na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

В стиле Чили, часть II

И вот октябрь. Кому-то он уже расстелил под ногами багряный ковер, осыпал цветным листопадом, а мне он напоминает, что для впервые в жизни эта осень уже вторая в одном году по счету. Первую, пришедшуюся на европейскую весну, я провела на краю света, в Чили.

Пятая на моем кругосветном пути страна - непривычный пейзаж, другие лица, эстетика, отражающая пока плохо знакомую мне культуру. В Чили я наблюдаю, всматриваюсь, пытаюсь понять и жду, когда осколки начнут складываться в гармоничную картину - то, что можно назвать стилем. Цветовая палитра, орнаменты, сочетание линий и форм - как и любом другом месте на земле, стиль Чили столетиями формировался и затачивался под местные лица и типажи, под влиянием климата, культуры, природы. И хотя история (с глобализацией заодно) активно вносят свои коррективы, чилийске природа и города все еще диктуют приезжим свою сарториальные правила. И я сама испытала это в первый же день, когда с местным стилем у меня произошло первое лобовое столкновение.



Сантьяго встретил солнцем и теплом, немного неожиданным для осени - город как будто сам приглашал идти знакомиться с открытыми плечами и в легком летнем платье (что было бы вполне логичным в соседствующем "полу-европейском" Байресе, где женственные платья удачно вписываются городской в пейзаж и общую атмосферу). Однако...


Уже после получасовой прогулки по центру чилийской столицы я начинаю понимать, как могла чувствовать себя та самая "женщина в красном", будь она не частью Матрицы, а живым человеком:


Сантьяго - город преимущественно темных и приглушенных тонов, не располагающий (особенно осенью) к нарядам в свежих и ярких цветах и к открытым платьям (*и хотя яркие пятна в столичном фасаде, конечно, есть, их краски в большинстве своем насыщены, интенсивны, слишком тяжелы, чтобы приложить их к внешности светлой, европейского или славянского типажа, без драматичного колорита). И подстать этим сдержанным, как будто припыленным тонам, оказывается и столичная атмосфера.



Сантьяго, как и сам чилийский народ, сдержан и на первый взгляд кажется даже угрюмым Здесь чувствуется тот стиль, подобный самой чилийской женщине - крепкий, заземленный, это женщина-соль земли, не слабая, не нуждающаяся в защите. И легкие ткани, полу-прозрачность, воздушный неструктурированный силуэт - все выглядит на таком фоне чужим, не чилийским, из другого мира.




Понятно, что после этого дня зеленое платье было отправлено в чемодан дожидаться своего часа в Рио-де-Жанейро. Однако это не остановило меня от попытки все-таки помирить женственный стиль с атмосферой чилийской столицы. Здесь даже не пришлось изобретать "стильный" велосипед, ведь если для созвучности с Сантьяго женственность нужно сделать не такой хрупкой, "заземлить" и "укрепить", почему бы не обратиться к элементам, ассоциирующимся с выносливостью, загородностью и/или силой?

Идей-вдохновений на эту тему множество, а самыми простыми решениями - в зависимости от платья, погоды и особенностей типажа - мне кажутся джинсовая куртка, где есть и загородность, и простота, и близость к земле, и парка с её сильным, "яновским" зарядов.






Так что уже на следующий день исследовать сталицу мое платье из кружева отправилось в компании джинсовой куртки.


И все-таки "слабая женственность" легкие ткани, светлые цвета, кружево, открытые колени и плечи - все это не в стиле Чили и в частности, стиле Сантьяго. Глобализация внесла здесь свою лепту и современные чилийки все чаще обращаются к джинсам - они не только результат дошедших до Чили современных ветров, но и хорошо вписываются в общую идею крепкой женщины и её связи с природой/землей. Так что в Чили моим джинсам (с и их собратьями из деним-семьи) довелось работать почти двойную смену.


знакомство с чудесной Асей, волею судеб тоже оказавшейся в Сантьяго,
показало, что джинсы (и деним в целом) это "сарториальный выбор по умолчанию" не только для меня в Чили

А платье за месяц жизни в Чили я надела еще только один раз - в оперу в Сантьяго. На этот раз более плотное, не ярких цветов, с рисунком созвучным этническим орнаментам.


И хотя этот винтажный экземпляр (сшитый в Париже и купленный в Буэнос-Айресе) на уровне идеи вполне можно считать "inspired by Чили", в настоящем повседневном Сантьяго его силуэт, отсутствие рукавов и открытая спина отправляют платье в категорию overdressed, даже вечером, даже в опере или в театре, т.к. на практике местный стиль сильно "грешит" кэжуал/расслабленностью.


Так что большую часть времени в Чили я все-таки провела, сохраняя "стильный нейтралитет", в простых топах и свитерах, в джинсах или джеггинсах.


мой уикенд в Вальпараисо известном своим стрит-артом

Правда, как оказалось, нейтральность тоже может быть понятием относительным, завися в том числе от окружающих тебя и от [обусловленного в том числе историей] стильно-культурного фона. Так, уже почти мозолящий в Европе взгляд классический тренчкот в Чили сильно будет выделяется в толпе, выдавая в своей хозяйке "понаехавшую". Причину можно найти в том, что такая вещь - продукт западной культуры, европейской. Подобный стиль на местной почве не растет, он выращен под другие типажи и в другой культуре, экспортированный сюда он оказывается далеко не так универсален.

*а еще, в отличие от Буэнос-Айреса и Аргентины в целом, где востребованость вещи вырастет в разы, если назвать её европейской или "в европейском стиле", чилийцы помнят колонизатовор-европейцев, что делает "европейское" для них еще более чужим

И все же... Хотя "расслабленная" парка выглядела бы здесь органичнее, для меня (не чилийки) плащ оказался удачным спутником на чилийскую осень - не только в городе, но и в некоторых загородных поездках, особенно если предстоял культурный досуг как визит в музей или на дегустацию в винодельню.  


в винодельне Viña Undurraga в пригороде Сантьяго

И вместе с этим, параллельно попыткам вписать по крайней мере часть своего кругосветного гардероба в местный контекст, Чили вдохновил меня на два эксперимента. По сути, оба они - стороны одной и той же медали, вдохновленные гордостью чилийцев за свой народ. Это особенно чувствуется после Аргентины, где совсем иной национальный нарратив, отторгающий любую связь с коренными племенами.

А вот чилийцы невероятно горды своим происхождением от местных племен, заселявших эту землю. И хотя глобализация и прогресс берут свое, и людей в национальных костюмах здесь практически не увидеть, такая национальная гордость не может не вдохновлять, вселять желание к этому прикоснуться или...примерить. Особенно если оказываешься на фоне невероятных чилийских пейзажей, в маленьком городке, где время, кажется, остановилось. И хотя сами местные жители поменяли свой национальный костюм на парки и джинсы, в Сан-Педро, что в пустыне Атакама, у меня руки сами достали из чемодана пончо:



А вот в городке Викунья, на родине самой известной чилийской поэтессы, это сработало с точностью наоборот - и вдохновляясь тем, как ценят свое наследие чилийцы, мне тоже захотелось вернуться к своим корням, вспомнить и подчеркнуть откуда я родом (благо, еще упаковывая свой кругосветный чемодан, я взяла как раз необходимую вещицу):


центральная улица городка Викунья,
родины чилийской поэтессы Габриэлы Мистраль

Вот такой получился у меня с Чили стильный диалог. И хотя, многое еще можно было бы увидеть, вдохновиться, понять, будь у меня здесь больше времени, даже после месяца на этом краю земли я упаковываю в чемодан не только вещи, но также вдохновение, новые идеи и мысли. А впереди уже маячит новая страна со своей историей и своим стилем, но об этом уже в следующий раз, так что stay tuned!..

А вот здесь вы можете узнать [не]краткое содержание предыдущих стильных серий:

О стиле в Чиле: раз

О стиле в Аргентине: раз, два, три и мой опыт

О стиле в Эквадоре: раз, два три и мой опыт

О стиле в Майами: раз

И о том, почему, на мой взгляд, в Уругвае нет своего стиля

Tags: Чили, гардероб, мода, мысли стилиста, проект вокруг_света, путешествия, стиль, типажи, чемоданное
Subscribe

  • В стиле "правильных" ценностей - имидж "настоящей леди"

    Таких женщин мы так часто видим на экране, что сегодня это один из самых узнаваемых образов, связанный со статусом, ["старыми"] деньгами и потому -…

  • Типаж: Леди-босс

    Продолжаю разбирать типажи сильных женщин в современной культуре и на экране (начало здесь & здесь). Сегодня смотрим на героинь, чья сила не…

  • Архетип "сильная женщина"

    Сегодняшний пост на одну из моих любимых тем - поговорим об образе (и стиле) сильной женщины на экране. Сильная женщина как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

  • В стиле "правильных" ценностей - имидж "настоящей леди"

    Таких женщин мы так часто видим на экране, что сегодня это один из самых узнаваемых образов, связанный со статусом, ["старыми"] деньгами и потому -…

  • Типаж: Леди-босс

    Продолжаю разбирать типажи сильных женщин в современной культуре и на экране (начало здесь & здесь). Сегодня смотрим на героинь, чья сила не…

  • Архетип "сильная женщина"

    Сегодняшний пост на одну из моих любимых тем - поговорим об образе (и стиле) сильной женщины на экране. Сильная женщина как…