na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Безумство" по понедельникам: великое противостояние Пегги Олсон

Пускай уже не с понедельником, но всех с началом новой недели, друзья! Не знаю, как для вас, но для меня оно оказалось наполненно приключениями, включая сразу три перелета, две задержки вылетов, один оставленный в Цюрихе багаж и ночное прибытие (наконец!) в родные амстердамские пенаты. И хотя  очередной "безумно-понедельничный" пост  у меня не получилось опубликовать вовремя, это совсем не причина отказываться от нашей маленькой традиции, тем более что сегодняшняя героиня - моя личная "безумная" любимица.

peggy20

Если вы помните, конец шестого сезона оставил Пегги с разбитым сердцем, заставив разорвать отношения сразу с двумя важными мужчинами в её жизни: не только с мужчиной-любовником, коим был для неё Тед, но и с Доном Дрейпером, с первого сезона выступавшего для неё ментором, другом и даже своего рода отцовской фигурой. Однако именно такой поворот также  обещал мисс Олсон блестящее начало сезона седьмого и последнего, по крайней мере в жизни профессиональной. И первый наряд Пегги в этом сезоне был выбран как будто бы для того, чтобы подтвердить это:



041414-mad-men-2-567

С одной стороны это ультра-солидный добротный деловой костюм, чей фасон кажется несколько "возрастным" даже для консервативной в своих сарториальных предпочтениях Пегги. Правда, здесь же присутствуют все её личные "стильные" мотивы: от клетки до желто-горчичного цвета, выбранного художниками по костюмам (согласно их же признаниям в прессе) как "цвет Пегги" еще на заре Mad Men:

Глядя на этот костюм, зритель должен представить успешную женщину-профессионала, которая принесла личную жизнь в жертву карьере, а потому главной слильно-гардеробной целью для неё является теперь быть авторитетной, внушающей доверие и солидной, но никак не флиртующе-женственной. Чем, кажется, и продиктован такой выбор. Однако...последующая разворачивающаяся сцена дает нам, зрителям, понять, что выбор этого слишком уж взрослого для молодой Пегги костюма не случаен. Правда, по другой причине... Оказывается, это не отражение её силы, а скорее наоборот - попытка скрыть бессилие.

С отъездом Теда и "уходом" Дона - двух мужчин, безоговорочно веривших в её талант и способности, оставшее начальство предпочло поставить над её головой нового и очень консервативного шефа, не поддерживающего Пегги, но планомерно её травящего. За то, что она слишком молода для такого успеха, за то, что она женщина, за то, что она талантлива. Ввиду чего мы и получаем новую перспективу на её ультра-солидный и консервативный костюм - это её "броня" и попытка устоять, убедить что она, Пегги, достойна достигнутого и может еще больше. Поэтому с одной стороны в этом костюме "вся она" (клетка, горчичный цвет, деловой стиль и сдержанность), а с другой - он слишком уж её закрывает, "взрослит", как бы защишает, ибо сама она защитить себя не в силах.

Что и подчеркивает костюм, в котором мы видим Пегги буквально на следующий день. Смотрите, как в силу тех же деталей (принт, цвет) это тоже костюм, в котором "вся Пегги", но насколько иной здесь посыл! Как будто два наряда это две стороны одной медали - истинное состояние бессилия Пегги и то, что она старается транслировать окружающим:

peggy71
Это приписанное сценарием профессиональное бессилие Пегги продолжает подчеркивать целая череда её следующих офисно-рабочих нарядов:
peggy78

Что поделаешь, в своем прогнозе касательное Пегги я все-таки оказалась права, предсказав её возвращение к "школьному" стилю, пусть даже и временное. И не стоит удивляться этим откровенно девичьим мотивам в наряде тридцатилетней - как подтверждают источники тех времен, влияние "подростковых 60-х" со страниц глянца дошло и до каталогов реальной одежды для реальных молодых женщин:

peggy7a

Плюс, костюмы "Безумцев" не были бы собой, если бы кроме отражения эпохи в них не был заложен дополнительный тайный смысл. В начале поста я упомянула о том, что в лице Дона Дрейпера Пегги потеряла не только ментора, но и в чем-то отцовскую фигуру. Что делает её еще одной одинокой и грустной потерянной девочной, разочаровавшейся в своем папе, Смотрим и запоминаем, ибо к этому мы с вами еще вернемся, hold this thought:

На этом трудности Пегги в новом сезоне не заканчиваются, и помимо проблем профессиональных её личная жизнь пока терпит полное фиаско, чему создатели Mad Men посвятили целую серию, а художники подобрали соответствующий костюм. Точнее даже сказать "костюмы", ибо дело разворачивается в конфликте двух женщин - Пегги и её секретарши Ширли, чьи костюмы на иллюстрации выше могут рассказать нам историю фактически без слов:

peggy10

Две женщины и букет алых роз между ними. При этом одна из них - в алом же платье с "розовым" принтом, а вторая - в коричнево-бежевой "увядающей" цветовой гамме => кому же полагаются эти розы? Правильно! На иллюстрации они так и просятся в руки Ширли, которой и принадлежит букет. А не Пегги, по ошибке принявшей цветы за свои, но которую с этими розами визуально ничто не связывает - её любовь завяла, став блеклой, пожухло-коричневой. В то время как для Ширли она пышно цветет алым цветом.

А если этого мало, в дополнение всех бед, многострадальной мисс Олсон предстоит ещё один непростой вызов, когда в агенство возвращается Дон Дрейпер, делая профессиональные сложности в офисе еще и личными. И Пегги не находит ничего лучшего, чем объявить своему бывшему другу холодную войну - как на словах, так сарториально, т.е. выбором следующего костюма. Даже не знаю, что оказывается холодней - брошенные Дону слова о том, что "никто даже не думал скучать здесь по тебе" или её строгий, опять закрытый подобно броне костюм "ледяного" цвета:
peggy75
Интересно, что нечто отдаленно похожее носила в свой период "ледяной королевы" носила ex-миссис Дрейпер, Бетти, подчеркивая свою холодность с детьми и бывшим мужем:

Это холодное противостояние героев продолжается и дальше, отражаясь в костюмах Пегги. Они все также наглухо закрыты при помощи пуговиц или "усилены" военными элементами:
peggy73

И они все также холодного голубого или темно-синего цвета  => *оба цвета, кстати, противоположны традиционному для Пегги горчичному / желтому, как будто в этом противостоянии Дону есть какая-то провивоестественность для неё самой.
peggy77
Что ж, именно Дона Пегги винит во всех смертных грехах в своих неудачах на личном фронте (в том числе в том, что в Калифорнию отправился Тед, а не Дон). И именно его почему-то видит виновным, что не сбылись её профессиональные чаяния, связанные с его уходом. Так, находясь в одиночестве в субботу в офисе Пегги звонит Дону, чтобы намекнуть, что именно из-за него у неё теперь бестолковый новый начальник, вовсю тормозящий её карьеру. И её костюм, подобранный для этой сцены, почти с иронией отражает её разбушевавшее чувство несправедливости, т.к. он почти зеркально повторяет костюм из 6-го сезона:

Правда, в 6-ом сезоне у Пегги перед глазами было блестящее профессиональное будущее в роли начальницы, о чем сигналили и яркий цвет, и "клетчатый" принт высоко-контрастный. Теперешний костюм выглядит почти насмешкой над её планами - он грустно-мутного болотного цвета, а "клетка", символизирующая саму Пегги на этот раз расположилать внутри, под зеленым жилетом, как будто подминая под собой нашу героиню.

И как хорошо, что после столь депрессивной череды событий сценаристы Mad Men все-таки решили показать Пегги (и нам) свет в конце тоннеля. Все началось вот с этой сцены, где Дон, в каком-то смысле "отец" получил еще одно прощение от своей "дочери":

peggy7

Помните, мы сделали "зарубку" на сходстве костюмов Пегги и Салли?.. Так вот:

Пегги уже не в холодном синем, и её алая кофточка как красный берет Салли (тоже в сцене, где последняя все-таки простила Дона) - "валентинка", символ любви, заставляющей прощать. Так что и для Пегги с Доном лед теперь тронулся. Лично я (даже если преувеличиваю) нашла этом доказательство в следующих костюмах Пегги. Сначале её голубое "льдистое" платье как будто начало таять, будучи заменено на вот это - голубое с белыми полосами-"проталинами":
peggy17

Ну а потом и вовсе сменилось жизнерадостным оранжевым, как бы говоря, что между Пегги и Доном опять теплые отношения:
peggy21

Этот конфликт "отцов" и "детей" подводит нас к самой трогательной и интересной теме нового сезона. Тема эта: "Что есть семья?" , в центре которой волею сценаристов в первую очередь оказалась Пегги.

Те, кто смотрят Mad Men внимательно, помнят, что в первом сезоне в результате случайной беременности Пегги родила ребенка и отказалась от него. Далее, в течение нескольких следующих сезонов она убеждала себя в правильности этого решения, а потом, кажется, и вовсе забыла, что это произошло с ней когда-то. Однако новый этап жизни и новый сезон "вернули ей память", усилив чувствительность и чувство потери. Причиной тому стали не только её одиночество, но также неожиданная дружба с мальчиком-соседом Хулио.

Их близость в первую очередь подсказали опять же костюмы. Смотрите, как в одинаковых цветных тельняшках они выглядят "одной командой".  А то, что цвета их одежды полностью соответствуют цветам интерьера, делает их частью общего дома. Так что визуально эти двое - настоящая семья:

hulio

И именно Хулио вдохновляет Пегги на лучшую презентацию её жизни. На тему семьи, разумеется:

Mad-Men-Waterloo-Peggy

peggy72

Правда, не обошлось здесь и без поистине рыцарского поступка со стороны Дона, полностю восстановившего близость между ним и Пегги, что художники по костюмам конечно же отметили - в полной цветовой созвучности платья Пегги и галстука и костюма Дона:
Peggy-Don-and-Harry-pitch-016

Таким образом работа, креативность и прощение сделали этих двоих своего рода семьей. Не совсем традиционной, но, как говорит Дон, семья сегодня может существовать в любой форме. Вот, кстати, эта сцена:

peggy8

Во-первых, здесь у нас опять же цветовое соответствие костюмов обоих героев. Плюс, Пегги вернулась к себе, и к своему "фирменному" желтому цвету. Но это еще не все, ибо в свою "семью" эти двое приглашают еще одного кандидата:
family

И их беседа: сомнения Пита с одной стороны и убеждения Дона и Пегги - с другой, потрясающе и талантливо отражены не только в костюмах героев, но и в интерьере. Смотрите, уже сформировавшаяся "семья" с одной стороны стола - в желтом, а сомневающийся Пит - с другой сторны и в голубом. Но! при этом в его руках желтый стаканчик, а у Дона и Пегги - голубые. И далее, когда сценаристы дают нам понять, что перед нами еще одна формирующаяся "ячейка общества" нового образца, как хорошо вписываются они в общий фон других семей:
family3

И над всем этим желто-голубым семейным великолепием - желто-голубой символ семейного ресторана, как икона :)

chips

Ну а закончим мы на не менее оптимистичной для Пегги ноте, ибо возможно, что ограничиваться своей нетрадиционной офисной "семьей" ей не придется. И её зеленое платье, цвета молодых ростков и надежды как бы намекает, что...

peggy74
А что именно мы сможем узнать только в 2015, когда создатели Mad Men выпустят наконец вторую и заключительную часть седьмого сезона. А пока что впереди нас ждет еще два выпуска "безумных" понедельников, так что stay tuned!..

Tags: madmen
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments