na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Новый сезон "костюмных" понедельников

Пусть уже не с понедельником, но все еще с началом новой недели, друзья! И начать эту неделют мне хочется словами благодарности, благодарности всем и каждому из вас, нашедшим такие теплые нужные сейчас слова сопереживания и поддержки в непростой для меня момент. Спасибо!

И в надежде не только расстраивать, но и радовать вас, я в свою очередь с удовольствием объявляю о возвращении "Костюмных" Понедельников с новым и несколько неожиданным для меня самой гостем!

Конечно, я помню свое обещание посвятить серию разборов костюмов прекрасному "Аббатству Даунтон" материалы по первому сезону в специально созданной для этого папке уже месяц маячат передо мной немым укором на десктопе. И свое обещание я обязательно сдержу, но чуть позже...  А в ближайшие недели по понедельникам у нас будет другой сериало-гость, который в течение последней недели оказался моим главным лекарством от тоски. Ибо как для кого-то утешением оказываются музыка или шоколад, вино или интенсивная работа, мерцающий экран is a guilty pleasure, отвлекающий меня от грустных мыслей.

Что хорошо, на этот раз четырнадцать незаметно пролетевших часов в компании "How To Get Away With Murder" (в русском прокате его пока окрестили буквальным и длинным "Как избежать наказания за убийство" или, с вашего позволения КИНзУ) не проведены даром. Так как несмотря на то, что заявленный криминальным триллером, "КИНзУ" имеет очень мало общего с реальной жизнью криминальных юристов в общем и первокурсников юрфака в частности, результат получился весьма увлекательным, в том числе с точки зрения стиля и костюмов. И это, как я надеюсь, особенно порадует тех, кто просил в ближайших "костюмных" разборах обращаться к современной действительности, к образам, которые могут быть актуальными здесь и сейчас.



Итак, "Как избежать..." это еще один радующий в первую очередь феминистично настроенную современную публику сериал (наравне,с "The Killing", "Fall" или любимым моим "Damages"), в центре которого стоит женщина - успешная и талантливая адвокат и профессор уголовного права Анналис Киттинт в исполнении не менее успешной и талантливой Виолы Дэвис:
murder25tvf-3-web

Интересно, но для героини скорее сугубо развлекательного, нежели "высокого" и размышлительного кино, персонаж Дэвис успел наделать немало шума - критики, профессиональные и не очень, уже успели окрестить профессора Киттинг от разъяренной феминистки-фурии до современной ипостаси Дона Дрейпера yes, God is black and she is beautiful. Окажется ли кто-то из этих критиков прав - оставим пока вопрос открытым, и посмотрим, что расскажет нам об Аннализ наряд, выбранный художниками по костюмам для нашей с ней первой встречи:
download

Нетривиальный выбор, но при этом емкий и красноречивый. Нетривиальный, потому что говоря "адвокат" или "право", зрители в первую очередь ждут человека в черном или сером костюме (логично, если предположить, что в ряде стран закон требует от адвокатов появляться на слушаниях именно в строгом костюме). Но вспомнив, что дело идет на экране, а значит без строгой привязки к реальности, выбор именно такого наряда выглядит абсолютно логичным.

Здесь есть все, что видят в этот момент студенты (и зрители) в Анналис.

Жакет из кожи (вместо более привычного костюмного материала) одновременно выделяет свою хозяйку из череды других адвокатов и профессоров, подчеркивая, что и в других сферах жизни она готова принимать неординарные, выделяющие её на общем фоне решения. А еще кожа (не черная, а бордо, заметьте) это харизма, страстность, опять же сила. Жакет на молнии (= стремительность, резкость) напоминает латы, а сама Анналис похожа здесь на амазонку - борец за своих клиентов, за свой успех, но за справедливость ли?

Структура и четкость символизируют уверенность в себе, достижение цели, силу. Однако сила эта не мужская, но сила амазонки, какая может исходить от женщины. С этим мы будем сталкивать и далее. Так, в большинстве своем Анналис носит платья, а не брюки, редко надевает костюмы. В редкие случаи, когда адвокат Анналис все-таки надевает деловой костюм (в её гардеробе их, между прочим, почти подозрительно мало для активно практикующего адвоката), то это оказывается юбочный костюм плотно сидящий на её фигуре (о чем поговорим дальше), чей силуэт с одной стороны женственный, почти волнующий, ибо не скрывает ни одного изгиба, особенно от талии и ниже, а с другой стороны четкий и жесткий - это в верхней части (см. крой рукава и линию плеч), ближе к голове и холодному рацио:
how-to-get-away-with-murder-140925-618x400
*не удивительно, что именно в этом наряде Анналис-адвокат вызывает на допрос в суде своего, ни много, ни мало, любовника с целью дискредитировать его самого и таким образом выиграть дело => холодная голова и почти мужская жажда победы берет начало над женской страстностью

Несколько дополнительных идей подкидывает первый "говорящий" образ, в котором зритель впервые встречается с Анналис. Мы многого пока не знаем об Анналис, но кое-что уже подсказывает нам её одежда. Так, её кожаный жакет действительно похож на латы, но возможно, их цель не наступление, а защита, жесткая скорлупа, которая нужна женщине, чтобы спрятать свою уязвимость?

Также, сложно не заметить, насколько плотно сидят вещи на её фигуре. Если  бы этот случай был единичным, его можно было бы списать как костюмную огреху, однако, как мы увидим далее, художники используют этот прием в качестве мотива. Почему? - Чтобы опять же подчеркнуть силу Анналис, идущую через подчеркивание крепости и атлетичности её тела? Или чтобы показать нам, что внутри этой женщины что-то ограниченное рамками рвется наружу?

И конечно же в свое первое появление Анналис одета в "кровавый" цвет - не зря же убийство числится в названии фильма!

Сюжет дает зрителю понять, что профессор Киттинг, без всякого сомнения, талантливый адвокат. Но при этом еще и женщина весьма гибкой морали. Причем, как может показаться на первый взгляд, это совсем её не мешат, ибо во время лекции, где она поясняет свою стратегию ученикам, как по её словам "избежать наказания за убийство", Анналис в белой в белой шелковой блузе - символе чистоты, беспристрастности, стерильности:


Правда, темным пятном на фоне видимой белизны и чистоты висит темная массивная цепь на шее...

И полную демонстрацию гибкости морали профессора Киттинг мы получаем уже в суде, во время разбирательства первого в этом сезоне уголовного дела, когда её ничего не стоит соврать судье, дабы добиться желаемого результата:

712bc90cccbe6065a6ac45ef13c3c419

Совсем не удивительно, что для этого эпизода художники одели Виолу-Анналис вот в это платье от Michael Kors (заметье, опять очень плотно её обтягивающее). Анналис защищает клиента, зная о её виновности, так что от её честности и морали остались лишь "прорези" белого на черном фоне.

И легкость, с которой, кажется, делает это она сама, не может не влиять на окружающих её людей - коллег и работающих с ней студентов. А значит, и на их костюмы. Так, почти каждый из них уже в первом эпизоде столкнулся с ситуацией, когда желание победить взяло верх над честностью, смотрите:
bonnie2
normal_htgawm101-0684

Murder-Michaela-Pratt-Aja-3002 laurels-black-diamond-sweater
Коллега Анналис Бонни, вынужденная соврать судье, и две студентки, активно или пассивно помогающие своему профессору "заметать под ковер" правду - все в черно-белом, символизирующем борьбу "правильного" и "неправильного", честности и гибкой морали.

Кажется, единственный человек, которого Анналис не удалось подчинить, это её супруг, ибо вместе мы встречаем их в этой сцене, где динамика костюмов говорит сама за себя:
how to get away wm

Она - в черном (= темном, аморальном), он - в светлом (=невинность, чистота). Правда, зная "костюмные" приемы, это может быть и попыткой пустить зрителю пыль в глаза перед неожиданным поворотом сюжета. Но пока что именно эту расстановку сил хотят показать нам создатели КИНзУ.

Это влияние харизматичной преподавательницы на умы очарованных ею студентов проявляется не только в черно-белой гамме. Так, уже под конец эпизода мы видим профессора Киттинг, убеждающую своего студента, что работа в фирме не совсем честного адвоката может быть не таким уж плохим выбором:

shonda_rhimes_how_to_get_away_with_murder

И, как символ искушения, её дорогой тренчкот зеленого цвета - цвета денег, цвета яда, цвета соблазна...

Здесь, пожалуй, самое время представить персонажей, которые будут сопровождать Анналис на протяжении дальнейших попыток безнаказанно уйти от убийства, а значит и на протяжении последующих "костюмных" понедельников, т.к. для каждого из них художники по костюмам уже обозначили собственный стиль и подобрали соответствующий гардероб, полный одежды.

Итак, уже упомянутая коллега Анналис - Бонни, чей типаж и манера одеваться намекают одновременно и на "хорошую девочку" и на холодную льдинку, держащую на коротком поводке свои чувства и эмоции:

normal_htgawm101-0452

В связи с этим её цветовая гамма преимущественно сдержанная - светлая "льдистая" или пастельная, а в манере одеваться скользят ноты стиля preppy:
bonnie

Второй коллега в офисе Анналис Киттинг - Фрэнк, любитель костюмов-троек. Причем, особенно часто мы будем видеть его без пиджака и в одном жилете. Что, конечно же, сразу наталкивает на вопрос: что под этим [защитным] жилетом он скрывает?
136856_6861_ful

А далее идут студенты-первокурсники, приглашенные за проявленные во время первого в этом сезоне судебного разбирательства "доблести" присоединиться к команде своего профессора в качестве интернов. Здесь у нас есть харизматичный и уверенный в собственной неотразимости Коннор, даже в первый лекций единственный появляющийся в аудитории "при полном параде" - в галстуке и костюме:
how-to-get-away-with-murder-premiere-9-589x331-419x235

Что несомненно выделяет его на общем фоне (как и саму Анналис, из-за чего, возможно, она и почувствовала в нем "родственную душу", пригласив работать в фирму):
c6ace720-2c8d-0132-3fff-0ebc4eccb42f
...и даже запонки!

Второй - Ашер, пока что и своим поведением, "костюмными" решениями и типажом напоминающий другого студента престижного юрфака - "богатеньгого сынка", также на первый (да и на второй) взгляд не отличавшегося блестящим интеллектом - Уорнера из "Блондинки в законе":

htgawm_asher_919 artj

Не удивлюсь, если именно этот персонаж вдохновлял художников в их работе работе - Уорнер, как символ откровенного американского консерватизма и веры в собственное белое превосходство, эти ребята выглядят как в униформе, как будто и в жизни принадлежат к команде по американскому футболу:
warner
Дальше - девочки. Во-первых, темнокожая Микела, в вечном стрессе из-за своего желания быть идеальной и самой лучшей. Она больше других подвержена влиянию харизматичной Киттинг и даже в своих костюмах пытается "зеркалить" ее. От плотно облегающих торс платьев, правда, ввиду её неопытности и даже наивности, с более девичьим и легкомысленным силуэтом:
michaela

До строгого блейза, который, опять же, в её случае выглядит не драматичным (как жакет костюма Анналис), а скорее preppy - подчеркивающим молодость и студенчество:
Screen-Shot-2014-05-14-at-2.30.06-PM

И наконец, самый занятный, на мой взгляд, пример ввиду того, с какой буквальностью копирует Анналис Микела:
00a06562421c44b7a135060f9bf4148d
После победы в суде, вся команда встречается на торжественном коктейле, куда Микела надевает ярко-красное платье и жакет с животным принтом - её самое громное костюмное заявление, подтверждающее заявление на словах; Я хочу быть ЕЮ! Да, для Микелы её профессор - яркая хищница, которая не остановится ни перед чем для победы. Но если Анналис в своем бордовом кожаном жакете выглядит интересное, нетривиально, продуманно, но Микела в этом "хищном" наряде почти карикатурна - чтобы стать Анналис, ей еще очень много предстоит учиться.

Вторая студентка - Лорел. Идеалистка, которой предстоит сталкиваться ни с одной моральной дилемой - как личной, так и профессиональной. И её костюмы уже в первом сезоне подсказывают эти метания - визуально сложные, со смножеством деталей и при этом с явным намеком на школьную форму, подразумевающий её наивность и свойственный молодости идеализм:
how-to-get-away-with-murder-premiere-10-593x339-419x239
laurel How-to-get-away-with-murder-103-lauren-castillo-01

И наконец, главный андердог этой группы - Уэс:
how-to-get-away-with-murder

И если Анналис Киттинг это современный Дон Дрейпер, то не сложно догадаться, что Уэс это... - костюмы же сами все нам рассказывают:
wes-grey-multi-plaid-shirt

Буквально с первых сцен художники по костюмам дают нам понять, что Уэс, казалось бы, совсем не особенный, таких как он множество. Именно поэтому, как мне кажется, в первой сцене мы видим девушку, одетую почти идентично:
frame_0000

И у него нет ничего общего с самыми умными и яркими в этом класс. Его цветная клетка конфликтует с черно-белыми полосками Микелы и подчеркивает, какая пропасть отделяет его от Коннора:

how to gam

how3
Кажется, что ему (как и Пегги) до поры до времени приготовлена роль аутсайдера...

Однако именно на это это и триллер, чтобы к переворотам сюжета быть готовыми по крайней мере ежесерийно. А будут ли костюмы героев на это намекать или подсказывать - узнаем в следующий понедельник!..

п.с.
и маленькая просьба тех, кто уже все посмотрел, воздержаться от спойлеров для тех, кто еще лишь готовится к просмотру ;)

Tags: tv-lishious, КИНзУ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments