
Думаю, некоторые из вас найдут несколько непривычным формат сегодняшнего поста, более того - я на это даже немного надеюсь. Потому как вместо того, чтобы разобрать костюмы-образы одного единственного персонажа "от и до", сегодня мы попробуем взглянуть на картину комплексно - посмотрим, как костюмы разных персонажей вместе рассказывают одну историю, создают единый мотив, предполагаемый сюжетом.
Надеюсь, это будет не менее интересно.
Итак, перед нами начало конца. Еще какой-то месяц, и нам придется отпустить всех героев - каждый из них пойдет по тому пути, который приготовили "родители" сериала. И если с частью персонажей еще можно что-то предугадать, то судьба главного героя Дона Дрейпера пока что остается загадкой. Правда (как, впрочем, и всегда), создатели "Безумцев" не скупятся на подсказки-намеки, подкидывая из зрителю в виде калейдоскопа костюмов. А еще в виде повторяющихся мотивов, которые на первый взгляд могут показаться ребусом.
Итак, Дон Дрейпер, опять оставшийся один, стоит не только на пороге нового десятилетия, но и нового этапа своей жизни. Что ждет его по ту сторону порога - стоит ли это новое впустить или лучше закрыться на все замки и никого не впускать? Возможно, ответ на этот вопрос мы сможем найти, если посмотрим, кто теперь переступает Донов порог, кому он регулярно открывает двери. Потому что мотив "женщина в дверях" с завидной регулярностью повторяется на протяжении всех трех первых серий:



Правда, начинается все чуть раньше, когда вновь одинокий Дон опять оказывается в окружении новых женщин. Посмотрите внимательно на образы этих девушек - костюм каждой из них появляется в кадре не случайно:




Поэтому совсем не случайно ни одну из этих женщин Дон не приглашает к себе домой. В этот вечер он впускает другую героиню в свои двери:

*Если копнуть чуть глубже, то можно заметить и поразмышлять над следующим моментом. Несмотря на весьма откровенную длину платья, одета девушка в стиле 60х, а ведь у нас 70-е на дворе! Т.е. её образ по меркам того времени все еще актуален, но это далеко не авангард, не "последний писк" моды (как, например, умела одеваться последняя миссис Дрейпер - Меган). Получается, надежды на будущее для Дона Дрейпера, хоть и окрашены в свежие цвета, имеют все уже, начинающую устаревать форму, и, возможно, шаг вперед окажется шагом назад на самом деле...
Потому что следующей женщиной, для которой Дон откроет свою дверь, будет вот такая:

Немного застиранная, немного потрепанная, от свежести побегов не остается и следа - все, как любит Дон Дрейпер, когда выбирает себе женщин (бедная учительница в школе его дочери, бывшая любовница, ставшая наркоманкой), которым планирует помогать, фактически спасать, и за счет этого почувствовать себя in control, спасителем. Да и темноволосых и блеклых, "заношенных" жизнью любовниц в жизни Дона тоже хватало, одна из их даже оказалать его соседкой:




А вот две следующие женщины входят в квартиру Дона без приглашения, не дожидаясь, когда он откроет им двери. Первая - по праву брака:


Да, белый цвет напоминает о свадебном платье, но военные мотивы, присущие почти любому классическому тренчкоту, как бы говорят, что их брак был для Меган скорее войной, битвой.
И хотя перед Доном она держится почти агрессивно, за этим скрываются и обретенная в браке неуверенность в себе, и слабость, что легко считывается по её костюму. Под тренчем у Меган нежное шифоновое платье-пеньюар, надетое на деловую встречу и которое оказалось фактически неуместым в классическом нью-йоркском ресторане (сравните, как одета женщина на фоне Меган), предвосхищая, что на этой встрече Меган станет бъектом сексуального домогательства:

Ну а для тех, кто сомневается, насколько несчастной сделал Меган её теперь уже разваливающийся брак, насколько подкосил её, доказательством может служить следующий костюм, показывающий, что эта когда-то оптимистичная девушка утратила теперь свою жизненную бодрость:

Посмотрите, каким "поникшим" кажется её облик за счет "увядающего" вида оборок. И для сравнения посмотрите, каким было платье Меган (в том же стиле и со схожим рисунком), когда она переехала в Калифорнию:

И опять же, как будто для того, чтобы подчеркнуть, каким губительным может быть близость Дона Дрейпера для женщин, и как они распускаются и расцветают, он него отдалившись:


В то время как "поникшие" оборки платья нынешней миссис Дрейпер символизируют увядание, вовремя сбежавшая от Дона Бетти сегодня цветет и пахнет - у её платья воротничок гордо приподнять вверх и уверенно держит форму. А оттенки её платья куда свежее, более яркие и весенние, нежели на платье Меган. Еще одна женщина, которая расцвела, отдалившись от Дона.
И после ухода Меган еще одна женщина заходит в жизнь Дона через ту же дверь, тоже без приглашения и по-хозяйски:

Опять свежие и яркие цвета, опять зеленый цвет надежды и... На этот раз то, что трудно отрицать - такое впечатление, что эта женщина работает на образ "новая модель Бетти":


Что снова поднимает вопрос: неужели судьба Дона это шаг вперед и два назад? Неужели он так и не усвоит прподанные ему жизнью уроки. Иначе как объяснить следующие костюмы и сцену, где роли поменялись (потому что Дону нужно иногда чувствовать себя не прощающиъ, а прощенным):

Теперь не Дон - спасатель и супер-герой, а его беттиподобная риэлторша, которой удалось-таки продать Доновскую квартиру. Опять белое в кадре, опять та же ирония - то, что для их финальной сцены был выбран белый костюм, напоминающий о новых началах, свадьбах и светлых надеждах - хоть сейчас женись, потому что все уже готово:

И это снова заставляет надать все тот же вопрос: