na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Безумные" понедельники: Джоан&Пегги - костюмные параллели

Друзья, всех с началом новой недели, в связи с чем в эфире новый "безумный" пост. Сегодня продолжим гадать на "костюмной гуще", чем же закончится для персонажей эта история  длиной в десятилетие. И хотя большинство интернет-гадателей занято судьбой главного героя, мне, должна признаться, всегда было интереснее смотреть на женщин вокруг него. Тем более что в случае женщин в жизни главного героя они всегда были разделены на две категории с кем он спал и кого уважал. Первые - объекты его романтического интереса. Их было много, и они были разные, так же как разными были причины, делавшие этих женщин привлекательными в глазах Дона Дрейпера - кого-то всего на одну ночь, кого-то вплоть до предложения руки и сердца. Стиль и костюмы этих женщин несомненно интересны, чему посвящен здесь не один "безумный" пост (включая пост на прошлой неделе).  Однако сегодня не о них.

Сегодня я предлагаю еще раз посмотреть на образы тех редких женщин, с которыми у главного героя отношения совсем иного толка (что, правда, ни разу не сделало их более простыми).



За десять лет в офисе Sterling Cooper, меняющем свои интерьер, состав партнеров и даже имя, одно всегда оставалось неизменным - две женщины, идущие к одинаково впечатляющей карьерной высоте, но абсолютно разными путями. За это время их отношения между собой переросли от легкой неприязни в почти-дружбу, хотя их костюмы при этом продолжали вести между собой непрерывный диалог, в конце концов сводящийся к одной строке. Точнее, к одной сцене:






Пегги и Джоан - сезон 1


Пегги и Джоан - сезон 2

И если за десять лет ни сложности, ни успех не заставили этих женщин по-настоящему пересмотреть свой свой подход в отношении того, что означает быть успешной женщиной своего времени, то нет ничего удивительного, что последний сезон преподносит нам сцену, где костюмы обеих героинь почти что дублируют их образы на деловой сцене в прошлом сезоне:


сезон 6

сезон 7

Как и прежде, облик Джоан транслирует женственность и чувственность: "взбитые" в объемную прическу волосы, яркий "женский" розовый цвет (один из "фирменных" цветов Джоан на протяжении всех сезонов) и плотно обтянутый бюст, который не может не привлекать внимание - гибрид деловой женщины и Мерилин Монро (которую Джоан всегда считала своей иконой стиля):

Пегги же рядом с Джоан в своей "фирменной" напоминающей школьную клетке, которую разбавляет бант, тоже напоминающий о её более ранних нарядах - с тех времен, когда она только взбиралась наверх и когда ей приходилось противостоять тому, что мало кто воспринимал её всерьез и верил в успешность *кстати, оцените сочетание разных принтов, такое модное сегодня ;)
Костюмы героинь и на этот раз являются отражением того, какими видят их коллеги-мужчины. Пегги на этой встрече и несмотря на всю её серьезность и профессионализм, снова чувствует себя неопытной школьницей. В то время как Джоан оказывается объектом тех мужских шуток, которые сегодня называют sexual harassment. Кажется, за десять лет ничего не меняется:

Пегги и Джоан - сезон 4


Школьница и Мерилин Монро - две женщины, чьи достоинства (сексуальность и внешняя привлекательность одной и серьезность и сдержанность другой) продолжают порой быть их слабостями. И, что самое грустное, в таких ситуациях, вместо того, чтобы поддержать друг друга, в Джоан и Пегги просыпается дух соперничества. Что в очередной раз приводит к словесной перепалке. Правда, на этот раз в их спор помимо "кто на свете всех милее..." вплетается еще и соперничество богатством, т.к. Пегги упоминает о том, что Джоан теперь не только занимает высокий пост, но и очень богата. И этот нюант также нашел отражение в костюме последней:


Джоан не только буквально увешана крупными золотыми украшениями (сравните с единственным украшением Пегги - сережками, кажущимися весьма скромными при сравнении с Джоан), но и держит в руках плащ золотистого цвета (фактически что мешок с золотом), в то время как у Пегги плащ более простой синий.

Не удивительно, что наряд на следующий день Джоан выбирает под влиянием спора с Пегги неприятных шуток мужчин в её адрес. Достаточно посмотреть на этот костюм, чтобы понять, в каком состоянии сейчас эта героиня. Здесь и полностью закрытое декольте (ведь шутки были именно о её бюсте), и "неспокойный" принт, отражающий, что Джоан в смятении, в ней бурлят эмоции, она неспокойна:

Восстановить душевное равновесие Джоан решает как раз при помощи своего богатства, отпавляясь на шоппинг. И что же она выбирает для себя? Какой наряд возвращает её уверенность и спокойствие?


Опять декольте! Но при этом цветовая гамма черно-белая, фактически офисно-деловая. И это платье - как будто вечерняя версия её делового наряда, имитирующего отчасти мужской костюм. Этот её наряд, кстати, связывает Джоан в одной из сцен с Доном Дрейпером и его бессменными белой рубашкой и темным костюмом. Означает ли эта связь, что Джоан потихоньку прощает Дона, начинает его снова подпускать к себе, после почти открытой враждебности прошлого сезона? А связано это может быть с тем, что она все еще видит в Доне профессионала своего дела и, сознательно или нет, равняется на него):


Получается, что несмотря ни на что, и в первую очередь на неустроенность своей личной жизни, Джоан все-таки находит утешение в своем карьерном успехе, каким бы путем не дались ей эти профессиональные высоты, и чтобы ей не приходилось переживать в процессе.

А в это же время Пегги, в очередной (и далеко не первый) раз получившая от Джоан укол касательно собственной привлекательности, спешит доказать другим, но в первую очередь себе, что она может быть и привлекательной, и женственной. Для этого Пегги скидывает клетчатый жакет, оставаясь в весьма женственной кофточке в горошек, на которой бант выглядит скорее мило и кокетливо, и принимает предложение коллеги пойти на свидание вслепую:


Мотив "я же девочка" продолжает скользить в наряде Пегги и на самом свидании. И кажется, она научилась наконец (спасибо художникам по костюмам) производить такое впечатление, не обращаясь к стандартным приемам и с долей sophistication:

Во-первых, для свидания Пегги, конечно же, оставила дома в шкафу все разновидности клеток (клетка = мужской принт). Но при этом не обратилась к тривиальному решению женственность = цветочный принт, а вместо этого надела платье, чей принт состоит из кругов (окружность/круг = женский принт). А это, друзья мои, демонстрирует серьезный прогресс в понимании себя и собственного стиля! Пегги понимает что она слишком самостоятельная, профессионально успешная, ассертивная - нежные женственные цветы это не про неё (она же не Бетти!). Поэтому она обращается к геометрии, но геометрии женской, смягченной. И как отражает наряд, на самом свидании Пегги ведет себя именно так - с уверенностью, но не агрессивно:

Занятно, что параллельно истории Пегги развивается история Джоан, которая также отправляется на весьма удачное свидание. И как будто для того, чтобы связать эти две линии, на свидание художники по костюмам одевают Джоан в наряд отливающий металлическим серебристым блеском:

Этот наряд Джоан демонстрирует одновременно и сходство, и разницу между ней и Пегги. Так, у Пегги, если внимательно присмотреться, фасон платья это футляр - фактически это офисная модель, изготовленная из вечернего/нарядного материала. Что как бы подчеркивает: главным в жизни Пегги остаются её профессиональный успех и карьера. У Джоан фасон платья тоже напоминает её деловой гардероб из первых сезонов, однако форма выреза и инкрустированный кристаллами высокий ворот делают его коктейльным, одновременно царственным (за счет формы ворота) и соблазнительным - Джоан куда больше сфокусирована на успехе, но не в офисе, а в личной жизни:

Правда, и возможно впервые за все это время, она не собирается ставить интересы мужчины прежде своих и подстраиваться под то, что удобно ему, как делала в случае с Роджером, когда тот был её любовником. Так что с одной стороны этот наряд Джоан перекликается с её платьями "периода Роджера":



На этот раз платье Джоан не только очень дорогое (что вкупе с крупными украшениями еще раз подчеркивает, что теперь цона действительно состоятельная дама, не нуждающаяся в чьем-либо спонсорстве), это платье царственное. И следовательно женщина, которая надела его, ставит первыми свои интересы. Возможно, это наконец будут те отношения, где к Джоан (заслуженно) мужчина будет относится как к королеве? Что, в том числе, может стереть пятно её прошлого, которое не дает Джоан покоя. Костюмы её на это намекают.

Партнерство в агенстве Джоан заработала фактически проституцией - переспав по настоянию остальных партнеров с одним из клиентом. Таким образом Джоан сама себя "заклеймила"  - отныне и партнеры, и коллеги в офисе будут шушукаться о том, как заработала Джоан свое новое положение. А её зеленый шелковый халат, стал символом этой продажности - цвет яда, цвет соблазна:

Это клеймо Джоан носит до сих пор. Пока наконец ей не встретился мужчина, видящий в ней совсем другое - восхитительную женщину, которую необходимо ценить. В его глазах, на Джоан нет ни пятен, ни клейма. И потому символично, что в этой сцене художники надевают на Джоан зеленый шелковый халат - рядом с новым мужчиной он теряет свое прежнее значение.

И если мы сделаем еще один шаг назад, к моменту их первой встречи, костюм Джоан будет не менее красноречив и в этой сцене:

Розовый "женский" цвет, цветочный "женский" принт, декольте и грудь, весьма откровенно подчеркнутая блузкой - все, что в офисе в Нью-Йорке вызвало шквал обидных реплик от мужчин сегодня за такое они бы прямиком отправились в суд за сексуально домогательство - Джоан все еще ставит свою привлекательность и женственность во главу угла, она все еще ищет счастье в личной жизни. И вот мужчина, который видит в этой розово-цветочной Джоан именно женщину, а не сексуальный объект - кто-то, кто наконец смог правильно прочитать её костюмные коды.

И как результат, после первой встречи с ним Джоан уже расслаблена и настроена на романтичный лад - достаточно посмотреть, какую блузку выбирает она, и как выглядит её образ в общем на этот раз в отличие от образа после неприятной деловой встречи  - уже нет буйства в волосах, и на Джоан однотонная спокойная блуза с романтичным бантом (в то время как на принтованной блузе бант просто терялся на столь активном "неспокойном" фоне):

Кажется, и для Джоан, и для Пегги в личном плане все идет очень хорошо. Однако будет ли продолжение у этих отношений? - Посмотрим, на что нам намекнут их костюмы после свиданий.

Так, Пегги после свидания приходит в офис в образе менее, чем привлекательном. Она опять в своей фирменной клетке (опять "мужской" принт, что означает, что Пегги вернулась к своей прежней роли рабочей лошадки). Плюс, она в наряде горчичных тонов. Если вы обратили внимание на протяжении всех сезонов, это один из самых частых цветов для рабочих костюмов Пегги - главный художник по костюмам выбрала его как символ "труженницы-Пегги" (а сама актриса вначале активно этому цвету противилась, т.к. он не подходит её колориту). А еще этот горчично-желный - цвет противоположность голубому, так что можно сказать, что на свидании и после него Пегги была как два разных человека:

Зато Джоан после свидания приходит в офис в наряде весьма не характерного для неё силуэта и в девичьем принте "горошек" Свидание закончилось не так, как ожидалось, Джоан разочарована и немного ощущает неуверенность и свою слабость. Поэтому она в наряде, напоминающем наряд Пегги (та была в "горохах" как раз до свидания) - именно ей по мнению Джоан больше подходит чувствовать неуверенность в себе и получать отказ от мужчины.


К счастью мужчина мечты все-таки оказывается таковым, убеждая Джоан, что у неё нет причины чувствовать себя как Пегги - в буквальном смысле добавляя цветочный мотив в её образ ;)

На этом этапе дорожки Пегги и Джоан, кажется, начинают расходиться. Но будет ли это так до конца - об этом мы узнаем только к концу сезона. А пока делаем ставки, дамы и господа - удастся ли хотя бы одной из этих героинь устроить свою личную жизнь? У меня есть на этот счет свои догадки, но интересны ваши - делитесь!

Tags: madmen, костюмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →