na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Костюмные" понедельники: Каков наряд у "любви за деньги"?

Друзья, всех с началом новой недели, которая, кажется, открывается без каких-либо форс-мажоров. А это значит, в эфире новый "костюмный" пост. И я, между прочим, приготовила кое-что чуть-чуть необычное на этот раз, т.к. сегодня у нас фактически "сеанс одновременной игры" ;) Анализировать я буду не один, а сразу три фильма, у которых, правда, есть одна общая черта...

Дело в том, что с позапрошлой недели, когда я опубликовала последний "костюмно-понедельничный" пост (о костюмах в фильме "Красотка"), тематика образа женщины "за деньги" никак не отпускает меня. Ведь, если задуматься, и в современном мире жива идея покупной/продажной любви (которая выходит далеко за рамки древнейшей из профессий). А вместе с этим остается живым и вопрос: как может выглядеть та, которая покупается/продается?

7.jpg

Знаю, что вряд ли удастся найти однозначный ответ, применимый к реальной жизни, которая не идет по сценарию. Но разобраться с этим хотя бы чуть-чуть все же можно попробовать - например, посредством анализа кино-персонажей и их костюмов, способных иногда совсем без слов рассказать очередную истории покупной/продажной любви.

Я выбрала для этого три фильма, чьи героини предлагают/продают/жертвуют себя при разных обстоятельствах и в разных странах. От чего еще интересней, будут ли в их образах какие-либо общие черты и действительно интернациональным является язык стиля. А начать предлагаю с того, что можно [в той или иной мере] считать отечественной версией американской "Красотки".

Речь, конечно, о легендарной в родном прокате "Интердевочки", где
главную героиню ждет трансформация из "ночной бабочки" в респектабельную даму:

11.jpg

13.jpg
Как выглядит её "рабочий" наряд? - Мы видим черный цвет, митенки из черного же кружева, обилие золотых/металических "декораций" - почти классическое сочетание, призваное воплощать идею порочности (черный цвет), соблазна (черное кружево), а также факт продажности героини (она вся в золоте, как золотая монета) и/или стремления к легким деньгам (обилие в образе золота/металла). И как интересно, что в "продажных" образах героини "Красотки" художники по костюмам использовали похожие принципы: и черное кружево (пусть уже не для образа уличной проститутки, но купленной на ночь куртизанки) и обилие металлических украшений:
15.jpg9.jpg

1и.jpg

27.jpg

А теперь посмотрите, как перевоплощаются каждая из этих героинь, и какие костюмы [независимо друг от друга] выбирают для этого в каждом сучае художники по костюмам:
29.jpg

14.jpg

В обоих случаях это классический, более сдержанный/солидный/консервативный силуэт и нейтральная черно-белая гамма, предполагающая стерильность, начало новой жизни (*и опять же, связь с еще одним примером трансформации - из "Моя прекрасная леди"). И посмотрите, как мало на этот раз на Татьяне украшение, только сдержанные "интеллигентные" перламутровые клипсы - интерпретация в стиле 80х на тему классических жемчужных сережек, которые, кстати, были частью стильного перевоплощения героини Джулии Робертс - Вивиан не только надевает респектабельный костюм, но и меняет свои цыганские "кольца" на скромный, но элегантный жемчуг.

А еще в новом образе Татьяны-Интердевочки тоже появляется горошек, добавляющий в её облик девичьесть, трогательность, как вы возвращающий её невинность. И опять схожий прием мы встречаем в "Красотке"!
28.jpg

А теперь посмотрим на версию "по-французски" - комедию "Priceless", где Одри Тату если и не является откровенно "девушкой по вызову", но тоже готова с максимальной выгодой продать себя за деньги. И здесь, в костюмах героини используются почти идентичные с "Красоткой" идеи/приемы. Черно кружево порочной соблазнительницы? - Есть!
18.jpg

1.jpg
Откровенная открытость, не оставляющая места воображению? - Есть!
17.jpg300.roberts.julia.lc.8510.jpg

Золото/металлик, символизирующие одновременно стремление к легкому обогащению и продажность? - Есть!

1a.jpg 1и.jpg

А если внимательно присмотреться, то есть в костюме Одри Тату и аналог "ошейника", который связывает героиню "Красотки" (декоративная деталь её "куртизанского" коктейльного платья). Правда, в костюме героини "Priceless" эта идея воплощена чуть по-другому и можно сказать, более буквально - в виде веревки, предполагая, что продав себя, женщина связана, не свободра:

15.jpg 15.jpg

И говоря о несвободе, еще одну историю проданной/купленной любви нужно добавить сюда для полноты картины - альмодоваровские "Broken Embraces" ["Разомкнутые объятия"] - третья история, где в силу сложившихся обстоятельств женщина выбрала продать себя. И как великолепно подобраны для этого костюмы!

9.jpg

Невероятное и эксклюзивное платье (от Шанель), обилием золотых цепей одновременно символизирующее богатство, новый [купленный собой] статус, роскошь - что мы уже видели и в "Интердевочке", и в "Priceless":

penelope-cruzs-style-broken-embraces-Copy2.png
1a.jpg 1и.jpg

И вместе с этим перед нами женщина, в буквальном смысле закованная [ибо продала себя] в цепи (*аналогично связывающей веревке или "ошейнику"):

pluto2full.jpg
Мотив цепей появляются в её костюмах не раз, как бы подчеркивая, насколько скованной и несвободной чувствует себя "продавшая" себя героиня:

7.jpg
*здесь не совсем внятно видно, однако обратите внимание на пояс платья в форме цепи =>
"скованная" цепью и объятьями мужа


2.jpg
*здесь статусная сумка героини на толстой золотой цепи => богатство в обмен на несвободу
И еще один интересный момент - в "Объятиях", как и в "Красотке" появляется образ героини в белом парике (прямая противоположность её натуральному цвету). Возможно, говорит о том, что в отношениях за деньги этим женщинам приходится быть не собой, надевать парики и маски:
3.jpg
27.jpg
Зато перевоплощении Елены (главная героиня "Разомкнутых объятий"), которое провоцирует настоящая и незапланированная любовь, явно отличается от перевоплощения Вивиан (главная героиня "Красотки"). Так, последняя в конце-концов стремится соответствовать своему статусному возлюбленному-миллионеру и фактически имитирует его андрогинный и деловой, суховатый образ:
17.jpg

А вот Елену любовь, наоборот, заставляет уйти от статусного мужа и таким образом порвать сковывающие её цепи, стать свободной, расцветси буйным цветом. И для этого художники подобрали для неё более чем красноречивые "цветущие"  и красочные костюмы:
penelope-cruzs-style-broken-embraces-7-e1352149796154.png
10.jpg

Как будто лишь отменив сделку [о продаже себя] женщина может ожить и начать цветси. И закончу сегодня на этой костюмно-оптимистической ноте. Правда, не удержусь и добавлю, что еще будет на днях продолжение на тему ;) Так что stay tuned! А еще лучше - расскажите мне о запомнившихся вам фильмах о женщинах "за деньги"!


Tags: tv-lishious, кино-образие, костюмы, мысли стилиста
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal