Художник по костюмам вашей гардеробной

Previous Entry Share Next Entry
"Костюмные" понедельники: The Affair / Любовники
na_shpilke
Друзья мои, всех с понедельником :) Зимние каникулы наконец подошли к концу, а это означает, что "костюмные" понедельники снова в эфире! И этому в первую очередь рада я сама.

Во-первых, за последний год данная рубрика стала важной частью блога, и мне самой уже кажется, что чего-то не хватает, если в понедельник в свет не вышел очередной "костюмный" пост.

Ну а во-вторых [и это еще увлекательнее], сегодня в этой рубрике новый сериал. Я выбрала его среди многих больше месяца назад, почти не сомневаясь, ибо "The Affair" / "Любовники" это в первую очередь тот уровень качества, на котором стирается граница между большим и малым экраном. Это телевидение в лучшей своей современной ипостаси, что подтвердили заслуженные номинации, а вслед за ними и победы "Золотого Глобуса". И да, по-моему, это однозначно то, что стоит смотреть. И что стоит видеть.



Многие критики уже окрестили The Affair  "новым Расёмоном", ибо основе сериала тот самый прием, революционный по своей новизне в оригинальной ленте ("Rashomon" / "Расёмон"), принесший Акире Куросаве в 1951-м множество наград и мировую славу.

Как предполагает название, "Любовники" это история одного романа. Но как предполагает сравнение с "Расёмоном", история на самом деле оказывается не одна... Измену совершили двое, и, каждый из героев переживает по-своему события, ведущие к адюльтеру, каждый смотрит на вещи под своим углом, видя происходящее со своей перспективы. Результате перед нами, зрителями, разворачиваются две картины -Его и Её версии. И в каждом случае в истории несколько иной ход событий а истина, как всегда, где-то рядом...

*особенно захватывает тот вызов, который бросают зрителям создатели "The Affair": чья версия - Его или Её - кажется нам более правдоподобной? И как продолжение, вопрос всех вопросов - что это говорит о каждом из нас?..

Итак, в "The Affair" на протяжении первого сезона перед нами разворачивается история любовного романа двух женатых людей - с точки зрения каждого из героев, так что каждый новый виток зритель видит как Его, так и Её глазами. И что интересно, помимо общечеловеческой попытки не спихнуть ответственность на другого, казаться лучше, моральнее, честнее в своих и чужих глазах, герои видят реальность разными глазами. В "Любовниках" мы видим не объективную картину, а то, какой она видится каждому из героев - как будто это фильм о его жизни, с ним в главной роли, а также в качестве оператора, художника и режиссера. И абсолютно захватывающе здесь наблюдать, как по-иному выглядят люди, интерьеры и, конечно же, костюмы.

То, как по-разному выглядят образы и костюмы разных людей по версии каждого из героев, (и это еще одна причина, по которой для разбора я выбрала именно этот сериал), это не только тест на нашу наблюдательность. Это редкая возможность посмотреть на вещи "с другой стороны", что очень
ценно, например, для меня ввиду моей работы с клиентами.

Ведь согласитесь, что обычно, собирая конкретный наряд, собирая капсулу или целый гардероб - самостоятельно или при помощи стилиста - мы ориентируемся преимущественно на то, что хотим сказать своим внешним видом. Но вот далеко не всегда удается получить ответ на этот "мессадж" - узнать, удалось ли произвести нужное впечатление, действительно ли окружающие видят нас такими, как нам изначально хотелось.

И вот в "Любовниках" продуманная и замечательная игра костюмов демонстрирует, что впечатление, которое мы производим, далеко не всега исключительно наша "вина" или "заслуга". Ибо как много зависит еще и от глаз, смотрящих на нас и тех фильтров, стереотипов, ожиданий, которые на эти глаза надеты!

*в сети, кстати, можно найти ролик художника по костюмам, разработавшей для "Любовников" концепцию такой игры - рекомендую к просмотру ;)

Итак, посмотрим на самое начало истории глазами каждого из героев: Ноа, живущего в спокойном, казалось бы, счастливом браке, и оказавшегося [в его версии - не по своей, конечно же, вине] в той точке, которую принято называть "кризис среднего возраста; и Элисон, которая в своей версии рассказа живет грустную жизнь матери, потерявшей сына среди людей, не способных понять глубину её горя.

Их первая встреча в начале лета происходит в ресторанчике, где Элисон работает официанткой, а Ноа с семьей - новые посетители, горожане, приехавшие на каникулы в пригород. Искра пробежала между этими двумя по версии обоих, но обстоятельства отличались!

В своих глазах Ноа - среднестатистический отец семьи, сражающийся, как с ветряными мельницами, с рутиной. Жена - его лучший друг, хорошо изучена и знакома, старшие из четырех детей - источник отцовского неудомения и конфликтов, а сказочно богатые родители жены - заносчивые снобы. И самое главное - никто из этих людей не верит в его успех (Ноа - начинающий писатель), не видит живущий в нем талант под его серой личиной.  Таким образом в своей версии Ноа рисует перед зрителем следующую картину:

cd27ac4d8248e16fb745e717ef00d8f4

Как будто в шелухе серой реальности и рутины в момент первой встречи, Ноа "одевает" себя в серо-бежевую сорочку, под которой можно разглядеть футболку зеленого (пока еще бледного, выцветшего) оттенка - символ его креативного "я", затухающего в повседневной жизни.

Изученная и хорошо знакомая за долгие годы совместной жизни жена Элен, привлекательная уже скорее по привычке. Поэтому в версии Ноа ей достается простая серая футболка и волосы, собранные в небрежный хвост:

b6f178b8645f0565bbc09e746ba6fd42

Правда, не обошлось здесь без продуманных "вторичных" деталей. Так, очки и небольшое, но изысканное украшение должны подчеркивать связанную с происхождением Элен sophistication / утонченность => для Ноа его жена и сегодня - девочка из богатой семьи, из общества, в которое ему не суждено вписаться. Поэтому в его глазах наряд Элен подобран еще и так, чтобы в доме своих богатых родителей она моментально "вписалась" в интерьер, выглядела его частью (*в то время как он сам - в "рабочей" рубашке в клетку, как и полагается мальчишке из бедного квартала):

TheAffair_101_0288.r
Отчасти поэтому своего тестя Ноа видит исключительно в "темном свете" - богатым, самоуверенным и успешным снобом, не упускающим возможности изощренно унизить зятя - в публичной или даже личной беседе:

4

Дети - тоже не повод для пикника, по крайней мере те, что постарше. Свою дочь Ноа как минимум не хочет понимать, видя в ней "достойное" продолжение снобиской династии, за что она получает экстремально вызывающий и гламурный наряд самоуверенной "богатой дочки":

TheAffair_101_1858.r

А сын - как забронированное минное поле, где никогда не знаешь до конца, как себя вести и когда может прогреметь взрым. Поэтому темные оттенки и тематика милитари в его наряде:
TheAffair_101_0364.r

И на этом фоне в жизнь Ноа абсолютно незапланировано входит Элисон, фактически с первого момента физически становясь между ним и его женой:


В этот момент для Ноа Элисон - воплощение свежести, молодости, она как луч солнца и глоток свежего воздуха одновременно. Её рыжие волосы выглядят соблазнительной пышной гривой, форма официантки - ярко-желтого солнечного цвета (посмотрите, что и передник, и манжеты на платье выглядят абсолютно новыми, "хрустящими"). Это почти что клише, но этот свежий желтый наряд символизирует для Ноа то самое солнечное тепло, которого ему не хватает в серой рутине, чтобы зеленые семена творчества, востребованности, активности, просто жизни, так долго лежащие в пыли (aka застиранная зеленая футболка) наконец пустили ростки:

TheAffair_101_1302.r

И естественно, как кажется Ноа, именно Элисон инициирует легкий флирт. А соблазнительная длина её форменного платья (по его версии) как бы подчеркивает, что для этой девушки флиртовать как же естественно, как дышать, и она прекрасно знает, что делает:


1

И как же отличается версия Элисон этого знакомства! В жизни, остающейся для Ноа "за кадром", Элисон - молодая женщина, потерявшая сына, а вместе с этим интерес к жизни. Поэтому в её истории нет места ярким краскам, и она одета в одежду серую или бледных оттенков (*вспомним, что так в своей версии "одевает" себя Ноа):

Alison-Ruth-Wilson-in-The-Affair-1x01

Как будто с потерей в её жизни совсем не осталось ни жизнерадостности, ни самой жизни:

e644bbd65e207e99a09e610df419d923
Так что на работу в ресторан она [по своей версии] надевает не яркое и хрустящее своей новизной мини-платье, а обычную форму, неоднократно надевтую и постиранную много раз:


А длина - от соблазнительной:

Нет в её образе ни развевающихся волос, ни свежего лица, ни флиртующей улыбки. Вот такая разница должна быть по их словам, между женщиной, которой Элисон чувствует себя, и той, которую увидел по его словам Ноа:
alison 2

А вот такой видится в этот момент Элисон cемья Ноа. Горожане!

Посмотрите, что несколько по-другому выглядит в её версии Элен, жена Ноа (*присмотритесь в самом фильме, т.к. кадр не совсем это отражает) - с ухоженными распущенными волосами, украшением на шее и шалью (а не по-домашнему расслабленно, какой видит её Ноа). Как и полагается горожанке, на жительницу пригорода Элен производит впечатление одной из тех женщин, которые умеют быть элегантны даже в casual наряде, и которые точно знают себе цену.  Однако главное - каким видится Элисон в этот момент Ноа:

noa

В её версии от выцветшей футболки не осталось и следа - на Ноа рубашка (*все еще casual, но уже не неряшливо, более мужественно и продуманно) яркого (!) зеленого цвета (и без серых и унылых слоев). Т.е. в отличие от его собственной версии, для Элисон он сильный, активный и, самое главное, живой и целостный, полный витальных сил, которых ей сейчас так не хватает.

Получается, что согласно костюмам, герои фактически "зеркалят" истории друг друга с точностью до наоборот! И эта тенденция удивительным образом повторяется при их второй встрече в тот же вечер.

Элисон и Ноа случайно сталкиваются на пляже, куда каждый, по своей версии, пришел, чтобы отвлечься от собственных забот и грустных мыслей. И здесь перед Ноа девушка-фантазия, девушка-ветер - откровенно флиртующая и без внутренних ограничений. Поэтому на Элисон летнее платье - короткое и соблазнительное, чья цветочная расцветка отражает её жизнерадостность, личное цветение:

5434668a3e510.preview-620

the-affair_612x380

И еще один момент - в этой версии наряд Элисон это one-piece, т.е. целостный, в отличие от Ноа, который как бы прячется за несколькими слоями:
affair-season-1

А теперь версия Элисон, и здесь, вуаля, костюмы героев почти загадочно меняются местами:
5

TheAffair_101_2174.r

В то время как Ноа приходит на пляж в своей зеленой жизнеутверждающей рубашке (и без каких-либо дополнительных слоев), Элисон укутана в старый и блеклый плед "мертвых" цветов. И лишь под этой верхней шелухой, под этим слоем, можно разглядеть орнамент, напоминающий растительный - т.е. символизирующий ростки, которые, возможно, еще можно разбудить и заставить цвести...

И пока мы думаем, кто из героев все-таки правдив, и удасться ли каждому из них [в собственной версии] расцветси и вернуться к жизни, создатели сериала добавляют нам еще одну сторону сюжета, где образы Ноа и Элисон неожидано другие, что повышает градус интриги:

TheAffair_101_2600.r

Что это может означать, и как будут развиваться события дальше, в том числе с точки зрения костюмов - в следующем выпуске "костюмных" понедельников всего через неделю! Так что stay tuned!...

п.с.
А пока что я очень рекомендую всем, кто еще не смотрел, сделать себе приятный подарок и посмотреть первый сезон "The Affair" маленький совет: сериал рекомендован к просмотру в близкой и доверительной компании, ибо последнее, что вам после этого захочется, это спать на диване ;)

пп.с.
И огромная просьба к тем, кто уже успел посмотреть весь сезон "Любовников", постарайтесь не делиться в комментариях всеми грядущими перепетиями сюжета во благо тех, кому еще только предстоит просмотр.


Гм...Ноа выглядит рохлей, а Элисон целеустремленная такая) На последней фотографии. Спасибо за наводку

да, и это очень интересно, потому что на протяжении всего сериала в своей версии Элисон представляет совсем иную картину...

ура-ура, как я рада, что Вы выбрали этот сериал, я его только домострела.

просто не могла обойти его вниманием (все-таки Хагай Леви так точно и тонко разбирается в человеческой натуре!), тем более что о таком "костюмном" приеме я еще не писала

(Deleted comment)
я как раз не считаю, что произведение будет тем хорошо, что главные его герои вызывают сочувствие и симпатию - есть сериалы / фильмы, где гг вызывают у меня почти только отрицательные чувства, и в этом я не вижу никакой проблемы (тот же Mad Men и его главный герой).
не соглашусь и с тме, что Ноа и Элисон представлены как "слишком хорошие" (вы и сами об этом в первом абзаце написали ;)) - и прием двух разных точек зрения как раз показывает эту разницу: между тем, какими себя видят каждый из них, и какими они видятся второй стороне (и здесь есть и критика поступков, и отрицательные черты проступают).
плюс, мне как раз показалось, что создатели сериала с невероятным сочувствием относятся именно ко "вторым половинам" - именно как к людям, которых ранили абсолютно несправедливо. снято на мой взгляд именно так, чтобы мы сопереживали и мужу Элисон, и жене Ноа - они здесь настоящие положительные герои.
поэтому нет, для меня между "Любовниками" и "провалом" целая пропасть...

Сделал репост.

замечательно

Занимательно! Ведь каждый видит, то, что хочет видеть. И даже мы себя видим не так, как другие)

именно! и это очень увлекательная часть моей работы с клиентом - нередко на самых первых этапах наше с ней (реже - с ним) восприятие себя может очень сильно расходиться. я предлагаю одну концепцию, а человек удивляется, порой даже может расстроиться такому первичному результату. именно поэтому "подготовительный" процесс для меня так важен и я не люблю клиентов "удивлять" результатом лишь в конце работы

Ой, как здорово! Я так и думала, что вы ни за что не пропустите такой прекрасный в костюмно-психологическом плане сериал:)
И все-таки в версию Элисон верится больше: работа официантки подразумевает убранные волосы, а на велосипеде передвигаться таки удобнее в шортах, а не в коротеньких платьицах)

вот у меня сначала тоже было такое чувство. однако после, посмотрев сериал второй раз и сравнивая некоторые факты в версии Элисон и в версии Ноа, заметила, что в её рассказе тоже далеко не все стройно и гладко. потом обсудила сериал с некоторыми друзьями, часть из которых даже удивились, что Элисон вызывает у меня доверие. и тогда самый интересный момент и шапо создателям "Любовников", которые точно знают, на какие кнопки нажимать, чтобы вызвать у разных зрителей разную реакцию. это именно то, что делает, на мой взгляд, этот сериал отличным!

Обязательно посмотрю, спасибо за наводку! Мне так нравятся ваши "костюмные понедельники" - спасибо за них отдельное!Я теперь совсем по другому смотрю сериалы и фильмы, мне иногда даже в начале сцены будет понятно как будут развиваться события.Я недавно пересмотрела "Доктора Хауса" и обращала внимание на украшения Кадди, глав.врача. В некоторых сериях у нее на шее есть крупная цепь, которая плотно прилегает к шее - в тех обстоятельствах, она как будто скована инструкциями,правилами, "закована" и не может допустить другого решения. Во всяком случае, мне так показалось)).

Edited at 2015-01-27 09:58 am (UTC)

и вам спасибо - мне очень приятно это слышать ;) и рада, что благодаря моему скромному труду становится еще интереснее такой замечательный процесс как просмотр фильмов

мы с мужем начали смотреть только, обратили внимание на разницу в историях и во внешнем виде. И на пляже, кстати, в версии Элисон на ней топ и шорты, а в версии Ноа - платье, и она песочек так кокетливо отряхивает с ног :)

все верно. ведь по версии Ноа Элисон эдакая девушка "свободный ветер", флиртующая направо и налево и уже на этом этапе планирующая его соблазнение, а кокетливо приподнятое платье это preview, за которым последовала сцена в летнем душе

не поверите... я только что закончила смотреть сериал.. и я даже не заметила, что они были одеты в разную одежду в 2 кусочках серий... может потому что я одним глазом рисовала... просто в шоке)))

поверю ;) все-таки для того, чтобы улавливать все детали, просмотр требует больше внимания. но у вас еще есть шанс все увидеть - как посмотрев сериал по второму кругу, так и читая в ближайшие понедельники мои посвященные "Любовникам" посты

Прекрасный разбор, спасибо!!
Мурзилло дала ссылку.
Сериал смотрела два раза, потому что одного мне кажется не хватает чтоб оценить всю прелесть этого шедевра)

соглашусь, что для того, чтобы его по-настоящему оценить, одного просмотра может быть недостаточно

Ура! Новые "костюмные понедельники". И этот сериал еще не видела, теперь обязательно хочу)
А про "Как избежать наказание за убийство" еще будет? Понимаю, что он еще в процессе выхода серий, однако, зацепил и хочется продолжения)

Что касается КИНзУ, то его продолжения пока еще нет (показ возобновляется 29-го января в США). Плюс, нужно посмотреть, как будет развиваться сюжет, в том числе с точки зрения костюмов - дадут ли нам еще пищу для анализа и размышлений или мне, о чем можно было сказать и написать, я уже написала в предыдущих постах ;)

Тоже заметила различие в одежде в их версиях. Очень интересная фишка сериала. Даже не только одежды это касается, но, как Вы верно заметили, и манеры поведения героев, слов, которые они говорят.

Спасибо за интересный пост и за наводку: уже скачала "Любовников" :) После Ваших постов смотрю фильмы совсем по-другому. Оказывается, многое можно предугадать благодаря деталям!

согласна! есть такой прием как foreshadowing - детали в кадре (элементы интерьера, костюмы героев и их взаимодействие) намекают (в той или иной степени), что произойдет дальше

Заинтриговали!Очень интересный прием, посмотрю с удовольствием!

думаю, что вам понравится! а потом возвращайтесь к нам - в следующий понеделеньк продолжение следует!

?

Log in

No account? Create an account