na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Безумно-костюмное" окончание...недели

С началом выходных, друзья! И не удивляйтесь - сегодня в эфире еще один внеплановый "безумный" пост. Т.к. несмотря на то, что изначально костюмную эпопею Mad Men я планировала закончить еще прошлый понедельник, сейчас кажется, что процесс длиной почти в два года (!) да, я сама тоже в шоке просит более продуманного завершения.

Так что пока я активно работаю над торжественным заключительным постом (и сюрпризами для некоторых из вас ;)), давайте еще немного продлим наш "безумный" марафон! И сегодняшний пост о тех героях, для которых финал Мad Men прозвучал на особенно позитивной ноте.



Финал "Безумцев" оказался не так уж плох для многих героев, хотя в большинстве своем его нельзя назвать безусловным и сказочным хэппи-эндом. Но двум парам все-таки повезло чуть больше других, и история этого везения прописана не только в сценарии, но и в их костюмах.

Итак, в центре внимания сегодня в первую очередь Роджер и Пит, сходство между которыми неоднократно проявлялось именно в костюмном контексте. Так как несмотря на то, что на словах и в некоторых поступках Пит [почти всегда неудачно] стремился копировать главного героя Дона Дрейпера, на деле он оказывался куда ближе к Роджеру Стерлингу, что проявлялось и в сходстве их костюмов:
</div>


И эта близость весьма логична, ведь эти двое (в отличие от Дона) - оба выходцы из богатых и влиятельных семей, чье успешное будущее фактически не подвергалось сомнению. Но которое каждый из них переодически пытался саботажить: Роджер - своими попытками обмануть время, регулярно размениваясь на слишком молодых жен и любовниц, Пит - почти болезненным стремлением имитировать человека, с которым у него изначально нет ничего общего.

Однако оба они получают счастливый финал - своеобразный приз за то, что каждый из них наконец решил принять себя таким, какой он есть, без имитации и поправок. Что и позволяет им идти каждому в своем направлении, о чем рассказывают костюмы героев в следующей сцене:

Посмотрите, насколько по-разному одеты все партнеры агентсва в момент официального объявления, что их фирмы больше не существует. Разные образы предсказывают им разную судьбу - давайте разберемся, какой она будет (судя по костюмам) для Роджера и для Пита.

Например, Роджер одет уже не в свой классический серый деловой костюм, а в имеющий явное сходство с морским кителем блейзер (*блейзер - вещь, предполагающая большую расслабленность, менее официальная, чем классический пиджак). Такой костюм оказывается красноречивее слов своего хозяина и говорит о том, что Роджеру уже совсем не хочется сидеть в офисе и бороться за то, чтобы остаться во главе своего бизнеса. А хочется ему отойти от дел и уйти в свободное плавание. Что он и делает, причем, в компании самой подходящей для этого партнерши.

Ею оказывается его зрелая любовница Мари, которая тоже переживает собственную революцию, находящую отражение и в её костюмах. Так, до последнего эпизода образ Мари строится на основе однотонных и достаточно закрытых платьев темных густых оттенков.

Такие достаточно консервативные наряды являются в определенной степени ограничивающими страстную натуру этой женщины, оказавшуюся "взаперти" рядом с нелюбимым мужем, в своем неудачном браке. И хотя любовника Мари имеет уже давно, трещина в её браке превращается в пробоин только в последнем сезоне (когда о её связи с Роджером узнает её дочь, и пути обратно не остается). Посмотрите, как здорово подобран костюм Мари для этой сцены:


На ней все еще строгое лаконичное и однотонное платье, т.е. официально она как будто все еще "взаперти" в своем браке. Однако платье ярче и светлее её обычных цветов, плюс, внимание на горловину, чья форма как бы имитирует надорванность/разрыв, который не скрывают консервативные жемчужные бусы. Мари уже приняла решение порвать сдерживающие её границы старого брака и выйти на свободу.

Что она и делает, отправляясь в Париж вместе с Роджером. И её костюм в этой последней сцене подобран, чтобы в полной мере отразить новую Мари: здесь светлые тона вместо темных или агрессивно-ярких и мягкая шелковая блуза с игривым бантом - и то, и другое подчеркивает, как смягчилась Мари в новых отношениях. Плюс, жакет a-la Coco Chanel, связывающий её с Парижем.

И от этой счастливой пары к нашим следующим персонажам, получившим от создателей Mad Men безусловный хэппи-энд - чете Кэмпбел, чью судьбу тоже отчасти предсказал костюм Пита в сцене объявления (см. чуть выше). Для этой сцены художники одели Пита в светло-серую тройку, имитирующую костюмы Роджера - ему самому скоро предстоит стать успешным руководителем, большим боссом. И эти изменетия подталкивают его к изменениям и в личной жизни. А именно - к возвращению к своей семье, к жене Труди.

Любовь и взаимоотношения Труди и Пита пережили в прошлом серьезное падение, и это вместе с новым взлетом художники "прописали" в костюмах героев, в частности, в костюмах Труди.

Так, символизирующий традиционную женственность цветочный принт всегда был одним из центральных мотивов в костюмах этой героини, особенно когда в фокусе оказывались её отношения с супругом. Ибо во всем, что касается семейных ценностей и отношений, Труди достаточно консервативна.

А теперь посмотрите, какую цепочку можно создать, и какое точное представление об их взаимоотношениях можно получить на основании беглого анализа цветочных принтов (но не только) её костюмов. От любящей своего мужа, о чем свидетельствует яркий и бодрый принт в розово-красных тонах:

К накаляющейся ситуации из-за измен Пита, о чем говорит резкий, почти агрессивный принт на черном фоне - это уже не любовь, но гнев, раздражение, пик конфликта:

К бледным выцвевшим цветам на домашнем халате Труди, когда она заявляет Питу, что по отношению к нему у неё не осталось ни ностальгии, ни иллюзий - как будто её любовь к нему затухла, выцвела и побледнела:

Что интересно, практически идентичный прием художники по костюмам использовали для сцены других героев, чтобы отзнаменовать начало конца их отношений - выцветшие бледные цветы, как отцветающая любовь:

Правда, вместе с этим зритель получает намек, что не все в отношениях Труди и Пита настолько безнадеждо. Во-первых, эти двое все еще способны в один момент создать видимость идеальной семьи:


И что интересно, Труди выбирает для этого платье белое, без какого-либо принта, как будто намекая Питу, что готова попробовать начать все сначала.

Не менее интересно, что этот её наряд - гармонично сочетание современности и консерватизма. С одной стороны, платье имеет актуальный для своего времени силуэт, транслируя молодость. Но при этом Труди дополняет его шляпкой и перчатками(!) - элементами, которые в 1970м уже становится уделом солидных дам, а не молодых женщин. Т.е. перед нами все та же Труди, верящая в традиционные семейные ценности и роли мужчины и женщины в семье, как верила десять лет назад:

Заметим также, что для Пита в этой сцене художники подобрали красный галстук (символизирующий, что его любовь к Труди не угасла?). А чуть позже мы наблюдаем интересный нюанс в костюма Труди:

Во время одного из визитов Пита к дочке, Труди встречает его в темно синем пальто, как будто отделяя себя от бывшего мужа, демонстрируя, что их ничего не связывает (посмотрите, как в сцене на иллюстрации выше Труди из-за своего пальто стоит особняком от бывшего мужа и дочки).

Но как только Пит уходит, она снимает пальто, а там...

Во-первых, опять белое платье (т.е. в глубине души Труди все-таки готова открыть новую чистую страницу с Питом?). А во-вторых, у темного "бесчувственного" пальто оказывается красная подкладка! Так что неудивительно, что уже очень скоро этих двоих ожидает счастливый любовный финал:

И здесь я просто не могу не восхититься сами и не обратить ваше внимание на гениальный по-моему прием художников по костюмам! Решая воссоединиться с Питом, Труди снова окутывает, накрывает любовь к нему. А что еще может символизировать этот нежно-розовый халат, окутывающий героиню, равно как и розовый цветы на её ночной рубашке?!

И конечно же, рядом с женственной розовой Труди оказывается мужественный Пит в темно-синем плаще! Традиционные роли в традиционной семье - сильный мужчина и нежная женщина, баланс восстановился! Ипродолжает восстанавливаться в финальной сцене героев, где Труди не только снова в розовом, но и снова похожа на молодую и гламурную жену президента:



Их воссоединение превратило Пита и Труди в настоящую power couple - cемью с обложки журнала, какими они всегда мечтали быть!

Tags: madmen, tv-lishious, костюмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments