na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Костюмные" понедельники: The Affair / Любовники (II и III)

Январь закончился немного неожиданно, пусть и по расписанию, как впрочем, и всегда. А т.к. в этом полушарии за окнами все еще понедельник, но открывать первую неделю февраля я буду очередным "костюмным" эфиром.

Очень здорово было узнать, что выбор нового сериала многим из вас
пришелся по вкусу, потому что это означает только одно - впереди еще несколько недель, посвященных разбору "The Affair". А анализировать "Любовников" очень увлекательно, причем, не только костюмы. Однако именно они - тематика понедельничной рубрики, так что незамедлительно приступаю.



Итак, первая серия "Любовников" посадила наживку на крючок, фронтально столкнув в этой жизни двух центральных героев. У каждого из них своя версия касательно того, по каким нотам было разыграно это "столкновение". Однако это не меняет главного: всего за один день между Ноа и Элисон не только пробежала искра, но, разделив [на троих] один весьма интимный момент, успела образоваться близость, для обоих (и с точки зрения каждого по-отдельности) пока еще странная, неловкая, дискомфортная.

В таком настроении в продолжении "The Affair" нам доводится снова встретить Ноа. В своей версии происходящего он (Ноа) все еще...клише на самого себя: т.е. живое воплощение кризиса среднего возраста внимательный и терпеливый муж жены,
ставшей привычной, отец-воспитатель порой сложных детей, избалованных достатком, и, главное - обладатель творческого потенциала, коему не дают раскрыться и принести плоды надменные родственники жены и общее состояние рутины. Поэтому в своей истории он продолжает быть одет в то, что сами художники по костюмам назвали "формой бруклинского папаши". Хотя мне кажется, что [варьируя штаны и шорты] можно смело расширить диапазон, назвав такой набор кэжуал-выбором среднестатистического и средневозрастного американского отца далеко за бруклинской границей:

9 622x350
слева - Ноа в "костюме" замотанного стреднестатистического папаши - помятом и выцветшем,
справа - уже во второй части и после знакомства с Элисон его одежда становится более яркой

Расстегнутая, надетая поверх футболки рубашка выглядит даже слишком расслабленно, создавая впечатление некоторое неряшливости, изношенности. Как раз таким а как же иначе, все-таки кризис среднего возраста by the book! и чувствует себя в собственной истории Ноа. А еще такая одежда полностью закрывает его - вырез у футболки круглый и до самого основания шеи, рубашка - как дополнительный "защитный" слой, чтобы не демонстрировать тело.

Однако первые изменения в нем мы уже можем заметить - во второй части "The Affair" одежда его уже не таких застиранных / выцветших оттенков (сравните его образ в первой серии - на фото слева, и во второй - на фото справа) => Как будто встреча с Элисон наполняет его жизненными соками, возвращает к жизни, и одновременно...отдаляет от семьи:

theaffair_102_1058.r

По словам Ноа, он все еще верен (и планирует оставаться верным) своей семье, однако его одежда уже предвосхищает то, чему сужденно случиться далее по сценарию. Посмотрите, как его ансамбль в синих (и более темных) тонах выделяет Ноа на фоне других членов семьи, одетых в более светлые бежевые оттенки => посредством костюма он уже не интегральная часть их "команды".

Определенные метаморфозы претерпевает облик Ноа, когда мы смотрим на происходящее глазами Элисон. Как и в первой серии "The Affair" он кажется её не уставшего и "выленявшим" средневозрастным отцом семейства, но привлекательным горожанином. Так что в её версии нет ни вялых и выцветших оттенков, ни помятых слоев. Перед Элисон Ноа появляется в рубашке (пусть в стиле casual, но мужик все-таки в отпуске ;)).

The-Affair-Season-1-Episode-2-Television-Review-Tom-Lorenzo-Site-TLO

Рубашка у Ноа яркая, не застиранная и, если вы присмотритесь на экране, не только открывает шею, но и приоткрывает грудь, сигнализируя о его готовности к спариванию сексуальности, наполняя, казалось бы, незначительный легкий флирт с Элисон определенным смыслом.

Точно такое же видение друг друга с точностью до наоборот мы наблюдаем и в отношении Элисон и её нарядов. В его версии Ноа встречает Элисон на фермерском рынке в открытом летнем платье свежего "живого" оттенка зеленого:

BN-FB684_1019af_G_20141017183624

Это снова солнечная девушка-мечта, снова клише - фантазия среднестатистического уставшего от семейной рутины мужчины, ибо Ноа "награждает" Элисон [посредством её внешнего облика] всеми стандартными характеристиками: свободно распущенные густые волосы (= женственность), открытые руки и плечи, зона декольте (= соблазнительность, сексуальность), свежие и яркие оттенки (= легкость на подъем, живость). Что в свою очередь разительно отличается от её собственного представления о себе в том же эпизоде:

TheAffair_102_7815.r

По версии Элисон, она совсем не хочет кого-либо привлекать или, тем более, соблазнять. Поэтому её волосы небрежно собраны (и, если присмотреться, имеют более неряшливый вид - а это мое особое почтение стилисту за такое внимание к деталям!), вместо платья - потертые джинсы и растянутый и имеющий полинявший вид свитер. Руки и плечи здесь закрыты, а декольте - скорее следствие растянутой горловины.

TheAffair_102_7564.r
*а свитер зеленого цвета - возможно, это тот же символ возвращения к жизни после знакомства с Ноа?
 интересно, что идентичный прием в отношении одежды самого Ноа мы видели в его версии событий

Каролин Данкан, ответственная в "The Affair" на костюмы, упоминала в одном из своих интервью, что по её представлению Элисон, которая вот уже больше года не в состоянии совладать с собственным горем, вряд ли уделяла время шоппингу, покупая себе новые наряды. Поэтому её одежда не только будет иметь застиранный вид, но и может быть слегка большой для её фигуры (логично, что скорбя, она худела) или же растянутой.

Логично [и как раз здесь можно это увидеть], а еще дает место интерпретациям: застиранные бледные цвета отражают состояние Элисон - именно в таких блеклых тонах видится её реальность после потери сына; а вещи, которые слишком велики могут символизировать её ощущение утраты чувственности/сексуальности ( = нежелание демонстрировать свое тело) или же то, что её нынешняя жизнь, как и её старая одежда ей больше не подходят.

Продолжение этой игры в "кто кого на самом деле соблазняет" продолжается и на вечеринке, где Ноа - один из гостей, а Элисон - официантка. В собственных глазах Ноа, опять же, менее официален (= по его мнению отражая и его неуспешность по сравнению с другими) - в рубашке и летнем костюме без галстука:
AF20

Но переключаясь на версию Элисон, мы получаем более элегантного ( = в её глазах это значит еще и статус, принадлежность ко всем "этим городским богачам") Ноа в костюме и галстуке:

The.Affair.S01E02
С другой стороны себя она видит в платье подруги (в котором ей, судя по всему некомфортно), с собранными волосами и в балетках без каблуков (очень логично, если весь вечер ты на ногах и с подносом). Зато перед глазами Ноа это "Элисон-соблазнительница / вечерний вариант". У неё женственно распущенны волосы, платье идеально облегает фигуру и ... она на каблуках ибо по мнению средневозрастных мужчин другую обувь соблазнительные женщины банально не носят.

the-affair-102-141
Элисон-соблазнительница по версии Ноа

И вот вам еще один секрет, который раскрыла Каролин Данкан (я заметила ;)), за которым стоит понаблюдать при просмотре. Т.к. образ "соблазнительной Элисон" создавался во многом на основе мужских стереотипах о таких женщинах, в его версии у Элисон...больше грудь, т.к. под платьем белье с эффектом push-up. А вот в её собственной версии нет никаких "спец-эффектов":
8

Ну а дальше, после неожиданного для одной стороны и желанного для другой (в зависимости от того, по чьей версии) поцелуя, события, в том числе "костюмные" развиваются чуть более интересно. Ноа и Элисон снова встречаются, возможность романа между ними продолжает висеть в воздухе. Она все еще видит себя сдержанной country girl в джинсах, в растянутых футболке, кардигане - её одежда говорит о желании оставаться зактытой, здесь нет ни женственности, ни чувственности, ни соблазнения:

В глазах Ноа Элисон продолжает быть чувственной и соблазнительно-женственной (только посмотрите на форму горловины её топа - как будто надорванная в порыве страсти):

1

И здесь же вдруг выглядывает один нюанс, отражающий, какой на этом этапе Элисон кажется Ноа. Она сама описывает это в одном из диалогов с ним, говоря, что для него, горожанина, все жители приморского городка на одно лицо: честные и незамысловатые простаки, работяги, любящие море. И он, конечно же отнекивается, но... Интересно, что именно в этой серии в глазах Ноа наряд Элисон действительно отдает простотой и незамысловатостью, есть в нем "ощущение деревни":

741-450x675

Ну а что особенно интересно - как выглядит в версии каждого из героев костюм Ноа. Как раз здесь можно наблюдать определенную "смену тренда":

download

2be508294ab94ab11bbe931a12bc

В обоих случаях Ноа в пиджаке. Поверхностная причина - до встречи с Элисон у него была деловая встреча. Однако у этого костюма есть еще одна роль - подчеркнуть социальный аспект и различие между "приезжими"/"людьми на лето" и местными жителями => в своем жакете Ноа отправляется с Элисон на прогулку в порт, где он откровенно overdressed (по обеим версиям) по сравнению с окружающими.

Однако вернемся к различиям. И вот занятная вещь: на этот раз более элегантным, собранным, продуманно-стильным Ноа выглядит именно в своем рассказе - в белоснежной хрустящей рубашке и в темных джинсах (первое фото выше). В то время как в глазах Элисон он более расслаблен, неофициальный и "домашний" - меньше контрастов в образе, рубашка в клетку.

Чтобыпонять происходящее, вспомним, что именно в этой серии Ноа впервые и напрямую заводит речь о том, по чьей инициативе будет развиваться роман между двумя героями...И по собственному утверждению, требует, чтобы события происходили на его условиях, в его ритме. Т.е. в собственной версии Ноа впервые превращается из объекта соблазнения в инициатора. А для этого ему нужет более "сильный" костюм.

Версия Элисон описывает несколько иной сценарий сближения, в процессе чего Ноа становится для неё ближе, понятнее. Поэтому его образ, по её воспоминаниям, более расслабленный, casual, умаляющий расстояние их статусов (хотя все еще горожанин):

download (1)

Это что касается Ноа и Элисон. Но это еще не все ;)

Ведь сближение двух семейных людей всегда затрагивает не только их самих, но и третьи стороны - их семьи. В частности, их супругов, которые, с определенного момента превращаются в глазах [потенциальных] любовников в [потенциальных] соперников. Что, конечно же, влияет на то, какими они будут казаться.

Каким разным оказывается в двух версиях Коул - муж Элисон и отныне соперник Ноа. Для первой - он близкий, хорошо знакомый, выросший в том же городке и переживший с ней и радость, и горе. И несмотря на периодические ссоры и непонимание, в своем муже Элисон находит и поддержку и заботу:
the-affair-1-02-cole

Поэтому в глазах жены Коул в мягкой одежде нейтрального цвета. На этом этапе, по версии Элисон, она все еще любит мужа и верна ему, поэтому костюмы подобраны, чтобы подчеркуть это - цвета и фактуры их вещей сочетаются между собой, создавая гармоничную картину.
The-Affair-Showtime-3-630x472
Зато для Ноа (особенно после той самой непростой интимной сцены, которую ему довелось наблюдать) Коул - воплощение мачизма, настоящий ковбой - жесткий и грубый:
4

За что в его версии Коул получает почти что маскарадный костюм вплоть до шляпы. Также посмотрите, насколько более жестким (по сравнению с версией Элисон) выглядит здесь его наряд - более плотная ткань, структурированный силуэт, преобладание прямоугольных/квадратных "мужских" форм и прямых линий:
3
Тоже самое происходит и с образом жены Ноа - Элен. Для него - она все еще самый близкий человек, мать его детей, пусть и утратившая часть своих чувственных искр за долгие годы вместе. Поэтому в его глазах Элен обычно одета недешево (Ноа ни на минуту не забывает, что его жена - девочка из богатой семьи), порой элегантно, если этого требует случай - даже почти сексуально. Но без "искры", которой ему вдруг резко и сильно не хватает. Чтобы подчеркнуть это, в сценарий даже включили целую сцену на тему, где Элен выбирает платье для вечернего коктейля:
7

Ноя советует ей более открытое платье - с глубоким декольте и вырезом на спине, Элен выбирает вариант более сдержанный и простой по крою (*я честно предсказывала обратный результат, ожидая, что Ноа выберет винный наряд, из-за более насыщенного цвета). В результате на вечеринке Элен выглядит привлекательно (цвет великолепный для её колорита!), но без того самого "something-something" - с минимум украшений и простой прической:

rs_560x415-141008072643-1024.Dominic-West-maura-Tierney-The-Affair.jl.100814

А вот в глазах Элисон, для которой жена Ноа - недосягаемая величина и в отношении статуса, и рафинированности, и состоятельности, и самодостаточности, а потому и неравная соперница, Элен одета совсем иначе - в более претенциозном наряде, с вечерней прической и крупными украшениями, как символ богатства (даже босоножки у Элен сверкающие):

2

Такой наряд добавляет, на мой взгляд, Элен возраст (что логично, т.к. для более молодой Элисон это взрослая и опытная дама):
TheAffair_102_7437.r

И платье и крупные украшения лишь дополнение к её манерам - по версии Элисон эта женщина не требует разрешения, чтобы самовольно войти в чужое пространство, диктовать свои условия, как например, начать публично поправлять на официантке платье:

5


У меня на сегодня все, тем более, что уже вторник. Однако для того, чтобы так резко не обрывать тему, вот вам напоследок вопрос, продолжающий тему "костюмных" постов, посвященных "The Affair".

Давайте-ка проверим, помним ли мы сами, во что были одеты в знаменательные моменты - день знакомства или первого свидания с любимым, например. Вспомнили? А теперь спросите об этом супруга - ваши варианты совпадают? Или у него на этот счет своя версия?

Tags: "любовники"/"affair", tv-lishious, костюмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →