na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Костюмные" понедельники: The Affair / Любовники (VIII)

Еще один мартовский понедельник за окном! А значит, время отставить в сторону всего несколько часов назад вернувшийся из Игуасу чемодан и отложить на потом обработку сделанных там нескольких сотен фото. Ибо пришло время опубликовать очередной "костюмный" эфира, к чему я и приступаю незамедлительно!

Итак, первый сезон "Любовников" верно движется к своему концу. Пока, правда, еще не ясно, насколько логическому. Главные герои уже успели прервать свой летний роман и - по собственному выбору или нет - ввести к курс происходящего своих законных партнеров. Так что встречая Ноа и Элисон в очередной раз, мы становимся свидетелями того, как переживает каждый из них (и не только он сам) последствия этой измены. И, что является в "Любовниках" отличительной чертой, происходящее обязательно имеет по крайней мере две перспективы.

И сегодня, в очередной раз, мы пробуем разобраться, кому из героев верить, а кому нет - не только с их собственных слов, но и прислушиваясь к языку их костюмов. И начнем с перспективы мужской, обратившись к жизни в режиме пост-адюльтер с точки зрения главного героя Ноа...

1


Итак, Ноа и его семья вернулись в город, и спустя несколько месяцев (если судить по погоде за окном) жизнь семьи Саллоуэй идет своим чередом несмотря признание в измене, на сделанное в минуту слабости самим Ноа. Но это на поверхности. А если присмотреться внимательнее и прислушаться в первую очередь к весьма разговорчивым костюмам...
Я уже неоднократно возвращалась к тому, как выглядел (и во что был одет) Ноа, когда мы встретились с ним на экране в первый раз, т.к. именно это состояние и отражающий его костюм являются в его истории базой, стержнем, начальной точкой отсчета. Его Classic American клетчатые рубашки, своеобразная "форма" среднестатистического мужа и отца семейства символизируют его место рядом с женой, так что неудивительно, что именно к этой одежде Ноа возвращается в тот момент, когда стремится вернуться в зону комфорта:

cd27ac4d8248e16fb745e717ef00d8f4 tumblr_netfliu5oS1r838clo4_400

Примерно в таком виде мы встречаем его и сейчас:

2

Длинный рукав и более строгий и мелкий принт, конечно, делают сорочку (и одетого в неё Ноа) менее расслабленно-casual и более городским. Но в диалог вступает надетый поверх сорочки темный галстук, на фоне которого клетка уже кажется простоватой, а сам Ноа приобретает вид школьного "ботаника" (*каким, наверное, и является в глазах своих учеников, учитывая состав его класса в бесплатной городской школе).

И хотя в теории и для определенных типажей подобное стилистическое решение возможно, в случае Ноа, имеющего откровенный "загородный" и "шершавый" типаж, сочетание галстука и клетчатой сорочки не выглядит ни продуманными, ни элегантным. Если клетка подходит ему, то галстук кажется здесь вынужденным, добавленным через силу. Вещи как будто спорят между собой, намекая, что такой же спор происходит и внутри самого героя - как будто он вернулся к привычной жизни, но уже не уверен, привильный ли это выбор.

И опять же, Ноа - явный загородный типаж, галстук для него далеко не "выбор по умолчанию" (*и в своей версии происходящего он практически никогда его не носит). Учитывая же, что на этом этапе Ноа - сильно провинившийся и пытающийся вымолить прощения супруг, надеваемый им в своей версии истории галстук может символизировать еще и...ошейник/поводок, на который он сам демонстративно посадил себя перед супругой, играя роль заботливого мужа, прося прощения действиями, словами и подарками.

Чего стоит одна такая сцена между Ноа и Элисон в ресторане, где костюмы опять рассказывают все, что не договаривают герои словами:

4

3

Она, как обычно, в простом наряде на первый взгляд, который при рассмотрении оказывается изысканно-шелково-кашемирово-дорогим, он же - классический сельский учитель. И при этом и Ноа, и Элен в темных пессиместичных тонах, ибо даже улыбаясь друг другу и поддерживая разговор в обычных тонах, никто не залатал трещину в их браке, так что для обоих это достаточно темные времена и они об этом знают.

А вот кто не знает, это их семья, в частности, дети. Для них Ноа и Элен все еще прочный и единый фрон - не зря в кадре, где появляется кто-то из детей, костюмы подбираются так, чтобы родители выглядели одной командой, в то время как очередной отпрыск кажется ярким цветовым пятном, отдельной единицей:

6

Но стоит Элен и Ноа остаться один на один или оказаться в присутствии своего психолога, как разногласия и обиды разделяют их, что подчеркивается посредством их костюмов, как например, в следующей сцене:

1

Да, они все еще супруги и все еще связаны между собой, по крайней мере общими детьми и их проблемами, поэтому Элен и Ноа все еще связаны цветовой гаммой. Однако(!), это  уже не единая униформа - его сочетание синего и коричневого (синий пуловер +  коричневые брюки) "отзеркалено" костюмом Элен с точностью до наоборот (коричневатая блуза + синие джинсы), в буквальном смысле вверх ногами. Как будто цепи их связи порвались и кто-то в неверном порядке соединил их.

И естественно, "говорящим" оказывается принт на блузе Элен (которая до этого, находясь в спокойном и уравновешенном состоянии, отдавала предпочтение вещам однотонным) - активный, бурлящий, "запутанный" рисунок как будто отражает то смятение и те сомнения, которые испытывает она сама, переживая измену мужа.

*И вот еще один интересный момент - обратите внимание, как одета психолог, работающая с Элен и Ноа:

7

Это не первый психолог, которого мы встречаем в "Любовниках" , но по сравнению со своей коллегой, одетой в нейтральные, но светлые цвета, здесь доминируют все те же темные пессиместичные оттенки, как будто наблюдая за этой парой, у психолога уже тоже не осталось надежды, что можно решить их проблемы...

Ну а мы тем временем обратимся к жизни Элисон в режиме пост-измены. И если Ноа мы встречаем одетым в темное, что символизирует его пессимизм, то у Элисон, кажется, дела идут на поправку:

13

Торжественный обед, где собирается вся семья, позволяет нам оценить новую динамику между семьей супруга Элисон и нею самой - достаточно внимательно посмотреть на динамику их костюмов:

12



11

В то время как все остальные члены семьи связаны между собой - схожими принтами (большинство братьев одеты в клетчатые сорочки, кроме одного, Скотти, который и на словах и костюмом выражает желание отделиться от семьи и уехать в город) или созвучием цветовой гаммы (посмотрите, например, на пару на последней иллюстрации, связавают желто-коричневые оттенки их одежды) - Элисон одета в белый нейтральный цвет, отделяющий её от всех членов семейства. Это может иметь сразу несколько значений: белый, как символ невинности, т.е. в отличие от Ноа, она не чувствует себя виновной перед мужем; или же она больше не желает быть запятнанной нелегальной деятельностью Коула и его семьи; или, опять же, желание отделить себя от остальных, самостоятельно принимая свои решения.

Но как бы то не было, эти мысли и намерения Элисон еще не готова озвучить в полный голос, все еще как бы играя в семейную игру с остальными - прикрывая свои истинные мысли, как она прикрывает белый свитер пестрым передником:

10

Или, один на один с Коулом, пестрым одеялом:
17

Однако не пройдет много времени, и уже на следующее утро, в первый же момент личного кризиса Элисон эмоционально отделяет себя от Коула - их костюмы абсолютно разных цветов подчеркивают, что ничто не связывает их друг с другом:

19

18

А дальше костюм Элисон и его интеракция с другими рассказывает историю, которую мне удалось понять только со второго раза. Посмотрите:

21

22

Почти весь этот день мы видим Элисон в темно-синем пальто и клетчатом шарфе бежевого и голубого цвета. И если пальто отделяет её от самых, казалось бы, близких членов семьи - матери и мужа - то клетчатый шарф как раз связывает её с ними:

24
*кстати, в этой серии в первый раз (по версии Элисон) ее муж одет в стиле ковбоя,
ибо на этот этапе он в её глазах связан с конюшнями и фермой, откуда Элисом мечтает сбежать


25

Понять, что означает эта "костюмная" связь, я смогла, только когда второй раз увидела вот этот кадр - Элисон, скорбящая над сундучком с сокровищами, принадлежавшем её сыну:
31

Вот они - все те же голубой и бежевый, означающие её скорбь, связывающие её с матерью, с мужем, с этим местом, и потому эта связь, символично обозначенна шарфом, т.к. тяготит её, душит, ярмом висит на её шее (*а ведь в начале серии у кого-то уже мы видели на шее "поводок", не правда ли?..).

И наконец, долгожданная встреча Элисон и Ноа, где в версии каждого все опять расписано как по нотам. В версии Ноа Элисон снова соблазнительница с открытом платье. В то время как в собственных глазах ей хочется быть максимально закрытой и незаметной:

8

27

И наоборот. Ноа для Элисон успешный и состоятельный горожанин, чье место в Нью-Йорке рядом с не менее успешной женой. Поэтому на приеме он одет более формально и строго - в пиджаке, рубашке, застегнутой на все пуговицы и при галстуке (*возможно, таким образом Элисон тоже мысленно "привязывает" бывшего любовника к семье на этом этапе?)

29

В то время как в собственной версии Ноа в более кэжуал костюме - с расстегнутой рубашкой и без галстука. Или же этой его способ снять с себя ошейник, чтобы сделать шаг навстречу новой жизни уже без нынешней супруги?

9

А вот об этом уже в следующий понедельник, так что stay tuned! - Продолжение следует...

Tags: "любовники"/"affair", tv-lishious, костюмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments