na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Костюмные" понедельники: [Не] прирученная львица

Согласно календарю, сегодняшний понедельник последний в сентябре, а значит...Зима уже близко ! Самое время вернуться в мир образов "Игры престолов". И если на прошлой неделе костюмы одной из героинь увели нас к северной границе, то сегодня мы вернемся в королевскую столицу, ибо в центре внимания героиня, которую с полной уверенностью можно считать одним из её живых (и стильных) символов.


Серсея Ланнистер, она же королева-регент и амбициозный игрок в игре престолов. Эта героиня всеми силами стремится удержать в своих руках власть, но руководствуется при этом исключительно личными причинами, из-за чего часто оказывается слишком эмоциональной и недальновидной для политика. Не помогает и то, что Серсея женщина в доминируемом мужчинами мире, поэтому королевскую власть ей приходится как минимум делить, а то и отдавать полностью - презираемому мужу-королю, манипулирующему отцу, ненавистному младшему брату или сыну-садисту.

Так что наряды Серсеи - отражение этой непрекращающейся борьбы: не только и не сколько за власть и статус, но за свою независимость и уверенность в завтрашнем дне. Примеры тому я мы уже разбирали в предыдущем посте об этой героине:


Так, "публичные" наряды Серсеи закрытые, плотные, обильно декорированные и с военными элементами в качестве аксессуаров. Их цель - защищать свою носительницу (в том числе физически, полностью закрывая её тело), подчеркивать её неприкосновенность, высокий статус. И вместе с этим, подобно военным латам, такой наряд должен внушать окружающим почтение и даже страх по отношению к королеве.

А вот наедине с собой, скрывшись от посторонних глаз в своих покоях, Серсея иногда позволяет себе быть, уязвимой, открытой, что подчеркивает её "домашнее" платье не из тяжелого бархата, а из более легкого шелка, без рукавов, не украшенного ни вышивкой, ни металлическим поясом или корсетом.

Однако по мере развития сюжата такие моменты слабости становятся для Серсеи непозволительной роскошью. По мере того, как уменьшается в столице её власть (отобранная сыном, ставшим королем, отцом, назначенным главным советником и новой невестой короля, куда более активной, не боящейся угроз и популярной в народе), растет желание Серсеи дополнительно защитить и укрепить себя, в том числе посредством одежды:


Теперь даже в своих покоях Серсея остается в платьях, максимально закрывающих (и защищающих) её,  обильно расшитых львиной символикой Ланнистеров, которые должны подчеркуть, кто в столице настоящая царственная львица. Однако даже с этом в наряде героини читается, как ускользает из её рук власть - платье Серсеи уже не насыщенного алого цвета, а как будто припыленного/выцветшего, более бледного.

И не случайно именно в это платье одета Серсея, оказавшись наедине со своим братом-любовником (Джейме), вернувшимся в столицу:



Долгое отсутствие брата для Серсеи предательство её и их любви, поэтому она обвиняет и отталкивает Джейме после их разлуки. Этим же можно объяснить, почему платье героини не насыщенно-красное (цвет любви, чувственности, страсти), а как бы выцветшего/побледневшего розового цвета - так побледнела её любовь к Джейме.

И как бы подчеркивая это, костюмы двух героев-любовников противоположных цветов (Джейме в голубом, Серсея - в розовом), символизируя трещину в их отношениях.

Мотив слабеющей королевы-львицы мы наблюдаем и далее по мере развития сюжета - на королевской свадьбе он явно прослеживается в торжественном наряде Серсеи:


"Поблекший" лилово-розовый [вместо традиционного красного] опять демонстрирует, что настоящей силы в руках Серсеи больше нет - новая королева восходит на трон (Маргери), и слово королевы-матери отныне не решающее. Сама героиня это отлично понимает и потому испытывает особую потребность "укрепить свой фронт" - верх её платья структурированный, четкий до жесткости, с жестким воротом-воронкой, придающим царственность силуэту.

*Интересно, что похожий силуэт мы уже видели в костюме нынешней соперницы Серсеи - её невестки Маргери, когда та откровенно заявила о своем намерении стать новой королевой:

Кроме того, рукава платья расшиты изображением львов, символом клана Ланнистеров и символом царственности, власти. Вышивка роскошная и расположена так, что может напоминать погоны. Плюс, крупное ожерелье подобно щиту закрывает единственную открытую зону на ее теле. Серсея может быть ослабленной львицей, но не собирается отдать свою власть без боя.

Однако обстоятельства диктуют Серсее иную битву - не королевы, а матери, потерявшей сына. После того, как её старший сын отравлен во время собственной свадьбы, героиня скорбит, но скрорбь её воинственна и агрессивна, ибо теперь единственная занимающая Серсею цель, это отмщение тем, кого она считает виновными. Это буквально написано в её траурном наряде - её черное платье "расписано" кинжалами:


В этом же платье Серсея появится на суде, публично обвиняя в убийстве молодого короля своего младшего брата и требуя его смерти.


И в этом же траурном платье после смерти сына-короля предстоит Серсее разговор Маргери - костюмы героинь ведут свой красноречивый диалог, подчеркивая, как убийство молодого короля отразилось на каждой из женщин:


В то время как Серсея - скорбящая мать, посвятившая себя отмщению, траурное платье Маргери украшает романтичный цветочный принт, предвещающий новое замужество (с новым наследником престола), что сохранит её статус королевы, так что в душе Маргери не скорбит, а цветет.

