na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

"Костюмные" понедельники: The Affair / Любовники (V)

Пока в обоих полушариях все еще первый день новой недели, в эфире очередной "костюмный" понедельник, посвященный "The Affair" / "Любовникам".

Итак, главные герои наконец сделали тот самый решительный совместный шаг, выводя свою "игру" на качественно новый уровень. Это даже повлекло смену формата и потребовало от героев определенную смену костюмов. А сегодня мы посмотрим на то, как поменялись правила игры уже не в сиюминутной, но чуть более долгосрочной перспективе. И, естественно, как эти изменения отразились на облике героев, на их костюмах.

2


Уже на прошлой неделе мы видели, как по-разному воспринялась каждым их главных героев та физическая близость, которая наконец сделала их роман/измену реальной и осязаемой:

BN-FI178_1102AF_G_20141031162533 8a

Как верно заметили в своих комментариях некоторые из вас, для Ноа эта связь пока что - легкий, ни к чему не обязывающий эксперимент, "светлое пятно" в серой семейной рутине, попытка снова почувствовать себя мужчиной "в полном расцвете сил", в том числе и творческих. Поэтому все, что окружает его в этот момент, отражает это - от жизнерадостного наряда Элисон до нежных легкомысленных розочек на светлых обоях.

А вот в версии Элисон атмосфера накалена и близость с Ноа сопровождает куда более высокая эмоциональная интенсивность. Ибо для Элисон этот акт наполнен иным, более глубоким смыслом. Как отражение этого, в её комната переполнена яркими драматичными цветами, крупными активными рисунками (*не находящимися друг с другом в гармонии).

Какими же видят теперь герои себя, после того, как секс стал частью их отношений? - Понять и увидеть это можно почти без слов, достаточно внимательно посмотреть на то, как выглядят в каждой из версий их костюмы. Давайте начнем разбор с первой в этой серии встречи:

11

12

На первый взгляд перед нами уже ставшая традиционной "костюмная" модель, когда в одной версии Элисон - в романтичном и женственном летнем платье, а во второй - в джинсах и трикотажном топе. Однако!... Знаменательно, что на этот романтичный образ с платьем фигурирует как раз в версии Элисон, в то время как в версии Ноа его любовница в более casual джинсово-футболочном ансамбле.

И этим, по сути сказано все без слов. Близость с Ноа, в её собственных глазах, заново разбудила в Элисон чувственность, желание любить - ей снова хочется быть женщиной в самом что ни на есть традиционном смысле. Поэтому на свидание с Ноа она надевает нежно-лиловое платье.

С другой стороны по версии "мужской", этот роман - летняя интрижка, нечно необязывающее, "кэжуал", не требующее специальных приготовлений и нарядов. Можно сказать, что на этом этапе Ноа почти намеренно умаляет значимость этой связи - Элисон для него больше не загадочная и романтичная фея, но "просто девчонка из соседнего двора" в простых джинсах.

*На этих кадрах этого не видно, однако костюмы Ноа в каждой версии дополняют эту картину. В собственной версии Ноа встречается с Элисон в костюме для пробежки - т.е. ультра-casual и одновременно "под прикрытием" от семьи. А вот в истории Элисон он в футболке и джинсах - т.е. к встрече с ней он готовился, а не пока спит жена решил "забежать по дороге".

И еще один интересный момент (и прекрасная продуманность со стороны художников по костюмам, их внимание к деталям), касающийся извечной темы женского белья. Смотрите:

14
версия Элисон

13
версия Ноа

К каждой из версий этой встречи на героине разное белье. В "мужской" версии, раздевая Элисон, под джинсами и топом Ноа встречает соблазнительный комплект белья насыщенного лилового цвета. В то время как в "женском" варианте сама героиня выбрала для себя белье тоже оттенков сиреневого, но значительно бледнее, не столь удачно сидящее на теле и не из одного комплекта, "по-домашнему".

Опять же иллюстрация истории, не требующая слов: пока Элисон, пусть и подсознательно (или уже осознанно?) проецирует на этот роман планы о новой жизни с мужчиной, с которым чувствует себя комфортно, без необходимости соблазнять его по правилам журнала Cosmopolitan,
Ноа видит в своей любовнице сексуальный объект для стимуляции собственного эго.

*И здесь, девушки, я жду ваших комментариев на тему белья и связанных с ним вечных вопросов: "комплект или не комплект?" & "для кого все-таки красивое белье приобретается - для него или для себя?"

А вот своим настоящим партнером Ноа все еще продолжает видит жену, к которой возвращается после встречи с Элисон, и которую художники по костюмам одевают так, чтобы супруги выглядели здесь крепко связанными друг с другом, чтобы было видно, что они - одна команда. Посмотрите, как их одежда "зеркалит" друг друга одним и тем же цветовым сочетанием:

1

И да, даже несмотря на разногласия, и после близости с Элисон (которую до этого момента он видит как девушку простую, незамысловатую), Элен в его глазах - женщина куда более сложная, рафинированная, sophisticated. И художники по костюмам постарались подчеркнуть это визуально - посмотрите, как отличается от одежды Элисон её вариант ансамбля "джинсы+футболка":
5

В отличие от Элисон, которая в истории Ноа одета в простую майку и голубые джинсы (=привет, ферма!), на Элен -  более утонченная "городская" версия джинсов темно-синего цвета, явно дорогая футболка сложного кроя и пара крупных украшений.

Себя Ноа тоже не "обделил" - теперь, когда измена вдохнула в него чувство вины новые силы и веру в собственную привлекательность, его версия себя уже не напоминает взмыленного отца четырех - он все больше похож на того, каким его увидела Элисон: городской, расслабленно-элегантный, ухоженный. Просто сравним:

916
слева - Ноа по собственной версии в самом начале The Affair,
cправа - в последней, уже после измены

Как бы продолжая мотив "мое место рядом с моей женой", художники продолжают "связывать" между собой Ноа и Элен [в его версии] посредством сочетающихся костюмов (*а также связи костюмов и интерьера - посмотрите, как оба они вписываются в цветовую гамму собственной спальни):

18

Этот же прием используется и в версии Элисон, но уже для того, чтобы показать, как в её глазах близость с Ноа поместила их "на одну страницу" => для неё именно они теперь одна команда:

3

Чего нельзя сказать о появляющихся к каждой версии героинях, никак, казалось бы не связанных между собой сюжетно, но занятным "костюмным" образом перекликающихся друг с другом.

В версии Ноа это его дочь, с которой он, будучи в собственных глазах замечательным педагогом, проводит блестящую воспитательную работу. Как кажется Ноа, ему с пиететом удается объяснить избалованной дочке разницу между добром из злом, и почему ей нужно стремиться к свету. Так что на этот раз художники одели девочку в её традиционную "форму" мини-комбинезона, но на этот раз в черно-белой цветовой гамме (aka борьба света и тьмы, которая в ней происходит):

15

В версии Элисон нас тоже ждет черно-цветочный и неоднозначный персонаж - мать главной героини Афина:

4

По собственным словам, Афина - свободная духом, в глазах собственной дочери - бродячая хиппи. Так что художники по костюмам одели её, что называется, by the book в соответствии с этим мотивом. Для Элисон её мать это ураган, никогда не появляющийся вовремя. Так что неудивительно, что в своем цветастом ярком платье с кричащим принтом Афина выглядит "третьим лишним" на фоне скоординированных однотонных нарядов любовников:
download

Лишней она кажется в жизни Элисон в целом, отличаясь от всех и каждого члена семьи, которые окружают и как бы поддерживают её сегодня. Она выглядит пылающим ярким пятном на фоне нейтрального интерьера дома:
6

Она кардинально отличается от свекрови Элисон - женщины простой и "земной, о чем свидетельствует весь её внешний вид и типаж - от прямых черт лица и волос до клетчатой "ковбойской" рубахи (как и положено хозяйке фермы):

8

10 4

7

При этом Элисон не испытывает особой близости ни к своей родной матери, ни к свекрови, как опять же, подсказывают костюмы:

9

Посмотрите, какой разный у каждой из этих женщин стиль, как и разные надежды и пути в жизни: слишком либеральная, лишняя в этом традиционном мире Афина, привязанная к земле и традиционным семейным ценностям Шерил и Элисон, ищущая свой путь, чьи надежды на этом этапе связаны с новым мужчиной, с новой любовью:

19

Ну а удастся ли Ноа оправдать её надежды и спасти Элисон от ставшейдля неё чужой жизни - посмотрим, что раскажут нам сценарий и костюмы героев в следующей главе. Продолжение следует, так что stay tuned!...

Tags: "любовники"/"affair", tv-lishious, кино-образие, костюмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments