na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Безумство" по [не совсем ]понедельникам

Друзья мои, всех с...пятницой! Знаю, что к такому приветствию поклонники безумно-костюмных хроник привыкли в первый, а не в последний день недели. Но т.к. в понедельник некоторые обстоятельства все же одержали верх (в неравной, надо сказать) борьбе, то не оставаться же нам теперь совсем без порции "безумства" до следующей недели! В связи с этим на этот раз "безумной" будет пятница, тем самым настраивая, как я надеюсь, на безумно-стильный уикенд ;) Поехали?!

В том случае если вы постоянно читаете серию "безумных" постов, то должны были заметить, что в большинстве своем, анализируя стиль/образ конкретного персонажа, мы обычно сосредоточены на том, как "раскрывают" костюмы перед нами того или иного героя: его характер и темперамент, его ценности, надежды, страх и мечты. *Это, к слову, во многом дублирует работу имидж-консультанта с клиентом, где мы преследуем ту же цель - максимально "раскрыть" / "презентовать" личность посредством внешнего вида.

Но есть в жизни художников по костюмам увлекательные моменты, которые имиджмейкеру [в большинстве своем] не доступны. И это в первую очередь возможность при помощи одежды/костюмов "рисовать" целые картины - от взаимоотношений, межличностных связей до отражения исторического контекста. И вот на этих увлекательных моментах мне бы и хотелось сегодня сосредоточиться, анализируя стиль и костюмы самих...men :)

c2f5817463b015c179576a60b3030afb_MadMen_Wall_Group_2169_V2



Начать я хочу с главного героя - Дона-нашего-Дрейпера, в контексте межличностных связей никогда не бывшим отличником, что в конце предыдущего сезона все-таки привело к своему результату, и партнеры рекламного агенства единогласно фактически выставили его вон, отправив в безвременный отпуск. Так что в 7-ом сезоне первая и главная его цель - вернуться в седло, к своей работе.

Ну а т.к. слухи о его невнятном положении в рекламном агенстве уже поползли, долгие зимние "безработные" вечера нашего героя далеко не всегда одиноки - заинтересованные в нем конкуренты уже начинают прощупывать почву. Но если Дон Дрейпер и вынес для себя важный урок, как это ценность лояльности. Так что как бы не обхаживали его конкуренты, достаточно взглянуть на их костюмы, дабы понять, каким будет исход этой встречи:</div>

56 55

Ничто в костюмах этих людей их не связывает: разная цветовая гамма, разный стиль и, если присмотреться, даже полосы на их галстуках "противоречат" друг другу. Не нужно слов, достаточно посмотреть на их одежду, дабы понять, что эти двое не сварят каши. А кто же её сварит вместе с Доном Дрейпером в этот же вечер?..

mad men7a8

Посмотрите, какой замечательный "костюмный" прием! Только час назад в ресторане Дон буквально светился [пусть и напускной] уверенностью в себе благодаря высоко-контрастному сочетанию белоснежно-"хрустящей" сорочки, черного делового костюма и алеющей на этом фоне бордовой полосы галстука (как сердце!). Но достаточно накинуть на это великолепие бежевый плащ с опущенными вниз уголками лацканов и всей бравурности как не бывало - из требующего он превратился в просящего. И только красная полоса галстука, как огонек надежды, обращенный к "человеку в красном" - к тому, кто эту надежду может исполнить...

Второй и важный, усвоенный Доном в период его беспомощности урок: ценность верных помощников. Не ценя, он в свое время потерял Пегги, в связи с чем своей новой "сообщницей" (и по совместительству "новой Пегги") он дорожит. О чем в том числе говорит и постоянная созвучность их костюмов. Помино сцены в квартире Дона, в офисе их ансамбли продолжают вести между собой доверительный разговор:

mad men7a12
Дон и Доун, сезон 7

Чего не скажешь о его некоторых более высокопоставленных коллегах. Опять же, даже не зная, что и к чему, достаточно посмореть на их костюмы, чтобы понять, что для руководящего партнера в агентстве Джима Катлера и для занявшего место главного креативщика Лу Эвери Дон Дрейпер - как бельмо на глазу. И его коричневые галстук и костюм сигнализируют нам о том, что он не часть этой новой комадны абсолютной серости:
37

На их несчастье, внутренний драйв и харизма Дона Дрейпера все еще при нем, что движет им разрешить вопрос собственного положения не посредством переговоров, но открытых конфронтаций, вот так:

mad men 7a9
Под стать ситуации подобраны здесь и костюмы! Смотрите, как оттенки костюмов всех героев нашли выражение в костюме Дона, как бы превращая его в центральное звено, в человека, на котором "завязано" и до сих пор держится все агенство.

Но что так хорошо работает для Дона, не работает для его заместителя Лу, как теперь всем понятно, временного. C момента его появления на экране блогеры и критики поспешили окрестить Лу Эвери "самым ненавистным персонажем Mad Men". И хотя мне их раздражение понятно, я бы сосредоточилась на несколько иных характеристиках. Я вижу в Лу карьерного импотента. Что, между прочим, подтверждают не только него реплики и поступки, но и его костюмы:
13

Дабы подчеркнуть это, художники по костюмам выбрали и постоянно применяли три основных приема (они же, в том числе оказывались выгодным способом подчернуть отличие Лу от его предшественника Дона Дрейпера). Во-первых, я совсем не случайно использовала к контексте Лу термин "импотент" - его по-фрейдовски подсказала мне одна из центральных деталей костюма...галстук! Который у Лу почти всегда тоненький:
mad men 7a
Особенно если сравнивать с галстуками других персонажей:
39
Так что хотим мы этого или нет, но символизм галстука как...проявление офисно-карьерной потенции сам подсказывает нам вывод. А если не не галстук, то в случае с Лу это будет кардиган - по сравнению с классическим пиджаком не структурированный, бесформенный, т.е. лишенный силы воли и мягкотелый:

В свете таких костюмных приемов совсем по-другому выглядят попытки Лу оркестрировать ввереными ему подчиненными - достаточно сравнить это с иллюстрацией "очной ставки" Дона с остальными партнерами:

mad men 7a6

Как и в костюме Дона в упомянутой сцене, цветовая гамма костюма Лу вторит оттенкам костюмов присутствующих, однако это более его цвета более светлые, т.е. слабые - ему никак не удается по-настоящему этими людьми управлять.И как бы поддерживая это бессилие, идет третий прием - в костюмах Лу полностью отсутствуют яркие оттенки, как бы поддерживая это его отсутствие харизмы, бессилие.

Что интересно, серость оказывается символом слабости и бессилия далеко не всегда. И иногда в серости может срываться сила. Сила "сегорого кардинала", например, что подтверждают костюмы другого, близкого к Лу, персонажа:
mad men7a5

И хотя мы с вами уже анализировали данный момент в прошлом посте о костюмах мужчин Mad Men, я просто не могу пройти мимо этого еще раз. Только посмотрите, с какой точностью подобраны детали этого персонажа => наверное именно так должен быть одет настоящий шпион, не привлекать внимание, не выделяться:

64

Просто мастерское использование не только серого костюма, но и "безликих" аксессуаров, и даже безликих, как бы невыразительных, "незаметных" уголков лацканов. И, что почти удивительно, такой образ не транслирует ни малейшей слабости. Хотя ничего удивительного здесь нет => т.к. используются здесь не "вялые" и пыльные оттенки серого, но более "сильные": стальной, серебристый, антрацитовый + галстук у Джима не тонкий + квадратный платок визуально усиливает геометрию наряда, придавая ему устойчивость.

В общем, слабости здесь нет и впомине - Джим Катлер есть серый Ришилье рекламного бизнеса. А интеракция его серых "двоек" с другими костюмами продолжает подчеркивать, что перед нами холодный рассчетливый технократ, для которого креатив и самовыражение - на самом последнем месте. Вот, например, его костюм рядом с, казалось бы, не менее консервативным представителем истеблишмента. Забавно, но рядом с серым Джимом Роджер в своем щегольском пальто, в шляпе, с красным шарфом и узорчатым галстуком выглядит как минимум креативным директором:
12

Эти холодность, консервативность, техничность, выраженные в стиле  Джима Катлера, регулярно сталкиваются с более творческими или по крайней мере прогрессивными коллегами. И если в одном случае креатив и технократия друг друга дополняют:
mad men7a10
*посмотрите, что различия в костюмах Джима и Теда во всем, вплоть до длины штанин и типа обуви =>
консерватизм vs. трендовость

То в других случаях это откровенный конфликт консерватизма и прогресса:
mad men7a14
Кстати, бедняга Гарри! Его понимание новейших тенденций и почти отчаянное стремление к трендовости и прогрессу (в том числе отраженное и в костюмах), кажется, так и останется по-настоящему не оцененым руководящими партнерами. По крайней мере именно это его костюмы предвещают. Он так и останется "яркой вороной" среди серьезных мужчин:

14
И может быть, так и не станет партнером. Желтый и синий - два комплиментарных, противоположных цвета - Роджер Стерлинг, руководящий партнер, продолжает отмахиваться от Гарри (и его требований вознаграждения в виде партнерства) как от назойливой мухи => никакой общности, взаимопонимания или уважения между этими персонажами...
44
Кстати, тематика креативности, творчества, прогресса продолжает идти красной линией через костюмы именно мужских персонажей. И это во многом и есть то самое "костюмное! отражение актуальной эпохи, ибо трудно подумать, когда ещё [до начала шествия по большим городам метросексуала] мужчина-натурал появлялся на публике, тем более в офисе или на деловой встрече вот в таком ярко-креативном наряде:

mad men7a2

mad men7a1
51

И эта яркость прогрессивных и креативных молодых (и не очень) мужчин того времени великолепно оттеняет еще один общественный феномен того времени - полное сокрытие себя и мимикрия со стороны мужчин-геев:

2

В обществе, где за нетрадиционную сексуальную ориентацию можно было попасть за решетку или в психиатрическую лечебницу, у мужчин строящих карьеру не было другого выбора, как скрывать себя и мимикрировать. Это серость, как и в случае Джима Катлера, но уже совсем с другой целью - пока "нормальные" мужчины могли наслаждаться яркими красками жизни, их "нетрадиционным" братьям приходилось затаиться на дне. Отсюда преобладание серого и бежевого в соответствующих сценах:
mad men7a3
Эти бледные и безликие, делающих людей "невидимыми" тона в 7-ом сезоне используются художниками по костюмам с той же целью - обезличить своего носителя - и в нескольких других сценах. Например в семейном контексте - вот вам "незаметный" Генри, не имеющий права голоса в этих раскаленных яркими цветами женстких костюмов разборок!

34

Забавно, что еще накануне тот же Генри - консерватор и, как оказалось, шовинист - удивительным образом появился образе, который почти что вторит образу персонажа, являющегося кем угодно, только не консервативным!

32


И еще одна сцена, отлично подходящая для использования "обезличивающих" бежевых пастелей - неожиданная трагедия (какая - узнаете, когда посмотрите 7-й сезон), на минуту заставляющая партнеров агентства отложить в сторону себя и свое эго и объединяющая в гре. Но только на минуту:

49

Но посмотрите, как по-другому вдруг выглядит бежевый цвет, стоит поместить его в другие обстоятельства и на другую фактуру:
mad men7a4
Хиппи, коммуны, богемный образ жизни - еще один социальный феномен, который отражают создатели сериала Mad Men и "рисуют" перед нами художники по костюмам. И какой лучший способ сделать это, если не посредством силы контраста! Смотрите, как бежевая светлая шубка Моны контрастирует с "мехами" хиппи: коричневой "меховой" бахромой на пончо её хиппи-дочери и жилетом стоящего на заднем плане мужчины => в этих костюмах квинтэссенция взаимоотношений высокого социального класса и социальных маргиналов:

22

И чтобы мы совсем не сомневались, художники "полируют" это следующей сценой, где костюм Роджера холодного голубого цвета делает его чужаком среди этих людей в одежде "земляных" цветов, решивших жить ближе к земле. Здесь он  - чужой, они - семья:
21

И раз уж мы заговорили о семье, давайте и закончим этой темой. Помните, как в последнем посте костюмы героев (Пегги, Дон, Пит) иллюстрировали идею, что семьей можно быть и без кровных связей... Сегодня же мы увидим, что бывает и наоборот - порой члены одной семьи оказываются невероятно далеки, когда нично не связывает их друг с другом - у каждого свой взгляд на жизнь (и свой стиль костюма, соответственно):

43

И иногда семья на деле оказывается "набором" личностей => смотрите, как у каждого костюма  здесь свой цвет, свой стиль, свой рисунок - кого-то эти костюмы объединяют, кого-то отдалаяют друг от друга:

48

И наоборот, порой набор индивидуумов может оказаться семьей:
62

На сегодня у меня все! А на следующей неделе (надеюсь, я успею) вас ожидает финальный "безумный" аккорд и...сюрприз (догадки и идеи приветствуются - можно прямо в комментарии!), так что stay tuned! Продолжение следует...

Tags: madmen
Subscribe

  • Язык тела (часть 2-я): Не нужно меня перекраивать?!..

    Вот-вот закончится май а вы еще не похудели к лету!, и я продолжаю серию постов, посвященную тому, как связаны личный стиль / поиск…

  • Язык тела (часть 1-я)

    К концу недели готов наконец мой пост, первый из серии, которую я запланировала не так давно, но без которой теперь сложно представить этот блог, где…

  • О "стиле по-вьетнамски" из личного опыта

    На прошлой неделе я обещала поделиться (и конечно показать)) как жизнь в другой культуре и стране [в очередной раз] подтолкнула меня к экспериментам…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Язык тела (часть 2-я): Не нужно меня перекраивать?!..

    Вот-вот закончится май а вы еще не похудели к лету!, и я продолжаю серию постов, посвященную тому, как связаны личный стиль / поиск…

  • Язык тела (часть 1-я)

    К концу недели готов наконец мой пост, первый из серии, которую я запланировала не так давно, но без которой теперь сложно представить этот блог, где…

  • О "стиле по-вьетнамски" из личного опыта

    На прошлой неделе я обещала поделиться (и конечно показать)) как жизнь в другой культуре и стране [в очередной раз] подтолкнула меня к экспериментам…