na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Безумные" понедельники: Отцы и Дети

Понедельник день тяжелый? У меня совсем нет :) А все благодаря вашим теплым словам и прекрасным поздравлениям - получить их на другом краю света было невероятно приятно, и за это большое вам спасибо, друзья! И после приятной лирики, back to business, т.к. за окном начало новой недели, и понедельничную "костюмную" традицию в этом блоге никто не отменял ;)

Итак, всего один эпизод остался "Безумцам" до грандиозного финала, после чего будут готовы детальные (и к сожалению, финальные!) разборы образов каждого из главных персонажей. Но это еще впереди, а сегодня еще раз обратимся к "безумно-костюмным" параллелям и посмотрим, как при помощи костюмов можно воедино связать, казалось бы, несвязанные сюжетные линии, делая историю главного героя (и не только) куда более продуманной и символичной. Достаточно, например, взглянуть на эти параллели в контексте истории отцов и детей - костюмы способны рассказать здесь немало интересного:


Дон Дрейпер никогда не был примерным отцом для своих детей - не только родных, но и тех, что волей судьбы получили такие роли. А учитывая его историю с женщинами, особенно непростыми являются его отношения с дочерьми - родной и "удочеренной":

sally
Салли Дрейпер (слева) и Пегги Олсон (справа), сезон 7.1

Костюмные параллели в образах двух героинь уже неоднократно нам намекали, что Салли и Пегги для Дона Дрейпера - две продолжительницы его наследия. Первая (Салли) должна стать продолжительницей имени своего отца, унаследовав когда-то созданный им новый образ, превративший никому неизвестного, терзаемого комплексами и темным прошлым Дика Уитмена в Дона Дрейпера - человека, на которого все мечтают быть похожим.  Вторая (Пегги) должна стать "профессиональной" наследницей, превратившись в продолжательницу дела Дона Дрейпера - гения рекламы.

Предыдущий сезон закончился тем, что и Пегги, и Салли дают еще один шанс своему ментору и отцу, прощая его предыдущие погрешности. Единственные женщины в жизни Дона, с которыми его связывает иной тип любви, отличный от всех его жен и любовниц. И как символ этой прощающей любви - красный цвет берета Салли и наряда Пегги в этих сценах-прощениях:

Салли Дрейпер и Пегги Олсон, сезон 7.1
peggy7

И даже больше того, финальный аккорд как будто намекнул, что получившие новый шанс отношения "отцов и детей" между Пегги и Доном могут дать начало чему-то новому - семья в самом новом и нетрадиционном плане - люди, связанные общим видением, общей амбицией и символичными желтым и синим цветами в одежде, на столе, в интерьере:



family

И кажется, что в новом сезоне ничего не изменилось: Дон, Пегги и Пит - "новая семья", связанная профессиональными и личными связями: амбициозные "дети", порой не способные решить конфликты между собой и бегущие за советом к "папе". И все те же цвета и те же костюмы:


Но это равновесие оказывается очень хрупким, на что есть несколько причин, что отражено в том числе и в костюмах. Во-первых, Пегги стремительно профессионально растет, все меньше нуждаясь в своем менторе-"отце" Доне. Так, представляя ему очередную из идей, Пегги меньше ищет его одобрения, скорее ставит Дона перед фактом:


Как и сама сцена, выбранный художниками по костюмам для этого наряд отражает это посредством нескольких приемов. В первую очередь цвет - он более темный, как будто "повзрослевшая" версия горчичного - оттенок, который Пегги чаще других носит на работу. В этом цвете (а точнее даже, в этом цветосочетании) Пегги уже появлялась на экране в одном из первых сезонов - тоже знаменуя её растущую уверенность в себе и карьерные перспективы:


Пегги Олсон, сезон 2

Правда, если присмотреться к деталям, на этот раз наряд Пегги (чуть меньше десяти лет спустя) выглядит еще более fashion-forward  - она достаточно уверена в себе, ей больше не нужно прятаться за традиционными символами авторитетности, как строгий костюмный ворот или консервативная нитка жемчуга. Больше того, в новом платье наконец полностью отсутствует школьный/деловой воротничок, столько лет бывший "фирменным знаком Пегги" - это как будто перерождение героини (а началось оно еще в прошлом сезоне), еще один шаг от школьницы к самостоятельному профессионалу.

И есть еще одна причина знаменательности этого платья, о которой чуть-чуть позже.

На этом не заканчиваются сложности отцов и детей - как в контексте Пегги, так и в контексте настоящей дочери Дона Салли. И параллели между их костюмами продолжают связывать две истории:


Обе героини взрослеют и растут - в буквальном или профессиональном плане. Что позволяет каждой из них более критично смотреть на своих родителей и, к сожалению, снова разочароваться. Салли понимает, что оба её родителя - позеры, питающиеся чужим восхищением, что вызывать у окружающих восторг остается едва ли не целью их жизни. Пегги же в свою очередь осознает, что ее "отец" все равно не поддерживает всерьез её надежду стать абсолютно самостоятельной (а значит и свободной от его тени). Занятно, что в этот момент и Пегги, и Салли обе одеты в вещи в полоски.

И не менее интересно, что обе героини озвучивают свое желание отдалиться от своего ментора/отца в один и тот же день. И интеракция их костюмов с костюмом Дона тоже собщает об этом.


В случае Пегги это не такой резкий разрыв. Она и Дон все еще одеты в близкие оттенки, и на его галстуке тоже полоски. Однако в её костюме присутствует и другой цвет, оделяющий её от Дона - оба героя близки, но уже не шагают "в ногу", а что называется медленно grow apart - в буквальном смысле "растут в разные стороны".

И кстати, заметьте, что это один из редких разов, когда Дон одет в холодные голубые тона (обычно его выбор - белая рубашка) - в их диалоге Дон как глыба льда, неспособный по-настоящему услышать Пегги, её надежды, её цели (розовый цвет в её костюме). Пегги так и не удается растопить лед, пронять своего "отца", который продолжает быть сосредоточенным на себе. А ведь всего пол-сезона назад этот же прием был использован, чтобы отразить, что холод в их отношениях исходил со стороны Пегги (и Дону пришлось потрудиться, чтобы растопить её, сменить лед на тепло и льдистый голубой на красный - см. в начале поста):
peggy77
И совсем по разные стороны баррикад оказывается главный герой со своей родной дочерью. Их костюмы не могут быть более красноречивы, когда Салли сообщает Дону, что больше всего ей хочется НЕ быть похожей на него:


Он все еще в своих льдистых галстуке и рубашке, к которым в этом кадре добавляется серый стальной костюм. На фоне этих холодных цветов Салли в коричневом - "земном", живом, теплом цвете. Судя по костюмам, этим героям явно не по пути. И  как бы иронично, свои самые зрелые слова Салли говорит, одетая в почти откровенно детское платье - как будто на глазах своего отца она взрослеет, выростает из этого детского наряда:

И т.к. наша тема сегодня - костюмные параллели, нельзя не отметить следующее:

Две дочки Дона - родная и "удочеренная", обе сообщают своему отцу, что самая большая из их надежд - оказаться самостоятельной, независимой от него, будь то физическое расстояние или собственное рекламное агенство, созданное без него в качестве ментора. И пока одна уже успела скинуть свой школьный наряд, заменив его на более энергичный и fashion-forward, второй еще предстоит поменять на что-то более зрелое свое детское платье. И все-таки между ними существует связь, и эту связь художники "Безумцев" воплотили в их костюмах.

Стоит ли здесь ставить точку в "безумной" истории отцов и дочерей? Или финальный аккорд еще удивит неожиданным развитием сюжета? Костюмы героев пока что говорят, что эта битва для Дона проиграна, но возможно, у кого-то из вас имеются другие версии? Делитесь!

Tags: madmen, костюмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments