирующего полное отсутствие мейк-апа, одежда героини шьется из материалов, которые можно назвать загородными/природными, но при этом не являющимися слишком грубыми и шершавыми. В этом случае одежда не контрастирует с гладкими волосами и лицом, но создает "усиление подобного подобным" (*по этой же причине особенно удачным оказывается образ Бриенны в доспехах из гладкого золотистого металла, созвучный её внешности)  => образ получается максимально "природным", а природность предполагает выносливость, крепость, силу, т.е. опять же, традиционно мужские качества, а значит, "ян"-энергетику.


Этот же прием для оформления образа этой же актрисы использовали художники по костюмам в "Голодных играх", где её персонаж отличают воинственность и мужественность и далекость от комфортной городской жизни:


*Этот костюм, кстати, интересным образом похож образы того самого бренда, чье имя ассоциируется с понятием outdoor luxury, однако срабатывает эта "люксовость" далеко не для всех типажей:



Но, как я уже говорила, доспехи и рыцарские наряды редко оказываются актуальными в реальной жизни, даже если это жизнь актрисы. Поэтому особенно интересно посмотреть на то, как оформляют образы Гвендолин Кристи за пределами съемочных площадок.

С одной стороны, актрису еще долго будут ассоциировать с героиней, сделавшей её по-настоящему знаменитой. И так как имидж/стиль может быть мощным PR-инструментом, вполне логично, что мы еще не один раз увидим Гвендолин в нарядах современной Бриенны, в той или иной степени имитирующих её костюмы:



Однако обратите внимание, как с одной стороны сходство с рыцарскими латами балансируются более изысканными фактурами, более приталенным силуэтом, наличием декольте / открытой кожей - тем, отсутствие чего в костюмах Бриенны делало её персонаж более тяжелым и мужественным.

Отсюда же актуальные образы, связывающие актрису с образом женщины-воина, напоминающие доспехи/кольчугу:


И вместе с этим, не имея цели оставаться актрисой одной роли, перед Гвендолин и её стилистами стоит задача презентовать её в образах, максимально далеких от образа рыцаря Бриенны. И эти эксперименты с разными образами и стилями особенно интересны.

Так, абсолютно логична попытка уйти от амплуа сильной и мужественной женщины и в первую очередь в сторону явной женственности. Не все эксперименты я нахожу одинаково удачными. Так, крепкое телосложение "натурала", где доминирует "ян"-энергетика, склонно конфликтовать с отровенно женственными силуэтами и особенно тонкими и хрупкими тканями, которые способны создавать невыгодный контраст, особенно если речь идет не о фото-съемке, а о реальной жизни без фотошопа.

Более удачным и гармоничным решением для подобного типажа может быть сочетание женственной классики со смягченным минимализмом:

Этот подход в свое время активно взяла на вооружение другая обладательница явно атлетичного телосложения - принцесса Шарлин, так что некоторые из образов актрисы Гвендолин Кристи выглядят явно вдохновленными стилем принцессы:


И в то же время, мне кажется весьма нежелательным для обладательницы такого типажа уходить в классический минимализм и/или жесткую классику, граничащую с андрогинностью, что можно часто наблюдать в образах Тильды Суинтон:


Т.к. в отличие от типажа Суинтон, где также доминирует "ян"-энергетика, внешность Гвендолин Кристи не обладает той угловатостью и остротой, которая добавляет облику пронзительность и гармонично выглядит в андрогинных нарядах:


В случае Гвендолин, если фигура атлетичная, то лицо интересно тем, что в некоторой степени наделено нотами... гаминности, в том числе ввиду того, что в её чертах нет явного доминирования ни "ян", ни "инь" заряда (*что [вместе с гладкой фактурой внешности], может быть объяснением хорошей реакции лица на яркий макияж в отличие от классических "натуралов", которым особенно идет макияж естественный).



И в этом случае встает очень интересный вопрос: возможен ли гаминный стиль, который может быть гармоничен для такого лица, при телосложении и росте стопроцентного "натурала"? Ответ я бы разделила на две части. С одной стороны, с точки зрения форм и фасонов, телосложение диктует свои правила, и атлетичная крупная фигура будет лучше выглядеть в вещах, рассчитаных именно на это (т.к. "гаминные" фасоны на крупной и рослой фигуре не будут выглядеть гармонично).

И вместе с этим, не стоит забывать, что стиль это не только форма, но еще и цветовые сочетания, рисунки, фактуры и [главное] общая энергетика образа. И говоря о стиле гамина, мы говорим об энергетике молодости, энергичности, задоре и даже о некоторой игривости/хулиганстве - не случайно в описании подходщяго стиля для этого типажа часто используется термин animated [т.е. "оживленный"]. Плюс, одной из важных характеристик гаминного типажа (и соответственно, стиля) является то, что здесь нет ни откровенной зрелой и чувственной женственности, ни явной мужественности, жесткости и силы. А уже это вполне можно применить и для образов сегодняшней героини, пусть и не в качестве основного стилевого направления, а как возможность расширить собственный стилевой диапазон, добавить неожиданное "сарториальное амплуа".

Удачным примером-вдохновением тому, как можно помирить непримиримое, могут быть образы Элизы Налин, чей типаж расположился в явной "натуральной зоне", а вот в личном стиле присутствуют та самая энергичность, задор, ирония оживленность/ "анимационность". Плюс, такие наряды расположились как раз на пересечении задорной молодой женственности и мальчишества (что характерно и для стиля гамина):



Здесь, справедливости ради, необходимо отметить, что удачное плавание за рамками тех стилевых направлений, которые предполагает типаж, может обойтись ценой некоторых личных жертв и "вложений". Так, это может потребовать определенной адаптации своей внешности под стиль (а не наоборот) - от смены цвета волос, поддержания определенной прически и до поддержания определенного веса.
Естественно, следует будет взять в рассчет, что в случае Гвендолин речь тоже не идет о "чистом" гаминном типаже, и это потребует "подстроек", в первую очередь в контексте силуэта / фасонов (т.к. "подростковые" фасоны конфликруют атлетичным телосложением и высоким ростом). И вместе с тем, примеры её собственных образов демонстрируют возможность интересного стилевого компромисса, когда сила и мужественность уступают место якрости и задору:







Вот так, хотя данный пост далеко не полный "клиенский" разбор типажа и стиля для этого у Гвендолин есть свои имидж-консультанты ;), это еще один пример тому, что стилевой/сарториальный диапазон  даже для обладательниц, казалось бы, сложных и необычных типажей может быть куда шире, если не ставить себя в рамки одной (любой) системы. Об этом мы с вами как-то уже говорили здесь, но иногда хорошо вспомнить ;)

Tags: ИграПрестолов, мода, стиль, типажи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →