
После того, как уже дважды эта героиня кардинально меняла свою жизнь, и соответственно, свой стиль и свои костюмы, третий сезон отзнаменовал для Дейнерис Таргариен начало нового этапа. А новая жизнь означает (и часто не только на экране) новые образы.

Что знаменательно, впервые за всю свою жизнь Дейнерис наконец вольна...выбирать! Впервые Дейнерис никто не говорит, чего она должна хотеть, к чему стремиться и...как одеваться. И эта фактически ничем не ограниченная свобода дает героине возможность выбрать наиболее созвучный её сейчас стиль / образ. Дейнерис больше не является красивой вещью в руках жаждущего власти брата, у нее нет необходимости влиться в новый народ, принимая культуру сильного кочевника-мужа, она больше не должна соответствовать правилам, по которым играют её сторонники, ибо она больше не нуждается в их поддержке. Полная свобода быть собой и в соответствии с этим строить свой образ.
Звучит заманчиво, но сколько из нас сегодня способны справиться с такой задачей? Задумайтесь, каким бы оказался ваш идеальный образ, не ограничивай вас дресс-код, правила, культурные коды - какой стиль у вашей свободы? Признаюсь, что работая с клиентками с самых разных жизненных дорог, мне редко удается сходу получить от них ответ на такие вопросы...
Какой же стильный путь выбирает для себя на этом этапе Дейнерис? Чудесным образом [спасибо работе художников по костюмам] её новый наряд отражает уже пройденный путь и новые надежды и амбиции:

Платье насыщенного синего цвета (*опять же, в отличие от бледных и нежных оттенков нарядов, которые для Дейнерис выбирали мужчины). И выбор именно синего, как отметила в одном из своих интервью главный художник по костюмам, не случаен. Во-первых, это цвет, связывающий Дейнерис с её прошлым, когда она была женой предводителя кочевого племени, для которого синий - цвет силы и власти. Вспомните, что именно синей краской был расписан сам вождь в день свадьбы с Дейнерис, и именно синий цвет начала носить она сама, ожидая его ребенка, почувствовав себя его равноправной супругой:




И эта чешуя, "драконьесть" самой Дейренис выполняет теперь роль её военных лат, в которых она больше не нуждается (как во втором сезоне, когда драконы еще не проявили себя в качестве защитников своей "матери"), полагаясь на свою новую защиту:


Однако по мере того, как развиваются события и к статусу "Матери Драконов" добавляется еще и слава освоботительницы, когда Дейнерис единолично освобождает целую армию рабов, наряд героини претерпевает некоторые метаморфозы. Во-первых, в этих сценах немного меняется сам костюм - поверх синего платья художники по костюмам одевают на героиню синий плащ:


Однако есть здесь и еще одна аллюзия на небезызвестный образ, о чем в одном из своих интервью говорила главный художник по костюмам Мишел Клэптон:


Согласно задумке художников, небесно-синий плащ Дейнерис должен напоминать синюю накидку Девы Марии - пожалуй, самой известной Матери в человеческой истории. Это сравнение совсем не случайно, ибо освобождая рабов, Дейнерис в конце-концов получает от них самих новое имя - Mhysa, т.е. "мать", становясь таким образом не только "Матерью Драконов", но и матерью людей:



И хотя без привязки к контексту интерпретировать подобное украшения можно было бы в обратном направлении (как символ связанности героини), в контексте событий "Игры престолов" новые аксессуары Дейнерис символизируют её готовность стать во главе бывших рабов и идти к освобождению новых. Можно сказать, что это своеобразный аналог короны, делающий её "королевой освобожденных рабов". Поэтому не случайно именно ожерелье-ошейник вместе с браслетом a-la кандалы оказываются украшениями, дополняющими царственное белое платье Дейнерис, которое она надевает для встречи с правителями очередного города рабовладельцев:


Этот, кардинально отличающийся от предыдущего образ, оказывается еще одним витком в стиле Дейнерис. Платье, напоминающее наряд античной богини, мягкое и струящееся, но уже не прозрачно-хрупкое, так что в нем героиня выглядит скорее царственно. Белый цвет, дорогая ткань, длина в пол - все это делает наряд непрактичным, неподходящим для активного передвижения, тем более для ведения войны. И все это призвано подчеркнуть царственный статус своей носительницы, чью войну готовы за неё вести мужчины. Поэтому не случайно наряд еще и достаточно открытый, ибо Дейнерис планирует наконец использовать свою женственность, чтобы получить союзников, которые будут за неё бороться.
Что интересно, Дейнерис еще будет возвращаться к подобному наряду и позже, уже став полноправной правительницей освобожденного ею города. И этот образ будет снова подчеркивать её близость к освобожденному народу, в первую очередь в лице её новой поверенной, переводчицы и фактически близкой подруги - их наряды, освобожденной рабыни и королевы, будут периодически зеркалить друг друга:



И вместе с этим в её новых нарядах сохраняется "драконий" мотив, сходство с драконьей чешуей, украшения, т.к., став повелительницей людей, Дейнерис все еще остается "Матерью Драконов".



Однако появляется в этих новых образах Дейнерис и еще один мотив - сильная "драконья" сторона сочетается теперь с элементами нежными, женственными: от юбок из легкого и хрупкого на вид материала до выреза на груди, открытого живота, оголенных рук.
Это, во-первых, подчеркивает новый расцвет женственности героини, её желание чувствовать себя привлекательной в глазах мужчин и использовать это (не случайно в таком наряде она инициирует любовную связь с одним из своих воинов):

Но если копнуть еще глубже и связать костюмы героини с развитием сюжета, то сочетание крепкого и мягкого точно отражает сложное положение, в котором оказывается правительница-Дейнерис. Её статус королевы влечет за собой и новые сложности, с одной стороны она стала сильнее, с другой - не всегда легко удержать эту силу. Но куда важней - её драконы, главный источник её силы, её надежная броня... Оказывается, они могут быть и источником уязвимости, т.к. могут выйти из-под её контроля, тем самым ослабляя героиню - как под плотным корсетом оказывается легкая тонкая юбка. И под крепкой чешуей может оказаться мягкая плоть.

На этой драматично-драконьей ноте у меня сегодня все. Но продолжение обязательно следует! Так что stay tuned, тем более что в следующий понедельник мы обратимся к не менее увлекательной эволюции образов еще одной "игропрестольной" героини.
П.С.
И на прощание моя традиционная просьба ко всем читающим эти "костюмные" посты и поклонникам "Игры престолов". Друзья, мне кажется, что будет здорово, если великолепные костюмы "Игры" (и работу художников по костюмам) смогут оценить и другие поклонники "Игры", пусть и через мой скромный труд. Поэтому я буду очень благодарна за репосты этих постов, в том числе в сообществах и соц.сетях, посвященных "Игре престолов".
Тем более, что кроме костюмов Дейнерис, немало стильной пищи для размышлений можно найти и в костюмах других героинь:
Дейнерис Таргариен
http://na-shpilke.livejournal.com/158003
http://na-shpilke.livejournal.com/15558
http://na-shpilke.livejournal.com/15606
Серсея Ланнистер
http://na-shpilke.livejournal.com/15629
http://na-shpilke.livejournal.com/157487.html
Санса Старк
http://na-shpilke.livejournal.com/15688
Маргери Тирелл
http://na-shpilke.livejournal.com/15699
Спасибо!