na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

Новый сезон "костюмных" понедельников (КИНзУ) III

Друзья, всех с первым зимним понедельником хотя по европейским часам уже вторником ;)

Как я уже писала, эту неделю я начинаю не просто на новом месте, но и в новом климате, новом часовом поясе и на другом континенте. И хотя свежие впечатления, знакомства, люди – важная (если не главная) часть моего приключения, здорово, когда на новом месте есть еще и что-то хорошо знакомое. Вот почему после недельного перерыва (связанного со сменой трех стран меньше, чем за неделю) я с удовольствием возвращаюсь к нашей доброй традиции «костюмных» понедельников.

И сегодня в нашем эфире очередной разбор стиля и образа еще одной героини все еще увлекательного How to Get Away With Murder, также известного здесь под своим кодом КИНзУ («Как избежать наказания за убийство»).
В понедельник неделю тому назад на нашей повестке дня был образ Ребекки, на чьем примере я разбирала некоторые из популярных сарториальных приемов, коими пользуются художники по костюмам (и не только в КИНзУ), дабы «нарисовать» образ «плохой девочки» на экране. А также и то, почему далеко не всегда эти приемы оказываются успешны.

Сегодня же предлагаю обратить взгляд в сторону прямой противоположности (или не совсем?) и посмотреть, к каким приемам прибегают художники дабы воплотить на экране идею «правильности» и «хорошести» в женском образе. А для этого мы обратимся к образу Бонни Винтерботтом, которую главная героиня – профессор и адвокат Эннализ Киттинг – называет одной из тех, кому доверяет едва ли не больше, чем себе.

bonnie10z
Давайте посмотрим, что об этом персонаже могут без слов рассказать её костюмы. И насколько хорошей, правильной и заслуживающей доверия в действительности является Бонни В., и не притаился ли какой-то подвох, рассчетливо добавленный художниками по костюмам в расцветке её блузы или форме воротничка...

Уже в первом эпизоде Бонни предстает перед зрителем фактически прямой противополжностью воинственной, крепкой, «заземленной» Эннализ. И далее это сравнение-противоречие зачастую лишь подчеркивается:

Untitled

Формирование подобного впечатления начинается задолго до костюмов/конкретных нарядов каждой из героинь. Важную роль здесь в первую очередь играют типажи актрис и их взаимодействие в кадре.

bonnies-floral-twist-neck-sleeveless-top

Так, я уже ранее писала о крепком телосложении и крупных чертах, свойственных для Виолы Дэйвис (воплощающей Эннализ Киттинг на экране). Эти характеристики, как бы «заземляют» её – создается впечатление прочности, непробиваемости, крепости и незыблемости:

annalise2
Низкий голос и особенности мимики, жесты, походка только это подчеркивают (а также демонстрируют в очередной раз, что «заряд внешности» складывается не только из внешних «цветовых» и «геометрических» данных, но имеет более комплексную природу). Достаточно посмотреть на походку Эннализ – это медленная «тяжелая» походка борца. Или на её манеру стоять – широко расставив ноги, дополнительно себя «заземляя», как будто пуская в землю корни.

По сравнению с ней Бонни выглядит легкой, хрупкой, на что влияют ряд факторов.

Первый из них – различие «цветовое»: подчеркнутый [искусственным] блондом более светлый колорит Бонни рядом с темным, густым, «земным» колоритом Эннализ (*факт, что светлота и блонд Бонни искусственные, как мне кажется, тоже имеют значение в формировании нужного впечатления от этого персонажа, но об этом чуть позже).

Второй параметр – геометрия внешности, и здесь значение имеет не только ощутимая разница в росте. В отличие от Эннализ, черты актрисы, играющей Бонни, значительно более тонкие, лицу свойственна вытянутость, узость => это фактически эльфийскость «по Толкину», что особенно заметно в её максимально природном виде:



bonnie9z


Что и делает облик Бонни визуально более легким, хрупким, воздушным (в противоположность «тяжелости» и «заземленности» Эннализ), и это при том, что фигура актрисы не является классически тонкой и эктоморфной, но не лишена женственных изгибов (*еще одно подтверждение, как заряд внешности имеет более сложную природу, нежели набор цветовых и геометрических характеристик).


bonnie1a bonnies-grey-bow-sleeve-swater

А еще лицу Бонни свойственна некоторая «мышиность», укрепляющая впечатление, что Бонни находится в тени Эннализ, и в некотором понимании на фоне своей начальницы она серая мышка => впечатление, делающее еще более интересной и неоднозначной динамику между Бонни, Эннализ и её супругом.

annalise1
*данная сцена, как раз подчеркивающая, как видит супруг Эннализ этих двух женщин: первую - чувственной и соблазнительной (в соответствии с чем на Эннализ очередное плотно сидящее платье, на этот раз с вырезом на спине, символизирующим чувственность, и с юбкой с цветочным рисунком, означающим женственность);
Бонни же в свою очредь - в сером "мышином" свитерке, полностью закрывающим ключицы, без намека на декольте

И раз уж речь зашла о динамике персонажей, она становится все более непростой от эпизода к эпизоду, ставя под вопрос и правильность Бонни, и её «хорошесть». Правда, подсказки об этом создатели КИНзУ щедро разбросали перед внимательным зрителем, начиная с первой экранной встречи, опять же, благодаря хорошему кастингу и работе стилистов / художников по костюмам.
Своим клиентам я не устаю повторять, что любой из нас может носить фактически любую одежду фактически в любом стиле. Другой вопрос: какое впечатление будет проводить целостный облик на окружающих – логичный и гармоничный или же с рядом несоответствий, заставляя задаваться вопросом «что не так в этом человеке?»

Такая ситуация, на мой взгляд была намеренно создана стилистами в облике Бонни, где темные брови и глаза как бы противопоставлены с искуственным блондом. Плюс, всегда присутствующая на её лице яркая алая помада – символ страстности, яркости, сексапила, являющаяся несколько вопросительным выбором как для эльфа, так и для тихой и верной мышки.

bonn18

Это в свою очередь и подводит нас к основному вопросу в контексте данного персонажа: насколько хорошей на самом деле является Бонни? Или же её преданность Эннализ, трудолюбие и усердие в работе – всего лишь маска, скрывающая более глубинный и уже не такие правильные мотивы?

Разобраться в этом нам поможет анализ её костюмов.

Создание на экране образа "правильной девочки" - задача  для художников по костюмам совсем не новая. И за десятилетия работы у них накоплен полный арсенал эффективных приемов. В современной ипостаси «хорошесть» женского персонажа обычно связана с типом женственности и сексуальности (*почти как в жизни, в связанном социальными стереотипами обществе).

Так, согласно широко распространенной даже сегодня идее, женственность «хороших девочек» должна быть традиционной, а сексуальность – не агрессивной, мягкой, податливой. Что в свою очередь диктует как кастинговый выбор типажа – женщины, красивые традиционной красотой, без «неправильностей» и «встроенных» противоречий. Вот пара примеров, которые сразу вспоминаются мне:

charlotte marnie1

Соответствующим также оказывается выбор их костюмов – с акцентом на традиционных женственных деталях, с уклоном в правильную и женственную классику:

2d59c1f48168edc1_girls14_06.jpg.xxxlarge_2x

charlotte2a marnie5

charlotte1
сравнение стилей двух персонажей будет в таких фильмах одним из "костюмных" приемов: так, классическая Шарлотта Йорк (S&C) постоянно сравнивается с эклектичной Керри, а собранная и даже не по годам солиндая Марни (Girls) выглядит еще более собранной и "приглаженной" на фоне расхристанной Ханны

Так что достаточно добавить в костюм одну «неправильность», умаляющую полную «приглаженность» образа, чтобы подчеркнуть изменение в настроении / ситуации такого персонажа.

120419-ep2-girls-marnie-600 bonnie2z
*хаотичный принт под однотонным "верхом" - один из любимых, по-моему, приемов стилистов, дабы продемонстрировать зрителю, какая буря может скрываться за "фасадом" правильной девочки

marnie1z Marnie1-266x400
**асимметрия, драпировка a la помятый воротник - костюмные сигналы, что у хорошей / правильной девочки не все симметрично и гладко

Что касается Бонни, то её костюмы в первой части этого сезона поддерживают эту общую идею – впечатление правильности рисуется здесь посредством классики, правда (и т.к. по сюжету Бонни, кажется, старается скрыть свою женственность и истинно женские желания), с уклоном в сдержанность и строгость.
bonnie8z

В связи с этим ряд её костюмов, особенно тех, в которых она оказывается в одном кадре со студентами интернами-подопечными, выбраны для поддержания образа «ледышки» - лаконичные, с доминирующими прямыми линиями и холодными «льдистыми» цветами:

35d9402487d4b0921bd2b6cc18a6

Интересным вариантом оказывается также её платье в стиле сафари, которое можно интерпретировать неоднозначно. С одной стороны (особенно в глазах студентов), Бонни – сильная, профессиональная, авторитетная, настоящая охотница.
А вот для некоторых она может быть слабой как потенциальная жертва охотника, что делает выбор такого костюма почти ироничным, подтрунивающим.

bonnies-trench-dress
Альтернативой взрослой и даже солидной классики является в гардеробной Бонни классический стиль «правильных» девочек – преппи. Особенно подходящим видят его художники по костюмам для интеракции Бонни с главным объектом её женского / романтического интереса, который, кажется, видит в ней исключительно преданную коллегу Эннализ, а не женщину (*ибо стиль преппи – стиль подростковый, не предполагающий проявления откровенной сексуальности/чувственности):

bonnie portrait

bonnie5z

bonnies-grey-bow-sleeve-swater

И наконец, в тех кадрах, в которых Бонни оказывается рядом с Эннализ, её костюмы зачастую выбраны так, чтобы подчеркивать контраст между героинями – как с точки зрения цветовой гаммы (темный светлый), так и с точки зрения линий / геометрии и общего стиля:

bonnie7z

В то время как в этих кадрах костюмы Эннализ «силовые» - с четкими жесткими линиями, с намеками на военные мотивы, у Бонни линии более мягкие, углы закруглены, т.е. смягчены визуально (*достаточно сравнить линию плеча в костюм Эннализ и в костюме Бонни); плюс, частое костюмное противостояние светлого и темного (как в прямом смысле, так и в переносном):

bonnie6z

how-to-get-away-with-murder-140925-618x400

И даже когда две героини выбирают для себя почти идентичные наряды, из детали, в которых, как известно, прячется дьявол, выдают разницу между ними:

bonnie3z annalise3

Если у Эннализ лаконичное серое платье-футляр дополнено крупным и ярким аксессуаром, «оживляющим», заряжающим энергией весь образ то у Бонни похожее платье выглядит как слишком тяжелая для неё броня, а детали предполагают не воинственность, а то, что Бонни скорее чувствует себя запертой в клетке.

Влияние начальницы на свою подчиненную можно проследить в еще одном мотиве, часто повторяющемся в костюмах Бонни:

normal_htgawm101-0684

Вспомним, что персонаж Эннализ предполагает не только профессионализм, успешность и жесткость, но также и откровенную гибкость морали, готовность поступиться правдой ради личных интересов. Во что, в свою очередь, начальница вовлекает и Бонни, неоднократно призывая её врать/прогибаться под обстоятельства. Можно сказать, что темнота Эннализ постепенно охватывает «светлую» и правильную Бонни. Вот почему неудивительно, что её костюмы часть это подчеркивают – несколько раз художники по костюмам выбирают для Бонни светлые вещи, как бы запятнанные темным рисунком:

bonnies-white-floral-top bonnies-white-black-printed-blouse

20141113_105355_REMOTE-1116-01

Или же, как и в случае самой Эннализ, темные наряды со светлыми «просветами» в виде рисунка:

bonnie1z 712bc90cccbe6065a6ac45ef13c3c419
здесь мы видим  явные различия темпераментов и характеров: у Эннализ светлое просвечивается в четких геометричных "прорезах", а у Бонни - через некрупные, фактически романтичные цветы

Что делает выбор последнего костюма Бонни более чем символичным:
bonnie4z

Как будто в конце-концов темнота практически победила в Бонни – полностью темное однотонное платье, оставляя лишь маленький клочек «хорошести» и надежы - белое кружево, виднеющееся в декольте:

Это, к сожалению, не дает нам с вами полный ответ, что скрывает за своим классическим «правильным» фасадом хорошая девочка Бонни, но возможно, мы сможем узнать уже после нового года, года сериал КИНзУ вернется на экран после зимних каникул. Так что продолжение следует, stay tuned!..

Tags: tv-lishious, КИНзУ, типажи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

Recent Posts from This Journal