na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Костюмные" [почти] понедельники: И снова "Безумцы"!

Всех с началом еще одной весенней недели и добро пожаловать в очередной "костюмный" эфир! Надеюсь, этому посту вы будете рады не меньше меня, ведь как подсказывает заглавие, сегодня в нашем эфире снова Mad Men. И хотя заключительный сезон едва достиг своей середины, ждать еще месяц нет моих сил, поэтому начиная с этой недели, я с радостью возобновляю анализ "безумных" костюмов.

150406_TVC_MadMen_S7E8_hornydon.jpg.CROP.original-original.jpg

Думаю, некоторые из вас найдут несколько непривычным формат сегодняшнего поста, более того - я на это даже немного надеюсь. Потому как вместо того, чтобы разобрать костюмы-образы одного единственного персонажа "от и до", сегодня мы попробуем взглянуть на картину комплексно - посмотрим, как костюмы разных персонажей вместе рассказывают одну историю, создают единый мотив, предполагаемый сюжетом.
Надеюсь, это будет не менее интересно.
Итак, перед нами начало конца. Еще какой-то месяц, и нам придется отпустить всех героев - каждый из них пойдет по тому пути, который приготовили "родители" сериала. И если с частью персонажей еще можно что-то предугадать, то судьба главного героя Дона Дрейпера пока что остается загадкой. Правда (как, впрочем, и всегда), создатели "Безумцев" не скупятся на подсказки-намеки, подкидывая из зрителю в виде калейдоскопа костюмов. А еще в виде повторяющихся мотивов, которые на первый взгляд могут показаться ребусом.

Итак, Дон Дрейпер, опять оставшийся один, стоит не только на пороге нового десятилетия, но и нового этапа своей жизни. Что ждет его по ту сторону порога - стоит ли это новое впустить или лучше закрыться на все замки и никого не впускать? Возможно, ответ на этот вопрос мы сможем найти, если посмотрим, кто теперь переступает Донов порог, кому он регулярно открывает двери. Потому что мотив "женщина в дверях" с завидной регулярностью повторяется на протяжении всех трех первых серий:

11a.jpg

doors3.jpg

doors4.jpg

Правда, начинается все чуть раньше, когда вновь одинокий Дон опять оказывается в окружении новых женщин. Посмотрите внимательно на образы этих девушек - костюм каждой из них появляется в кадре не случайно:
150406_TVC_MadMen_S7E8_marx.jpg.CROP.original-original.jpg
Потому что что мы видим перед собой? - белый комбинезон, мини-платье с шифоновыми рукавами-крыльями и желный наряд с обильной декоративной вышивкой с объемной прической в качестве аксессуара. Другими словами мы видим аллюзию на...


Причем, теперь абсолютно не важно, что Дона сопровождает "двойник" Джейн, экс-супруги Роджера, в то время как последний окружен "женами Дрейпера". Такая мешанина призвана только подчеркнуть, насколько мизерное значение имеют эти женщины в жизни героев, как будто вернувшихся в прошлое - во времена совместных кутежей и измен, которые, кстати, разбили каждому по крайней мере по одному браку.

Поэтому совсем не случайно ни одну из этих женщин Дон не приглашает к себе домой. В этот вечер он впускает другую героиню в свои двери:
Хотя по сюжету мы не получаем никаких деталей о ней самой, "говорящим" оказывается её костюм свежего зеленого цвета - цвета надежды, цвета новых ростков. Что заставляет задуматься: какие надежды на этом этапе момент питает в отношении своего будущего Дон Дрейпер?

*Если копнуть чуть глубже, то можно заметить и поразмышлять над следующим моментом. Несмотря на весьма откровенную длину платья, одета девушка в стиле 60х, а ведь у нас 70-е на дворе! Т.е. её образ по меркам того времени все еще актуален, но это далеко не авангард, не "последний писк" моды (как, например, умела одеваться последняя миссис Дрейпер - Меган). Получается, надежды на будущее для Дона Дрейпера, хоть и окрашены в свежие цвета, имеют все уже, начинающую устаревать форму, и, возможно, шаг вперед окажется шагом назад на самом деле...

Потому что следующей женщиной, для которой Дон откроет свою дверь, будет вот такая:


Немного застиранная, немного потрепанная, от свежести побегов не остается и следа - все, как любит Дон Дрейпер, когда выбирает себе женщин (бедная учительница в школе его дочери, бывшая любовница, ставшая наркоманкой), которым планирует помогать, фактически спасать, и за счет этого почувствовать себя in control, спасителем. Да и темноволосых и блеклых, "заношенных" жизнью любовниц в жизни Дона тоже хватало, одна из их даже оказалать его соседкой:
В контексе костюмов во время их романа Сильвию мы тоже нередко видели в одежде неподходящих ей коричневых / бежевых "осенних" цветов, делающих её саму более блеклой, намекающих на увядание. И кажется, впустив новую женщину в блеклой одежде на свой порог, Дон опять не идет в будущее, а возвращается в прошлое:


И снова ирония судьбы: пока Дон предпринимает еще одну попытку стать чьим-то спасителем и героем, осчастливить свою новую увязающую спутницу Диану, оказывается, что его бывшая пассия, вместо того, чтобы окончательно завянуть, расцвела и выглядит ярко и блистательно:
Костюмы здесь говорят сами за себя. При некотором внешнем сходстве Диана - в грустном коричневом платье с официантским воротничком, не скрывающим её рабочий статус. И не её фоне - сверкающая серебристая Сильвия, которая теперь выглядит скорее гламурной с крупными украшениями, подчеркивающими разницу статуса с нынешней любовницей Дона (*как мы увидим далее, расставние с Доном имеет свойство хорошо влиять на его "бывших"...).

А вот две следующие женщины входят в квартиру Дона без приглашения, не дожидаясь, когда он откроет им двери. Первая - по праву брака:
Весьма примечательно, что находясь на грани развода, Меган надевает именно белое для встречи с почти уже бывшим мужем - на ней белый тренч, своим присутствием иронизирующий над их несложившимся браком:

Да, белый цвет напоминает о свадебном платье, но военные мотивы, присущие почти любому классическому тренчкоту, как бы говорят, что их брак был для Меган скорее войной, битвой.

И хотя перед Доном она держится почти агрессивно, за этим скрываются и обретенная в браке неуверенность в себе, и слабость, что легко считывается по её костюму. Под тренчем у Меган нежное шифоновое платье-пеньюар, надетое на деловую встречу и которое оказалось фактически неуместым в классическом нью-йоркском ресторане (сравните, как одета женщина на фоне Меган), предвосхищая, что на этой встрече Меган станет бъектом сексуального домогательства:


Ну а для тех, кто сомневается, насколько несчастной сделал Меган её теперь уже разваливающийся брак, насколько подкосил её, доказательством может служить следующий костюм, показывающий, что эта когда-то оптимистичная девушка утратила теперь свою жизненную бодрость:

Посмотрите, каким "поникшим" кажется её облик за счет "увядающего" вида оборок. И для сравнения посмотрите, каким было платье Меган (в том же стиле и со схожим рисунком), когда она переехала в Калифорнию:

6

И опять же, как будто для того, чтобы подчеркнуть, каким губительным может быть близость Дона Дрейпера для женщин, и как они распускаются и расцветают, он него отдалившись:



В то время как "поникшие" оборки платья нынешней миссис Дрейпер символизируют увядание, вовремя сбежавшая от Дона Бетти сегодня цветет и пахнет - у её платья воротничок гордо приподнять вверх и уверенно держит форму. А оттенки её платья куда свежее, более яркие и весенние, нежели на платье Меган. Еще одна женщина, которая расцвела, отдалившись от Дона.

И после ухода Меган еще одна женщина заходит в жизнь Дона через ту же дверь, тоже без приглашения и по-хозяйски:


Опять свежие и яркие цвета, опять зеленый цвет надежды и... На этот раз то, что трудно отрицать - такое впечатление, что эта женщина работает на образ "новая модель Бетти":

Что снова поднимает вопрос: неужели судьба Дона это шаг вперед и два назад? Неужели он так и не усвоит прподанные ему жизнью уроки. Иначе как объяснить следующие костюмы и сцену, где роли поменялись (потому что Дону нужно иногда чувствовать себя не прощающиъ, а прощенным):

Теперь не Дон - спасатель и супер-герой, а его беттиподобная риэлторша, которой удалось-таки продать Доновскую квартиру. Опять белое в кадре, опять та же ирония -  то, что для их финальной сцены был выбран белый костюм, напоминающий о новых началах, свадьбах и светлых надеждах - хоть сейчас женись, потому что все уже готово:

И это снова заставляет надать все тот же вопрос: ребята, что вы там курите? неужели отныне для Дона продвижение будет означать шаги назад или топтание на месте? Но пока не закончился сезон, с ответом придется подождать , ограничившись "костюмными" спекуляциями и размышлизмом. А те, кто смотрит сериал и сильно "в теме", поделитесь, какой вы предвещаете Дону Дрейперу прогноз" - ждел ли его свет в конце туннеля?

Tags: madmen, tv-lishious, костюмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments