Те из вас, кто регулярно читают этот блог, наверняка знакомы с еще одной серией моих постов о стиле, где я подробно рассказываю о том, что стиль это не только результат ваших личных предпочтений и модных трендов, стиль это еще и часть культуры, истории и климата определенной страны или региона. Эту идею отлично понимают художники по костюмам "Игры престолов", так что в костюмах героев разных королевств они отражают только их личную историю, но и историю и культуру целого королевства. Именно такой пример, пожалуй, самый яркий и красочный из всех, сегодня в нашем эфире.
И если вы еще не догадались, мы отправляемся в Дорн - посмотрим как жаркий климат, культура роскоши и вседозволенности влияет на образы разных героев и даже на то, как со сменой стиля меняются некоторые из них, демонстрируя как смена судьбы может быть связана со сменой платья...









И очень интересны те аксессуары, выбранные художниками по костюмам для образов Элларии. Во-первых, это длинное колье-монисто, дополняющее её первый наряд во время прибытия в королевскую столицу (где из всех мест она и её возлюбленный принц первую очередь отправляются не на аудиенцию к колорю, а в бордель). С одной стороны, украшение добавляет образу восточные мотивы, подчеркивает богатсво дорнийцев и любовь к показной роскоши. Однако это же украшение отражает и то , какой видится Эллария жителям столицы - колье из монет в сочетании с откровенным платьем ставит её в их глазах в один ряд с девушками из борделя. Так различие взглядов и культур создают опасную двойственность в интерпретации стиля и образа.
Зато другие элементы в образе Элларии куда более однозначны и транслируют её опасную силу, что, конечно же, относится к змеиной кожи, которой отделан ворот её платья и из которой сделаны украшающие её руки браслеты. Змеиная тематика имеет огромное значение в образах Элларии, т.к. в первую очередь связывает её с принцем Оберином, известным также как Красный Змей. Такое имя Оберину принесла его любовь к ядам, которыми он смазывает свое оружие, однако дорнийский принц поддерживает его и в собственных нарядах. Так, одним из аксессуаров Оберина оказывается пояс из кожи змеи, а если присмотреться, отделка ворота напоминает змеиную чешую, как будто последняя обвивает его шею:

Однако самым ярким и впечатляющим воплощением "змеиного" имени являются, несомненно, латы Оберина, которые, благодаря цвету и фактуре, действительно превращают его в человека-змея:





И возвращаясь к образам и стилю Элларии, "змеиная" тема в нарядах несомненно связывает её с принцем-любовником:

И если Оберин - принц-змей, то его возлюбленная - как минимум, королевская кобра. Такое сравнение, в первую очередь, подсказывает типаж актрисы - её колорит и экзотические черты лица несомненно придают облику что-то змеиное. А костюмы, их цвета и детали подчеркивают и усиливают это сходство:


Так, в наряде Элларии для свадебного торжества, помимо "змеиных" браслетов, отделки лифа и золотого кольца в форме змеи, художники по костюмам добавили впечатляющий головной убор, усиливающий сходство героини со змеей, напоминающий капюшон кобры. Похожую роль играют и воинственно расширенные и заостренные плечи её накидки, превращающие Элларию в опасную змею, готовую к атаке. И эта идея повторяяется в следующем образе, когда мы видим Элларию во время решающей битвы её возлюбленного. По сути, это тот же наряд, но сходство с атакующей коброй еще очевиднее за счет еще более воинственно расширенных и приподнятых плеч, отделанных змеиной кожей:

В знак траура Эллария остригает волосы (что никак не умаляет "змеиность" её типажа) и меняет яркие оранжевые оттенки на черно-серые. Однако "змеиная" тематика в её нарядах становится лишь боле очевидной на таком фоне: траурная накидка героини имеет все тот же воинственный силуэт a-la кобра, а украшения в виде змеи теперь еще более очевидны и агрессивны: крупная брошь в форе змеи и золотой браслет, выглядящий как змея во время укуса. Более того, поверх платья Эллария теперь носит кожаный пояс из змеиной кожи, как будто "связывающий" её - возможно, горем потери или обещанием отомстить...





И это наводит фокус на еще одну из "игропрестольных" героинь, чьи образы и чей стиль особенно интересно проанализировать...

Принцесса Мирцелла, дочь Серсеи Ланнистер, которой суждено стать объектом жестокой мести. Однако помимо перепетий сюжета, эта героиня интересна нам еще и потому, что её образы - отличный пример, как может меняться стиль под влиянием окружения, нового климата и культуры.
Жизнь принцессы Мирцеллы четко разделяется на две половины: жизнь рядом с матерью-королевой в столице и жизнь в Дорне, куда её отправлили как невесту будущего дорнийского принца. И точно также на две половины можно разделить и стиль Мирцеллы. Так, рядом с матерью её наряды были почти точной копией нарядов Серсеи, правда, ибо более легких материалов и розового цвета, подчеркивая её девичьесть, юность, невинность:



Зато проведя в Дорне несколько лет, перед нами оказывается уже несколько иная Мирцелла. Она все еще невинна и все еще юна, и её образы далеки от провокативных и гипер-сексуальных нарядов Элларии или Песченых Змеек, и вместе с этим дорнийская культура нашла свое отражение в её новом стиле.




И возвращаясь к сюжету, счастье Мирцеллы, ибо, как подчеркивали её костюмы, она оказывается слишком легкой мишенью, слишком уязвимой. Из-за чего становится объектом мести Элларии, что без слов рассказывают костюмы двух героинь:



И не менее красноречивой оказывается следующая и последняя сцена Мирцеллы - с её отцом, где костюмы героев оказываются также говорящими. Он в темно-вишневом, она - в нежно-розовом, что одновременно объединяет их (цвета из одной "семьи") и разъединяет, т.к. подчеркивает его силу и её слабость, равно как и то, что его наряд их крепкой кожи, а её их воздушного шифона. И в этом ирония, т.к. при всей своей силе, отец не может защитить свою дочь от...укуса кобры.

А если вы что-то пропустили или только впервые пришли, все предыдущие разборы этой и других героинь можно найти в моем Жжурнале по тэгу ИграПрестолов.
П.С.
И на прощание моя традиционная просьба ко всем читающим эти "костюмные" посты и поклонникам "Игры престолов". Друзья, будет здорово, если великолепные костюмы "Игры" (и работу художников по костюмам) смогут оценить и другие поклонники этого сериала. Поэтому я буду благодарна всем за репост этого и других "костюмных" постов, в том числе в сообществах и соц.сетях, посвященных "Игре престолов" (здесь в ЖЖ, в FB, Vkontakte и др.). Спасибо!