na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

"Костюмные" понедельники: The Affair / Любовники (Grand Finale)

Ура, наконец, понедельник! Знаю, что звучит это немного странно. Однако радость моя честна, т.к. за плечами осталась одна из тех редких недель, окончанию которой я искренне рада. Ничего не поделаешь, даже в невероятном Буэнос-Айресе (а именно здесь я сейчас) переезды с квартиру на квартиру в последний момент "радуют" не меньше, чем знакомство с местной больницей :(

Однако без лишних волнений, все снова хорошо: Буэнос-Айрес радует панорамным видом, мой указательный палец жив и [почти] здоров, а у нас в эфире очередной "костюмный" эфир. Особенный, между прочим, т.к. первый сезон "Любовников" достиг своего завершения, так что анализировать я буду не больше, не меньше, как Grand Finale. К чему незамедлительно сейчас приступлю, лишь предупредив тех, кто еще не досмотрел, с прочтением нижеследующего повременить, чтобы избежать спойлеров.

16.jpg



Итак, в заключительном эпизоде "Любовников" создатели решили не отклоняться от заданного курса и снова представили на зрительский суд две версии происходящего. Будем следовать этому курсу и мы, начиная с версии Ноа, который, теперь без любовницы и жены, кажется, распробовал, какова на в вкус мужская свобода. Однако с точки зрения костюмов дела становятся интересными с момента, когда Ноа, силой обстоятельств (и из-за своего naughty behavior) оказывается в центре для "наказанных" учителей, где начинает работу над новой книгой:</div>
1.jpg

Кажется, художники по костюмам решили обратиться к теории относительности, выбирая костюмы героев для этой сцены (что еще раз напоминает и нам о важности подбирать одежду не только под себя, но и с учетом обстоятельств и окружающего "пейзажа"). Помните, фактически в точно таком виде мы видели Ноа в предыдущем эпизоде, на свидании с собственной женой в одном из ресторанов Нью-Йорка:

4
кадр из "Любовников", серия 9

Только на фоне приглушенной музыки далеко не дешевого ресторана и супруги в дизайнерских вещах, Ноа кажется сельским учителем. Но посадите его рядом с расхлябанным коллегой, одетым почти что в спортивный костюм, и вуаля - Ноа уже сама целеустремленность, о чем сигнализиркют рубашка с застегнутым воротничком и даже галстук! Так что пока сосед по несчастью тянул время за развлекательным чтивом, Ноа закончил книгу, которую готовы опубликовать, о чем и сообщает его издатель.

Кстати, костюмы а этой сцене ведут между собой не менее занимательный диалог, чем тот, что озвучивают вслух герои. Так, издатель Ноа, одет согласно неписаным правилам о том, как должен выглядять современный успешный интеллектуал в Нью-Йорке - сложно, немного с претензией. На нем несколько, возможно, не очень практичных, слоев одежды, очки в тонкой роговой оправе, сочетание разных принтов - сорочки и платка в нагрудном кармане (*в Амстердаме мой знакомый управляющий магазином Hermes одевался почти как его брат-близнец, между прочим).

2.jpg

Однако этот успешный и состоятельный человек не чувствует себя на сто процентов живым - в своем офисе и в своем браке. Поэтому одет он а темные пессиместичные цвета, зеленый оттенок его пиджака кажется зрелым и угасающим рядом с аквамариновой рубашкой свободного от брака Ноа:

3.jpg

И естественно, у последнего (Ноа) куда больше шансов провести этот вечер в компании привлекательной Алины - секретарши издателя, которому можно "только смотреть, но не трогать". Не зря её платье выбрано лишь немного более светлого оттенка, что и рубашка Ноа ("женская" версия этого цвета, сигнализирующая о потенциальной связи).

4.jpg

Однако, не все так радостно в оставленной им семье, где в первую очередь сложно Элен. Вот такой мы видим её глазами самого Ноа:
14.jpg 15.jpg

На протяжении всех серий Ноа не видел свою жену сексуально-привлекательной (по сравнению с той же Элисон). Однако здесь она в его глазах не просто в мешковатой и непривлекательной, но в ультра-анти-женственной одежде. Обратим, а частности, внимание на обувь, которая, кажется, является для Ноа одним из "пунктов" женственности (так, в его версии Элисон почти всегда на каблуках). Элен же здесь не просто в обуви на плоском ходу, но в мужских оксфордах. Оставшись одна, ей пришлось примерить роль (и ботинки) главы семьи, мужчины.

Ноа чувствует в этом свою вину, а потому сам приписывает себе роль "плохиша", одевая себя в темное на фоне светлой и положительной Элен:
0648e5ac5bcd9fef37c7edc2f533.jpeg

5.jpg
Элен - в светлом костюме, Ноа - в темном, обозначая здесь динамику "плохой-хороший"

7.jpg

Эту динамику усложняют неоднозначные отношения с их старшей дочерью Уитни:
8.jpg

И здесь костюмы героев опять оказваются весьма красноречивы: Элен в светлом в роли положительной матери, Ноа в темном в роли отца-"полдеца" и Уитни в красном, символизирующем её потерю невинности в следствии связи со взлослым мужчиной:
9.jpg

Интересно, что подобную динамику костюмом мы с вами уже наблюдали несколькими эпизодами ранее, где темный и светлый костюм поделили компанию на правильных мужчин и изменников, между которыми оказалась далеко не невинная женщина в красном:

41

А дальше... Дальше Ноа и Элен предстоит вернуться туда, где все началось, встретившись с Элисон и её семейством. И вот здесь дела становятсе еще интереснее, а том числе с точки зрения костюмов героев.

Костюмы Ноа и Элен продолжают общий мотив "плохой" и "хороший". Пока в кадре не появляется Элисон. Эх, вальс Мендельсона за кадром не мог бы лучше справиться с этой задачей!

10.jpg

Элисон в белоснежном женственном платье на фоне белого фасада дома, почти воплощая образ невесты в день свадьбы (в будущем? с Ноа?), а еще символ чистоты и нового начала (все, к чему стремится Ноа).

12.jpg
почти свадебная фотография :)

16.jpg

Элен, правда, тоже одета в светлое. Но посмотрите на разницу в деталях - в этом две истории этих двух женщин:
13a.jpg

13.jpg

Элисон в женственном платье приталенном и с пышной юбкой (отсыл к силуэту New Look), а еще с открытыми плечами, символизируя незащищенность, трогательность. А вот у Элен светлая майка с кожаными вставками на плечах, чем-то делая образ похожим на боевую одежду символизируя силу, устойчивость, выносливость (в глазах Ноа, по крайней мере).

А еще интересно, какими выглядят для Ноа другие герои в этой версии происходящего. Так, муж Элисон Коул в бежевой "безжизненной" рубашке - потерявший Элисон и вместе с ней жажду жизни, человек, которому нечего терять по сравнению с "живым" (в аквамариновой/зеленой рубашке) Ноа:

5493bb0898f2d00004aca965_the-affair-finale-1.jpg


Но что еще интереснее, это как выглядит а этой части истории дочь Ноа, которая на удивление (и в первый раз) одета скорее а стиле Элисон - в "деревенское" цветочное платье, чей стиль и цвет "отрывают" её от города и связывают скорее с загородом, даже с семейством Элисон:
17.jpg
Для сравнения, вот такой кажется Уитни в истоии Элисон - ультра-городская девушка, ассертивная и уверенная в себе, а не потерянный и перепуганный подросток:
23.jpg
И это подчеркивается контрастом с костюмом Чери (свекровь Элисон), которая здесь [как всегда] одета в фермерско-ковбойскую клетку. Для Элисон эта женщина фактически символ этой фермы, простая, грубоватая, не способная понять её. Для сравнения, несколько другой кажется Чери в версии Ноа - все еще "загородная", о чем говорит её джинсовая туника, но в общем совсем не "неотесанная":
18.jpg

И с точностью до наоборот выглядит в обеих версиях Элен. Элисон (тоже в первый раз!) видит Элен одетой в абсолютно несвойственное для изысканной гороженки "деревенское" платье и мамский кардиган, что абсолютно не соответствует стилю Элен:
24.jpg

И эти различия плавно подводят нас к происходящему (и костюмам) по версии Элисон. Которую мы встречаем снова в сером, однако эта бесцветность уже не означает безжизненность (хотя бы потому, насколько более свежей выглядит героиня), а её отчуждение от прошлой жизни, прошлых чувств, готовность к новому.

the-affair-10-ruth-wilson.jpg

Что подтветждает следующая сцена, когда, вернувшись в свой город, Элисон облачается а белое - "чистый лист", готовая к новой жизни:
download1.jpg

Правда, это меняется, когда Элисон собирается на встречу с мужем:

21.jpg

Не целиком в белом, дабы не давать мужу неправильных идей (новую жизнь с ним Элисон явно не хочет) Она в наряде, который одновременно женственный, но выглядит он несколько "крепче", грубее (чем её платье в версии Ноа), обозначая, очевидно, её вновь обретенную силу, умение крепко самостоятельно стоять на земле, сильную женственность и готовночть наконец принимать свои решения. И опять же, сочетание светлого и темного, обозначающего её смешанные эмоции и чувство вины по отношению к мужу.

Наконец, несколько неожиданным и интересным оказывается последний кадр (в версии Элисон) - как с точки зрения событий, так и с точки зрения костюма. Посмотрите, на напоминает ли это вам что-то:

The-Affair-Episode-10-14.jpg

После всех перепетий, Элисон, кажется, стала женой Ноа. И её костюм здесь вдруг подозрительно напоминает...одежду предыдущей его жены, которую она уже как-то примеряла:
13

А что это означает... Для этого нам придется подождать второй сезон, хотя ваши версии с удовольствием принимаются!

Я же пока заканчиваю разбор костюмов "Любовников", что не означает конец "костюмных" понедельников. Так что ждите новый костюмный сюрприз уже на следующей неделе. Есть версии?... - Пишите в комментарии!

Tags: "любовники"/"affair", tv-lishious, костюмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments