na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

"Костюмные" понедельники: The Affair / Любовники (VII)

Ну вот она и началась - с первым весенним понедельников вас, друзья! Признаюсь, мои наполеоновские планы предполагали, что прямо с первого дня весны в "костюмных" понедельниках начнется новый проект (с новым участником костюмного разбора). Однако костюмы "Любовников" / The Affair оказались еще более "говорящими", а их разговор еще интереснее, чем это выглядело на первый взгляд. Поэтому сегодня мы продолжаем!

23

Итак, у нас на пороге весна, а вот у героев "The Affair" подошло к концу лето. А в месте с ним к своему концу подошел и летний роман между, когда Ноа (так вовремя для себя) обнаружил связь между своей любовницей и наркоторговлей. Поэтому он активно упаковывает чемоданы и собирается возвращаться в семью и в город.

И если другие перед возвращением домой возвращают снятые на время отпуска машину или дом, Ноа символически снимает с себя костюм веренного в себе, успешного, ухоженного и привлекательного мужчины [каким, как кажется ему самому, сделала его близость и связь с Элисон, измена], чтобы вновь надеть такой привычный костюм помятого бруклинского папаши.  Всего за пару серий Ноа из вот такого молодца:

4

3

Возващается к своему первичному образу (ну может, с видом чуть более отдохнувшим :))

9 tumblr_netfliu5oS1r838clo4_400
костюмы Ноа в сериях II и VII

Итак, решение принято, мосты сожжены, главный герой больше не любовник.  И здесь может показаться, на первый взгляд, что супруги Саллоуэй снова "на одной странице" - они объединены общими проблемами (сложной дочкой-подростком, например) и их костюмы в схожей серо-темно-застиранной цветовой гамме эх, как ни крути, но возвращение к старой жизни кажется сейчас Ноа достаточно тусклым:

the-affair-episode-7

Более того, костюмы героев в этой сцене почти идентичны тому, какими они приехали из города в первый день каникул:
Ноа в "униформе американского среднестатистического отца", а его жена Элен - в одежде кэжуал, не яркой и не сексуальной, но с намеками, что перед нами женщина с деньгами, на что в большинстве её нарядов :

cd27ac4d8248e16fb745e717ef00d8f4b6f178b8645f0565bbc09e746ba6fd42

Получается, что вернувшись друг к другу чета Саллоуэй вернулась и к обидам друг на друга. По крайней мере Ноа, который все еще видит в жене в первую очередь дочку богачей, "снизошедшую" до него, простого парня. Плюс, если раньше герои были одеты в скоординированных светлых тонах, то на этот раз цветовая гамма их костюмов значительно темнее - they are in a much darker place...

И чтобы в этом не оставалось сомнений, добавим еще одного "игрока" в эту сцену:

19

Фактически, их, конечно же двое. Но [и внимание всех читающих это френдесс-психологов/коучей/терапевтов] костюм женщины психолога (а мы наблюдаем одну из сессий семейной терапии) подобран в мягких нейтральных цветах - её как будто и нет в комнате вовсе. Посмотрите, как один-единственный образ этого персонажа передает квинт-эссенцию её работы - не вмешиваться в чувства и переживания клиента, но только их "зеркалить" => кому актуально, берите на заметку ;)

Но вернемся к костюмно-семейной динамике семейства Сэллоуэй, где к супругам присоединяется их старшая дочь Уитни и...заявляет, что в отношениях родителей проблемы, добавляя, что мама-Элен скорее всего виновна в измене. Ну а если мы посмотрим на костюмы...

Как и родители, Уитни одета в темное (т.е. эмоционально она тоже не в самом лучшем месте). И что интересно, на этот раз у её одежды клетчатый принт, как и на рубашке Ноа => отец и дочь в этой сцене связаны друг с другом и даже без диалогов и слов, лишь смотря на костюмы, можно понять, что Уитни склонна считать именно отца пострадавшей стороной, нуждающейся в поддержке.

И какой точный выбор костюма Элен для этой сцены! С одной стороны она одета в темное, что одновременно связывает её с мужем, с семьей, но также символизирует виновность в семейном разладе - по мнению дочери и, скорее всего, самого Ноа (который наверняка считает, что отчасти Элен виновна в его измене). Однако вины Элен в этом нет, что и символизирует белая полоса на топе:
tumblr_netfliu5oS1r838clo4_400

Несколькими сценами позже игра светлого и темного в одежде снова используется художниками по костюмами в контексте персонажа Элен:
21

Надеюсь, что не over-анализирую, однако такой выбор блузы для сцены, где Ноа признается своей жене в измене (а сценой позже еще и пытается спихнуть часть ответственности за это на нее), просто не кажется мне случайным. Белая блузка, как бы "запятнанная" грязью - как будто измена мужа запачкала и саму Элен, по крайней мере их отношения. Или же здесь можно увидеть сходство с трещинами => темные трещины на светлом фоне - именно такими, наверное, кажутся Элен её отношения с Ноа в этот момент, делая её саму не такой сильной и уверенной  в себе, уязвленной.

И совсем другой женщиной (опять!) предстает перед нами Элен в версии Элисон. Их [не]случайная встреча в городе, куда Элисон отправляется после того, как признается в измене своему мужу, в очередной раз демонстрирует, что в её глазах жена Ноа - воплощение уверенности в себе, достатка и городской рафинированности, недоступной для девушки из пригорода.

Себя саму на фоне города Элисон видит немного простушкой, поэтому для поездки в Нью-Йорк выбран отражающий это наряд:

22
Платье "свежего" зеленого цвета и простые коричневые сандалии и сумочка через плечо - цвета весны, природы, ибо такой немного льстя себе ощущует себя Элисон в большом каменном городе - лесной девой, привлекательной своей природной красотой.

*
что касается цвета платья, то я готора принять также версию, что зеленый, цвет весны и надежды, символизирует для Элисон потенциал нового начала - здесь в городе, с Ноа, может, на это она надеется, отправившись сюда...

Её платье не только нежного девичьего цвета, но и имеет девичий, традиционно женственный силуэт, т.к. её женственность проста и естественна...в отличие от женственности городских дам, которые не пользуются традиционными женскими приемами - крой их одежды больше напоминает мужской, линии более жесткие и прямые, они сами кажутся Элисон эмоционально холодными, не способными на "простые женские чувства":

24

И сцена между Элисон и Элен - диалог не только между двумя женщинами, но и между их костюмами (и их воспитанием, культурными установками, взглядами на жизнь и на женственность). С одной стороны Элисон с еще непослушными кудрями и девичьим платьем, которую даже снимают так, чтобы в кадре присутствовал символ природы - древесные ветви:

25

А с другой стороны Элен в строгой черно-белой гамме, в символизирующих интеллект очках, в современном дизайнерском комбинезоне с прямым силуэтом. Фактически, перед нами диалог, который ведут между собой Пригород и Город:

store

И в городе сейчас Элисон чувствует себя не на своем месте - для комфорта ей нужно то, что в той или иной степени связывает её с загородом, со знакомой ей жизнью. В кадре выше это её подруга - её костюм явно вдохновлен мотивами природы, контрастируя с одеждой Элен, а через сцену - это её муж Коул в своих ковбойских сапогах и ковбойских джинсах:

download (7)

В таком виде Коул для Элисон как спасательный круг, который поможет её выплыть их каменного городского моря сильных современных и холодных женщин в тихую загородную гавань. И хотя их отношения непростые, она всегда видела в муже что-то хорошо знакомое, что-то, символизирующее для неё зону комфорта.

Об этом свидетельствует и разница костюмов Коула в версии Элисон и версии Ноа. Согласно последнему Коул - мачо, "ковбой Мальборо", подавляющий свою жену. И одет он в жесткий ковбойский стиль с преобладанием прямых линий, прямоугольников и квадратов, с поясами с крупными пряжками (иногда даже в ковбойской шляпе):

s01e07_115

А вот по версии Элисон Коул обычно в футболках - мягкие линии силуэта, мягкие нейтральные цвета, символизирующие комфорт, безопасность, расслабленность, что очевидно и испытывает она рядом с мужем. И наверное поэтому после разрыва с любовником её подсознательно тянет вернуться к мужу. Это предвосхищают костюмы в сцене прощания её с Ноа, где муж и жена (Элисон и Коул) одеты почти в идентичный одежды (Ноа же одет здесь как горожанин и выглядит "третьим лишним"):

download (6)
и еще смотрите, какая в своей версии Элисон скромница - в джинсах,
с собранными волосами, в нейтральных оттенках

И совсем иную версию этих событий предлагает нам Ноа:

20

В его версии Элисон в коротких шортах, с распущенными волосами (все еще соблазнительная дева, free spirit  дитя природы). И, странно это или нет, но бывшие любовники связаны если не словами, но костюмами.  Уж не предвосхищает ли это то, что им еще суждено вернуться? Ответ на это уже в следующий понедельник, так что stay tuned!...

Tags: "любовники"/"affair", tv-lishious, костюмы
Subscribe

  • "Английская роза" - немодное лицо добродетели?

    Английская роза. Вы слышали о таких женщинах наверняка, хотя бы однажды. В своей самой узкой интерпретации "английская роза" описывает…

  • Леди среди "Джентльменов"

    Итак, обещанное продолжение... (начало здесь ). Есть слухи, что на главную и единственную женскую роль в "Джентльменах" хотели пригласить другую…

  • "Джентльмены" предпочитают костюмы

    "Джентльмены" доставили то удовольствие я не испытывала со времён " Ганнибала"! Стильный фарс Гая Риччи, где костюмы играют особую роль и несомненно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • "Английская роза" - немодное лицо добродетели?

    Английская роза. Вы слышали о таких женщинах наверняка, хотя бы однажды. В своей самой узкой интерпретации "английская роза" описывает…

  • Леди среди "Джентльменов"

    Итак, обещанное продолжение... (начало здесь ). Есть слухи, что на главную и единственную женскую роль в "Джентльменах" хотели пригласить другую…

  • "Джентльмены" предпочитают костюмы

    "Джентльмены" доставили то удовольствие я не испытывала со времён " Ганнибала"! Стильный фарс Гая Риччи, где костюмы играют особую роль и несомненно…