na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

"Костюмные" [почти] понедельники: The Affair / Любовники (IХ)

Вот так, почти случайно, в круговороте всего со мной происходящего, незаметно пролетел очередной понедельник! Но это, как вы знаете, еще не повод на целую неделю остаться без ставших уже доброй традицией "костюмных" постов. Тем более, что обсуждаемые нами "Любовники" активно набирают обороты ввиду близящегося своего конца.

Но пока у нас есть еще две недели и два эпизода, где у реальности есть две разные грани - не только со слов героев, но и по тому, в каждой из версий меняются интерьеры и костюмы. А мы продолжаем разбираться в "скрытых" посылах, которыми наполнили авторы сериала эту смену декораций.

1


Заядлые "сериальщики" знают, что нередко в сериале (даже если он больше похож на целостный, но просто очень длинный фильм) у каждой отдельно взятой серии есть свой мотив, своя мини-тема, как бы ненароком слетаюшая с уст одного из героев в виде реплики, одной ключевой фразы.

"Я люблю тебя, - говорит под конец серии Элисон своему мужу, - но оставшись здесь, я умру."

Бинго! Вот он, главный мотив предпоследнего, девятого эпизода, выбор, с которым сталкиваются наконец главные герои - решительный, но болезненный шаг, которой порой нужно сделать, чтобы избежать в будущем пустоты, увядания, еще большей боли.

В первую очередь Элисон...

Ее летний роман возобновился, и на первый взгляд, она наконец оказалась "на одной странице" с Ноа. Их встреча в городе, где они одеты почти как близнецы, намекает, что эти двое вполне могут быть настоящей парой, одной командой. Художники по костюмам так подобрали ансамбли для каждого из них, что их фактически можно считать мужской и женской версией одного наряда. Смотрите, как в следующих кадрах схожая одежда связывает Ноа и Элисон на фоне третьего персонажа, чей костюм совсем "из другой песочницы" => они близки, они смотрят [кажется] в одном направлении и хотят одни и те же вещи.

6

5

Однако не все так однозначно положительно между любовниками, о чем свидетельствует последовавшая ссора. А предвосхитил её вот этот кадр, где наряд Элисон намеренно снят на фоне семейной [но не её] кухни. Казалось бы, в своем сером свитере Элисон гармонично вписывается в интерьер. Однако посмотрите внимательнее...

3

Да, серая одежда действительно не конфликтует с окружающим её, но в ней Элисон выглядит нейтральной, почти незаметной, подавленной обилием элементов и их разноцветьем. Она определенно не хозяйка здесь, но незаметная женщина, любовница в тени хозяйки дома. Этого она и опасается - если ставить все как есть, не отважившись на решительный шаг, Элисон так и останется нейтрально-невидимой.

С другой стороны никаких перспектив не несет в себе вторая сторона жизни Элисон. Там муж, с которым она уже не может быть счастливой, манипулятивная свекровь, неприятный босс с которым от отчаяния Элисон совершает еще одну свою ошибку. Эта сташая безрадостной жизнь  - за городом, в рамках семейной фермы, в окружении соответствующих мотивов в одежде и в интерьере => это жизнь, которая не дает Элисон свободно дышать, душит её:

9

8

7

Крупная "фермерская" клетка оказывается везде - от рубашки на манипулятивной свекрови Элисон до постели босса. И она буквально душит героиню, оказываясть в качестве шарфа у неё на шеи (как раз в тот момент, когда Оскар, почти случайный любовник на одну ночь сообщает плохие новости: у семьи Элисон нет шансов продать ранчо и на вырученные деньги уехать).

В связи с чем у героини есть два варианта: убежать навсегда или самой все бросить, уехать и...снова стать видимой, имеющей смысл, заметной, в первую очередь для самой себя. Ибо пока она этого не сделает, её костюмы будут отражать безысходность.

1031103_1_3406312_07_800x600

А с другой стороны с похожей дилеммой оказывается другой герой - любовник Элисон Ноа:

12

Ставшая долгоиграющей измена, похоже не на шутку тяготит его, в связи с чем в его версии происходящего появляется почти пророческий по своей символичности момент, связанный, конечно же, с одеждой.  По ошибке Ноа закидывает свитер любовницы в стирку, из-за чего ей приходится надеть одну из блузок Элен, [пока что] законной жены.

13

Связь с Элисон Ноа не считает чистой (о том, что бытность любовником тяготит его, сигнализирует его одежда, её темный пессимистичный цвет). И он как будто подсознательно отчистить, отмыть её, примеряя к любовнице роль новой спутницы, новой законной жены. Которая, кстати, совсем не случайно оказывается в тот же вечер одетой в [свою] блузу того же оттенка синего. Как будто у Ноа сейчас не одна, а две жены, обе одинаково дороги и между которыми предстоит сделать выбор.

15

И выбор еще и от того непрост, что по отношению к Элен Ноа таки чувствует себя подлецом - в его глазах она светлый персонаж, удерживающий вместе их семью, полную "темных" героев:

17
здесь понимающая и прощающая жена и мать Элен - единственная в светлой одежде, рядом с мужем-изменщиком и скрывающей беременность дочкой

Но с другой стороны именно Элисон - это та живая струя, которая питает его без того увядающую жизнь и рутину:

26

14

Возможно, что слишком буквально, но посмотрите, как забытое Элисон белье цвета фуксии (плюс художникам по костюмам, что не сделали его напрашивающеся красным) это единственный яркий, "живой" элемент в спальне, полной "увядающего" бежевого и коричневых одежд двух супругов. Как будто в их отношениях уже не осталось жизненных соков. Элен в его глазах теперь ассоциируется с осенью, с увязанием, поэтому художники выбирают серо-коричневый свитер для неё, вписывающийся и почти сливающийся с "безжизненной" приглушенной цветовой гаммой их спальни, в то время как связь с любовницей обещает Ноа новое цветение, новую весну.

23

Это переносится и на динамику костюмов других героев. Так, полный сомнений, Ноа отправляется за советом к своему другу. Который, разумеется, советует ему отложить страсть в сторону и остаться с Элен.

20

Однако для самого Ноа этот друго - такой же потерявший жизненную силу, увядающий, не живущий полной жизнью. Поэтому для этого диалога художники поместили этот персонаж в нейтрально-серо-бежевый интерьер его квартиры  [кстати, весьма стильной и дорогой по всем остальным параметрам] и одели в "безжизненно"-серый пуловер - как бы сообщая, что он "потух", израсходовал все свои жизненные соки.

А вот Ноа по сравнению с ним одет пусть и в темный, но зеленый (что логично, т.к. шанс на новую жизнь он, в собственных глазах, может получить, только если совершит "темный" поступок - оставит свою жену):

19

Это сравнение "живого" и "безжизненного" появляется при помощи костюмов и в следующих кадрах:

22

Когда в конце их беседы (и не при помощи одного несчастно случая) Ноа, в собственных глазах, выбирает зеленый - надежду и новую жизнь:

21

А вот суждено ли его надеждам сбыться или нет - об этом мы узнаем (не без помощи костюмов) уже в следующий понедельник к финальном выпуске "Любовников" / "The Affair". Так что stay tuned - окончание следует!

Tags: "любовники"/"affair", tv-lishious, костюмы
Subscribe

  • "Безумные" метаморфозы Пегги Олсон

    Продолжим рубрику экранных метаморфоз, где я разбираю стильные преображения героев на экране. И хотя этой героине я уже посвятила здесь немало…

  • "Из гусеницы в бабочку". Ещё о стильных кино-метаморфозах

    Истории стильных метаморфоз в кино всегда увлекательны, но иногда проблемны. О «темной» стороне этих историй читайте в моем предыдущем посте ,…

  • Inspired by...

    В своем последнем «костюмном» посте я обещала обратиться к теме, которая неизменно актуальна в моей работе с клиентами и может быть интересна для…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • "Безумные" метаморфозы Пегги Олсон

    Продолжим рубрику экранных метаморфоз, где я разбираю стильные преображения героев на экране. И хотя этой героине я уже посвятила здесь немало…

  • "Из гусеницы в бабочку". Ещё о стильных кино-метаморфозах

    Истории стильных метаморфоз в кино всегда увлекательны, но иногда проблемны. О «темной» стороне этих историй читайте в моем предыдущем посте ,…

  • Inspired by...

    В своем последнем «костюмном» посте я обещала обратиться к теме, которая неизменно актуальна в моей работе с клиентами и может быть интересна для…