И Серсее придется смириться с этим, по крайней мере на время, ибо события добавляют в её гардероб еще одно траурное платье:


Серсея прекрасно понимает, что смерть её, казалось бы, всемогущего отца - сильнейший удар клану Ланнистеров, в чьих руках сосредоточена власть. И сейчас как никогда ей важно показать всем, что она сильная, уверенная в себе, жесткая королева, поэтому её новый траурный наряд, пожалуй, самый жесткий из всех образов Серсеи.


И хотя её брат разумно беспокоится о возможных внешних врагах, сама королева-мать видит главных врагов в тех, кто живет с ней под одной королевской крышей. В первую очередь это Маргери Тирелл, ставшая женой нового короля и последнего из сыновей Серсеи. И теперь главная задача - убрать новую королеву с дороги. Серсея начинает вынашивать эту мысль, понимая, что проигрывает молодой королеве Маргери битву за своего последнего сына.


И художники по костюмам подготовили для нее соответствующий наряд для грядущей битвы. Это черное (т.к. Серсея все еще официально в трауре) платье из плотной ткани традиционного a-la средневекового фасона, который и доминирует в гардеробе Серсеи. Платье полностью закрывает тело, не оставляя никаких признаков уявмивости, а аксессуары призваны придать еще более воинственный вид - в дополнение к крупному ожерелью в образ Серсеи вернулся воинственный её широкий металлический пояс.


Что знаменательно, на этот раз платье не расшито ни львами, ни какими-либо другими символами. И это не случайно! Ведь именно в этом платье Серсея отправится на встечу с религиозным лидером, которого сделает своим союзником, и чьими руками она планирует погубить свою соперницу.


Не расшитое какой-либо символикой, её черное платье должно продемонстировать религиозному лидеру скромность и смирение Серсеи, её готовность отдать бразды правления в руки церкви. И только одна деталь костюма выдает героиню с головой: из-под верхнего платья виднеется полоска черного бархата, расшитого золотыми кинжалами, открывая зрителю истинный мотив действий Серсеи - месть и устранение соперницы.

Однако, действуя [опять!] по зову эмоций, Серсея сама подадает в расставленную ею ловушку. Она сама становится жертвой религиозного культа, что ведет к, пожалуй, самому драматичному и тяжелому моменту в её жизни. И этот момент создатели "Игры престолов" рассказывают зрители именно языком образов:


Серсея один на один с ненавидящей её толпой остриженная и полностью обнаженная.Женщина, для которой одежда это не просто способ прикрыть наготу или подчеркнуть красоту, но символ неприкосновенности, инструмент, посредством которого она воплощала в жизнь свою силу, отделяя себя от толпы, фактически её панцирь. Лишить Серсею одежды и волос (вспомните её высокие сложные прически, имитирующие корону!) это лишить её самой сущности.

И лишь в последнем кадре мелькает надежда, когда один подданый, сохранивший ей верность, укутывает Серсею накидкой. Ярко-алой. There will be blood, people, trust me!


И в заключение сегодняшнего разбора не могу не поделиться...

Пока я готовила этот разбор, возникла мысль, насколько перекликается образ Серсеи, её типаж и костюмы, с другой одновременно отрицательной и трагичной героиней:

Миледи, которая по своему типажу тоже львица, чья женственность сильная, черты, в которых благородство сочетается с крепостью, можно сказать, атлетичностью  (*и это в принципе можно объяснить - играть на равных в игры мужчин может только женщина-крупный хищник).



Ассоциативное сходство с львицей подчеркивают дополнительные общие черты, в частности, колорит (натуральный или созданный гримерами), "грива", крупные черты лица, телосложение (не слишком мягкое и не подростково-угловатое, но женственное и при этом достаточно крепкое):





Плюс, во большинстве интерпретаций Миледи, подобно Серсее, это еще и явно загородный типаж, что тоже логично, т.к. атлетичность, "физичность" - качества, без которых невозможно самостоятельно действовать, бороться, требуемые для выживания (а ведь для обеих из героинь борьба в конечном счете идет за выживание).

И наконец интересно, что помимо типажа, можно даже уловить определенные схожие принципы или черты в костюмах:





И вот теперь на сегодня у меня все! Следующий "игропрестольный пост" в следующий понедельник.

П.С.
И на прощание моя традиционная просьба ко всем читающим эти "костюмные" посты и поклонникам "Игры престолов". Друзья, будет здорово, если великолепные костюмы "Игры" (и работу художников по костюмам) смогут оценить и другие поклонники этого сериала. Поэтому я буду благодарна всем за репост этого и других "костюмных" постов, в том числе в сообществах и соц.сетях, посвященных "Игре престолов" (здесь в ЖЖ, в FB, Vkontakte и др.).

И да, если вы что-то пропустили или только впервые пришли, все предыдущие разборы этой и других героинь можно найти в моем Жжурнале по тэгу ИграПрестолов.  Спасибо!

Tags: tv-lishious, ИграПрестолов, кино-образие, костюмы, типажи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments