Так, в прошлый понедельник мы с вами разбирались с типажом актрисы Натали Дормер, воплощающей в "Игре престолов" Маргери Тирелл (а вот здесь мы подробно обсуждали ее костюмы). Особенности типажа сообщают внешности Дормер определенный “заряд”, которой явно влияет и не её амплуа – образы, которые именно в такой физической “оболочке” будут выглядеть максимально убедительными.
Что интересно, в контексте стиля реальных людей это работает аналогичным образом – определенные характеристики, энергетика внешности, личный “заряд” создают для конкретной внешности своеобразное “стильное амплуа”, личную предрасположенность к определенному стилю (одному или несколькими), к образам, в которых ему или ей удается максимально эффективно заявить о себе посредством одежды. Поэтому эту тему мне особенно интересно продолжить. И сегодня, в продолжение предыдущих постов, на минутку отойдем от "Игры престолов" и рассмотрим образ героини (которую не так давно воплощала на экране и Натали Дормер), до сих пор являющейся одним из интереснейших женских персонажей для экранно-стильных интерпретаций.
Это героиня, у которой на экране есть множество разных лиц, так что и здесь она может легко составить конкуренцию своему легендарному партнеру... Думаю, многие уже догадались, что анализировать сегодня я буду образы Ирэн Адлер - сильной, независимой, авантюрной, которую на экране воплощало немало актрис разных типажей, с разным "зарядом", требущих разного стилистического подхода. Логично, что у каждой из них получилась своя Ирэн Адлер, но вот какая из них была "настоящей" и самой убедительной? Сегодня будем разбираться в этом, обратившись к трем последним воплощениям этой героини:

Начнем мы с первой “виновницы” этого торжества – Ирэн Адлер, воплощенной Натали Дормер в одной из современных интерпретаций историй о Холмсе ("Элементарно").

По сути, сложно сказать, что у этой Ирэн Адлер есть свой ярко выраженный стиль - её наряды и "оформление" внешности в целом отражают больше подобраны под контекст сцены, развитие сюжета, нежели под саму героиню. Так, сначала мы встречаем "светлую" и "безопасную" женственную Ирэн, возлюбленную главного героя. Поэтому в её образах доминируют светлые тона, мягкие фактуры, облик смягчен женственно распущенными волосами.





А вот дальше, как это предполагает сюжет, Ирэн оказывается на "темной" стороне баррикады, так что из образа исчезают и светлые тона и мягкость в виде романтично завитых волос. Появляются более плотные/жесткие материалы (вместо шелковых блуз костюмная ткань и кожа), появляются острые углы, которые должны отразить проявившуюся в героине жесткость, агрессивность:







Так, здесь тоже нет романтично распущенных волос - собранная прическа и макияж подчеркивают и усиливают свойственную лицу хищность куницы. При этом нет доминирования откровенно мужских вещей. И мне особенно нравится идея совместить подобную внешность с фактурой рептилии - получается удачное усиление "хищницы" другим хищником.
И явной противоположностью этой Ирэн оказывается другая экранная интерпретация образа мисс Адлер:

Так, вместо того, чтобы пытаться уменьшить мягкость и романтичность типажа МакАдамс, её подчеркивают, почти гипертрофируют: за счет плавных линий и подчеркнуто округлых форм (от шляп и рукавов до пышных юбок), за счет откровенно женственного силуэта, за счет цветовой гаммы и мягких материалов.



Кажется, что в качестве вдохновения художники выбрали розу – цветок с откровенной женской энергетикой, так что большинство нарядов Ирэн-МакАдамс в буквальном смысле имеют с ней сходство.



Здесь и пышность, и округлость форм (причем, не только одежды и аксессуаров, но и прически), и подчеркнуто насыщенные “женские” цвета (*заметьте, что зачастую это оттенки розового, а не агрессивного/драматичного красного). Даже отделка нарядов имеет сходство с женственной розой и её лепестками. Так что не случайно в одном из первых кадров героиня появляетсяс букетом алых роз - они символизируют её саму, ультра-женственную Ирэн Адлер.



Выгодный же контраст женского и мужского, к контексте такого романтично-женственного типажа работает именно на усиление этого заряда (а не наоборот) - и в верно подобранной одежде "a-la мужская" такая девушка будет казаться еще более женственной и плавной, а не жесткой и агрессивной:



Здесь более сухое телосложение, острое и хищное лицо (более резкие черты, нежели у Натали Дормер) и повышенный контраст цветов внешности способствуют созданию образа женщины-доминатрикса, стремящейся не просто играть в мужские игры, но и подавлять в них.
И если в случае Ирэн-Дормер мы видим обращение к мужскому стилю, в конце-концов "затирающему" саму женщину, то здесь мы имеем дело с женственностью, но более жесткой и агрессивной, в соответствии с чем и подобран стиль этой Ирэн.

Её силуэты четкие, более жесткие/структурированные, в которых доминируют прямые линии и углы (но не слепо имитирующие мужскую одежду). Отсутствие цвета делает образы более холодными, неприступными. Интересно также, что “публичные” образы этой версии Ирэн строгие, сдержанные, в том числе за счет того, что практически не открывают кожу (без декольте, длина, закрывающая колено), плюс, эта Ирэн всегда "в полном макияже" и не появляется с распущенными волосами. Все это лишь подчеркивает её “силовой” подход к собственной женственности и сексуальности - она не заманивает, она сама охотница и хищница.


В отличие от женственно-романтичной Ирэн-МакАдамс, для которой пышные a-la растрепанные кудри - еще один инструмент подчеркнуть женственность, усиливая этим свою энергетику и подчеркивая харизму, эту Ирэн-Пулвер с распущенными волосами мы видим едва ли не один раз – как исключение, подчеркивающее правило (*и нужно отметить, что в таком виде внешность Пулвер явно проигрывает):



и не случайно в этом образе появляется цвет - зеленый, символизирующий змеиный соблазн, а также деньги (как отражение деятельности этой Ирэн - "госпожи на час")
Таким образом, обращаясь к еще одному типажу и стилю, мы получаем еще одну версию Ирэн Адлер - уверенную в себе по-мужски, но играющую по-женски.
И на этом у меня сегодня все. Правда, остается вопрос: а кто для вас лучшая версия Ирэн Адлер?
п.с.
для всех, еще не начавших беспокоиться, очередной "костюмный" разбор героини "Игры престолов" выйдет на этой неделе чуть позже, так что stay tuned :)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →