na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Костюмные" понедельники: The Affair / Любовники

Друзья мои, всех с понедельником :) Зимние каникулы наконец подошли к концу, а это означает, что "костюмные" понедельники снова в эфире! И этому в первую очередь рада я сама.

Во-первых, за последний год данная рубрика стала важной частью блога, и мне самой уже кажется, что чего-то не хватает, если в понедельник в свет не вышел очередной "костюмный" пост.

Ну а во-вторых [и это еще увлекательнее], сегодня в этой рубрике новый сериал. Я выбрала его среди многих больше месяца назад, почти не сомневаясь, ибо "The Affair" / "Любовники" это в первую очередь тот уровень качества, на котором стирается граница между большим и малым экраном. Это телевидение в лучшей своей современной ипостаси, что подтвердили заслуженные номинации, а вслед за ними и победы "Золотого Глобуса". И да, по-моему, это однозначно то, что стоит смотреть. И что стоит видеть.



Многие критики уже окрестили The Affair  "новым Расёмоном", ибо основе сериала тот самый прием, революционный по своей новизне в оригинальной ленте ("Rashomon" / "Расёмон"), принесший Акире Куросаве в 1951-м множество наград и мировую славу.

Как предполагает название, "Любовники" это история одного романа. Но как предполагает сравнение с "Расёмоном", история на самом деле оказывается не одна... Измену совершили двое, и, каждый из героев переживает по-своему события, ведущие к адюльтеру, каждый смотрит на вещи под своим углом, видя происходящее со своей перспективы. Результате перед нами, зрителями, разворачиваются две картины -Его и Её версии. И в каждом случае в истории несколько иной ход событий а истина, как всегда, где-то рядом...

*особенно захватывает тот вызов, который бросают зрителям создатели "The Affair": чья версия - Его или Её - кажется нам более правдоподобной? И как продолжение, вопрос всех вопросов - что это говорит о каждом из нас?..

Итак, в "The Affair" на протяжении первого сезона перед нами разворачивается история любовного романа двух женатых людей - с точки зрения каждого из героев, так что каждый новый виток зритель видит как Его, так и Её глазами. И что интересно, помимо общечеловеческой попытки не спихнуть ответственность на другого, казаться лучше, моральнее, честнее в своих и чужих глазах, герои видят реальность разными глазами. В "Любовниках" мы видим не объективную картину, а то, какой она видится каждому из героев - как будто это фильм о его жизни, с ним в главной роли, а также в качестве оператора, художника и режиссера. И абсолютно захватывающе здесь наблюдать, как по-иному выглядят люди, интерьеры и, конечно же, костюмы.

То, как по-разному выглядят образы и костюмы разных людей по версии каждого из героев, (и это еще одна причина, по которой для разбора я выбрала именно этот сериал), это не только тест на нашу наблюдательность. Это редкая возможность посмотреть на вещи "с другой стороны", что очень
ценно, например, для меня ввиду моей работы с клиентами.

Ведь согласитесь, что обычно, собирая конкретный наряд, собирая капсулу или целый гардероб - самостоятельно или при помощи стилиста - мы ориентируемся преимущественно на то, что хотим сказать своим внешним видом. Но вот далеко не всегда удается получить ответ на этот "мессадж" - узнать, удалось ли произвести нужное впечатление, действительно ли окружающие видят нас такими, как нам изначально хотелось.

И вот в "Любовниках" продуманная и замечательная игра костюмов демонстрирует, что впечатление, которое мы производим, далеко не всега исключительно наша "вина" или "заслуга". Ибо как много зависит еще и от глаз, смотрящих на нас и тех фильтров, стереотипов, ожиданий, которые на эти глаза надеты!

*в сети, кстати, можно найти ролик художника по костюмам, разработавшей для "Любовников" концепцию такой игры - рекомендую к просмотру ;)

Итак, посмотрим на самое начало истории глазами каждого из героев: Ноа, живущего в спокойном, казалось бы, счастливом браке, и оказавшегося [в его версии - не по своей, конечно же, вине] в той точке, которую принято называть "кризис среднего возраста; и Элисон, которая в своей версии рассказа живет грустную жизнь матери, потерявшей сына среди людей, не способных понять глубину её горя.

Их первая встреча в начале лета происходит в ресторанчике, где Элисон работает официанткой, а Ноа с семьей - новые посетители, горожане, приехавшие на каникулы в пригород. Искра пробежала между этими двумя по версии обоих, но обстоятельства отличались!

В своих глазах Ноа - среднестатистический отец семьи, сражающийся, как с ветряными мельницами, с рутиной. Жена - его лучший друг, хорошо изучена и знакома, старшие из четырех детей - источник отцовского неудомения и конфликтов, а сказочно богатые родители жены - заносчивые снобы. И самое главное - никто из этих людей не верит в его успех (Ноа - начинающий писатель), не видит живущий в нем талант под его серой личиной.  Таким образом в своей версии Ноа рисует перед зрителем следующую картину:

cd27ac4d8248e16fb745e717ef00d8f4

Как будто в шелухе серой реальности и рутины в момент первой встречи, Ноа "одевает" себя в серо-бежевую сорочку, под которой можно разглядеть футболку зеленого (пока еще бледного, выцветшего) оттенка - символ его креативного "я", затухающего в повседневной жизни.

Изученная и хорошо знакомая за долгие годы совместной жизни жена Элен, привлекательная уже скорее по привычке. Поэтому в версии Ноа ей достается простая серая футболка и волосы, собранные в небрежный хвост:

b6f178b8645f0565bbc09e746ba6fd42

Правда, не обошлось здесь без продуманных "вторичных" деталей. Так, очки и небольшое, но изысканное украшение должны подчеркивать связанную с происхождением Элен sophistication / утонченность => для Ноа его жена и сегодня - девочка из богатой семьи, из общества, в которое ему не суждено вписаться. Поэтому в его глазах наряд Элен подобран еще и так, чтобы в доме своих богатых родителей она моментально "вписалась" в интерьер, выглядела его частью (*в то время как он сам - в "рабочей" рубашке в клетку, как и полагается мальчишке из бедного квартала):

TheAffair_101_0288.r
Отчасти поэтому своего тестя Ноа видит исключительно в "темном свете" - богатым, самоуверенным и успешным снобом, не упускающим возможности изощренно унизить зятя - в публичной или даже личной беседе:

4

Дети - тоже не повод для пикника, по крайней мере те, что постарше. Свою дочь Ноа как минимум не хочет понимать, видя в ней "достойное" продолжение снобиской династии, за что она получает экстремально вызывающий и гламурный наряд самоуверенной "богатой дочки":

TheAffair_101_1858.r

А сын - как забронированное минное поле, где никогда не знаешь до конца, как себя вести и когда может прогреметь взрым. Поэтому темные оттенки и тематика милитари в его наряде:
TheAffair_101_0364.r

И на этом фоне в жизнь Ноа абсолютно незапланировано входит Элисон, фактически с первого момента физически становясь между ним и его женой:


В этот момент для Ноа Элисон - воплощение свежести, молодости, она как луч солнца и глоток свежего воздуха одновременно. Её рыжие волосы выглядят соблазнительной пышной гривой, форма официантки - ярко-желтого солнечного цвета (посмотрите, что и передник, и манжеты на платье выглядят абсолютно новыми, "хрустящими"). Это почти что клише, но этот свежий желтый наряд символизирует для Ноа то самое солнечное тепло, которого ему не хватает в серой рутине, чтобы зеленые семена творчества, востребованности, активности, просто жизни, так долго лежащие в пыли (aka застиранная зеленая футболка) наконец пустили ростки:

TheAffair_101_1302.r

И естественно, как кажется Ноа, именно Элисон инициирует легкий флирт. А соблазнительная длина её форменного платья (по его версии) как бы подчеркивает, что для этой девушки флиртовать как же естественно, как дышать, и она прекрасно знает, что делает:


1

И как же отличается версия Элисон этого знакомства! В жизни, остающейся для Ноа "за кадром", Элисон - молодая женщина, потерявшая сына, а вместе с этим интерес к жизни. Поэтому в её истории нет места ярким краскам, и она одета в одежду серую или бледных оттенков (*вспомним, что так в своей версии "одевает" себя Ноа):

Alison-Ruth-Wilson-in-The-Affair-1x01

Как будто с потерей в её жизни совсем не осталось ни жизнерадостности, ни самой жизни:

e644bbd65e207e99a09e610df419d923
Так что на работу в ресторан она [по своей версии] надевает не яркое и хрустящее своей новизной мини-платье, а обычную форму, неоднократно надевтую и постиранную много раз:


А длина - от соблазнительной:

Нет в её образе ни развевающихся волос, ни свежего лица, ни флиртующей улыбки. Вот такая разница должна быть по их словам, между женщиной, которой Элисон чувствует себя, и той, которую увидел по его словам Ноа:
alison 2

А вот такой видится в этот момент Элисон cемья Ноа. Горожане!

Посмотрите, что несколько по-другому выглядит в её версии Элен, жена Ноа (*присмотритесь в самом фильме, т.к. кадр не совсем это отражает) - с ухоженными распущенными волосами, украшением на шее и шалью (а не по-домашнему расслабленно, какой видит её Ноа). Как и полагается горожанке, на жительницу пригорода Элен производит впечатление одной из тех женщин, которые умеют быть элегантны даже в casual наряде, и которые точно знают себе цену.  Однако главное - каким видится Элисон в этот момент Ноа:

noa

В её версии от выцветшей футболки не осталось и следа - на Ноа рубашка (*все еще casual, но уже не неряшливо, более мужественно и продуманно) яркого (!) зеленого цвета (и без серых и унылых слоев). Т.е. в отличие от его собственной версии, для Элисон он сильный, активный и, самое главное, живой и целостный, полный витальных сил, которых ей сейчас так не хватает.

Получается, что согласно костюмам, герои фактически "зеркалят" истории друг друга с точностью до наоборот! И эта тенденция удивительным образом повторяется при их второй встрече в тот же вечер.

Элисон и Ноа случайно сталкиваются на пляже, куда каждый, по своей версии, пришел, чтобы отвлечься от собственных забот и грустных мыслей. И здесь перед Ноа девушка-фантазия, девушка-ветер - откровенно флиртующая и без внутренних ограничений. Поэтому на Элисон летнее платье - короткое и соблазнительное, чья цветочная расцветка отражает её жизнерадостность, личное цветение:

5434668a3e510.preview-620

the-affair_612x380

И еще один момент - в этой версии наряд Элисон это one-piece, т.е. целостный, в отличие от Ноа, который как бы прячется за несколькими слоями:
affair-season-1

А теперь версия Элисон, и здесь, вуаля, костюмы героев почти загадочно меняются местами:
5

TheAffair_101_2174.r

В то время как Ноа приходит на пляж в своей зеленой жизнеутверждающей рубашке (и без каких-либо дополнительных слоев), Элисон укутана в старый и блеклый плед "мертвых" цветов. И лишь под этой верхней шелухой, под этим слоем, можно разглядеть орнамент, напоминающий растительный - т.е. символизирующий ростки, которые, возможно, еще можно разбудить и заставить цвести...

И пока мы думаем, кто из героев все-таки правдив, и удасться ли каждому из них [в собственной версии] расцветси и вернуться к жизни, создатели сериала добавляют нам еще одну сторону сюжета, где образы Ноа и Элисон неожидано другие, что повышает градус интриги:

TheAffair_101_2600.r

Что это может означать, и как будут развиваться события дальше, в том числе с точки зрения костюмов - в следующем выпуске "костюмных" понедельников всего через неделю! Так что stay tuned!...

п.с.
А пока что я очень рекомендую всем, кто еще не смотрел, сделать себе приятный подарок и посмотреть первый сезон "The Affair" маленький совет: сериал рекомендован к просмотру в близкой и доверительной компании, ибо последнее, что вам после этого захочется, это спать на диване ;)

пп.с.
И огромная просьба к тем, кто уже успел посмотреть весь сезон "Любовников", постарайтесь не делиться в комментариях всеми грядущими перепетиями сюжета во благо тех, кому еще только предстоит просмотр.

Tags: "любовники"/"affair", tv-lishious
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →