na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

"Костюмные" [почти] понедельники: The Affair / Любовники (IV)

Знаю, что в Европе уже вторник подбирается к концу, но я здесь по другую сторону океана и экватора заканчивала один большой проект, в связи с чем и получилась задержка с "костюмными" понедельниками. Не первая и, наверное, не последняя, что, однако, вовсе не означает, что эту неделю придется обойтись без костюмных разборов замечательного "Любовники" (он же "The Affair). Тем более, что именно сейчас мы добрались до того самого...




Итак, после сложных пируэтов, неоднозначных шагов и "брачных танцев" вокруг друг друга, Ноа и Элисон проводят целый день вдали от своих семей исключительно в компании друг друга. И если до этого вопрос, можно ли считать их любовниками, для некоторых еще оставался спорным, то в этом эпизоде мы видим, как замыкается наконец круг, и измену можно считать полной.

Как сказал один из создателей сериала: ...and then sex changes everything... (*а потом секс все меняет...)

И действительно, факт физической близости между Элисон и Ноа на этот раз даже меняет формат сериала. На этот раз, вместо того, чтобы смотреть на одни и те же события глазами каждого из героев, мы видим одну историю, которую с экрана рассказывают сначала Ноа, потом Элисон. И, конечно же, их костюмы. Последние, кстати, на этот раз даже не меняются от версии к версии, так что можно подумать, что став любовниками, мужчина и женщина, наконец, видят друг друга в одном и том же свете. Однако если присмотреться... Даже без ставшей привычной "пересмены", костюмы и на этот раз оказываются не менее красноречивыми, чем диалоги.

Посмотрим?

Итак, начнем с Ноа, для которого, как кажется поначалу, вовсе однозначный trip to paradise, но что-то, что может повлечь и сложности, и чувство вины, и проблемы. Поэтому, еще не сделав ничего, в свое первое путешествие в измену он отправляется...запятнаным. В том числе и в буквальном смысле:

a2

Что в свою очередь требует...конечно же смены костюма! Поэтому первое, куда отправляются герои, спустившись с парома, это не отель, а магазин одежды. Как будто для того, чтобы совершить, наконец, акт, каждому из них нужно переодеться - перевоплотиться, стать другим собой, выйдя хотя бы на день за рамки своей привычной жизни.

Выбор каждого из них, конечно же символичен. Ноа (напомню, что действие развивается с его перспективы), для которого близость с Элисон это возможность разбудить и наполнить силой наконец свое творческое начало, меняет свою сорочку в нейтрально бледных цветах (aka "форма среднестатистического и средневозрастного отца семейства") на зеленую  - цвета нового начала, надежды, роста. Правда, совсем не случайно, это темно-зеленый цвет, ибо у его поступка есть темная сторона, и Ноа об этом знает:

a4

С другой стороны Элисон тоже решает сменить наряд. На остров она приезжает, одетая преимущественно в темное. Интересно, что и сам Ноа наконец, видит её в простом топе и джинсах (а не вечно соблазнительных платьицах).

a3
*кстати, возможно, в глазах Ноа тот факт, что перед близостью с ним Элисон вместо джинсов надевает платье,
[опять!] сигнализирует, как он сам приписывает себе роль мужчины,
которого стремиться соблазнить женщина

Элисон выбирает платье, которое для Ноа (ведь мы видим это пока его глазами) выглядит ярким, активным, "живым" - как раз таким, какой показалась ему Элисон еще в момент знакомства. Принт платья тоже играет свою роль - имея фольклорно-богемные ноты, он символизирует для Ноа далекость этой женщины от городской жизни, о её близости к истокам, к природе, к тому, что она не скованная правилами, "свободная духом".  И, наконец, самое главное - смена нарядов визуально сближает героев, превращает в настоящую пару (*и не это ли, по мнению / к страху / к надежде Ноа должно произойти с ними после близости?...):

960

Посмотрите, как цвета одежды обоих героев, хоть и совсем разные, оказываются в рамках одной цветовой палитры, как они гармонируют другом с другом. А еще обратите внимание, как они гармонируют с окружающим их пейзажем (*к этому моменту мы еще вернемся, так что hold this thought).

Итак, судя по костюмам, герои, наконец оказались "на одной странице" и готовы приступить к действию. Однако...

5a

Говорят, смена места означает смену судьбы, что и подтверждает следующий кадр, где даже не слыша ни одного слова героев, можно увидеть, как напряжение между Элисон и Ноа неминуемо ведет к ссоре:

6a

Кто увидел (и тот большой молодец), что ответ здесь кроется в интерьере?! Посмотрите, как сняты в этом карде герои: Ноа - на фоне оранжевой стены, Элисон - на фоне синей, а между ними граница. Такой сеттинг подчеркивает, как [по версии Ноа] два человека смотрят на происходяще: он все еще сомневается насчет измены, а она подталкивает его к ней, уговаривает => как два комплиментарных цвета (оранжевый и синий) одновременно контрастирующих и усиливающих друг друга.

*В кино такой прием с цветными стенами/фоном, между прочим, не новый, и я даже упоминала его в своем разборе фильма "Стокер".

Итак, в случае Элисон и Ноа пусть к финальному аккорду акта измены оказывается вовсе не гладким и не простым. И все-таки это происходит. И...хотя костюмы на них остаются те же, у Ноа и Элисон оказывается совсем разный взгляд но то, что происходит в комнате маленькой гостиницы на острове. Вот так это выглядит в перспективе Ноа:

14a

После сомнений, терзаний, нескогласий и ссор его близость с Элисон - фактически светлый и правильный шаг. Достаточно взглянуть, какой он видит комнату, где все происходит: светлые обои, нежный рисунок, мягкие цвета, которые, если присмотреться, координируют с цветами их одежды. Для Ноа здесь все символизирует гармонию:


BN-FI178_1102AF_G_20141031162533

А для Элисон [чья перспектива на этот раз сменяет его не в начале, а в середине истории]? Женщина видит здесь совсем иную картину:

13a

В её комнате рисунок на стенах значительно ярче, насыщеннее, крупнее. Что могло бы изначально символизировать страсть. Но если посмотреть на следующие кадры:

7a

Эти крупные цветы выглядят почти агрессивно, символизируя для Элисон всю неправильнось происходящего. Именно по этой причине её новое платье здесь (в отличие от кадра "по версии Ноа"), не гармонирует с интерьером, но соперничает с ним - два принта (платья и обоев) как бы борятся, пытаясь перекричать друг друга:

10a

Для Элисон (осознание, которое, очевидно, приходит к ней в разгар близости, где у истории и меняется перспектива) в акте измены нет ничего правильного или светлого, в отличие от того, как это видит Ноа:

8a BN-FI178_1102AF_G_20141031162533

И как бы продолжая эту линию в собственных мыслях (а может и не только), Элисон показывает зрителю, какими видятся ей она и Ноа по пути домой, после совершенного акта измены.

12a

Здесь художники снова используют прием взаимодействия костюмов и интерьера (помните, я обещала, что мы к этому еще вернемся?). Отправляясь домой (к своим семьям, к своей обычной жизни), герои остаются в той одежде, покупка которой была как бы прелюдией к самому акту измены, помогая им почувствовать себя обновленными, другими. И если на острове эти образы выглядели привлекательно, гармонично, то на фоне стального моря и бортов парома, везущего их в прежнюю жизнь - почти стерильного своей белизной (и бесчувственностью?), они становятся почти overwhelming своими красками, насыщенностью, неуместными своими пестротой и разноцветьем:

12a 960

Означает ли это, что у "Любовников" нет совместного будущего? - Посмотрим, что расскажут нам об этом костюмы героев (и интерьеры) уже в следующий понедельник. Продолжение следует, так что stay tuned!...

Tags: "любовники"/"affair", tv-lishious, кино-образие, костюмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments