na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

"Безумство" по понедельникам: джентельмены [опять] предпочитают блондинок (Часть III)

Друзья, всех с началом очередной недели! В моем случае оно, правда, выдалось летне-простуженным вестьма "кстати" перед грядущей командировкой. Однако отложим эти бытовые мелочи жизни в сторону и перейдем к куда более интересному (и уже запаздывающему) новому выпуску "безумно-стильной" хроники. Тем более что сегодня, как я и пообещала, мы обратимся к анализу костюмов самой юной, но от этого не менее интересной блондинке - мисс Салли Дрейпер:
0702Sally04


Помнится, в прошлый раз я уже говорила, что анализ образов-костюмов персонажей-детей может оказаться не только не менее, но даже более интересным, чем разбор костюмов взрослых. Ибо, как это нередко происходит, и не только в контексте личного стиля, дети - в той или иной мере оказываются отражением своих родителей. Согласитесь, что и в реальной жизни порой достаточно посмотреть, как в разные этапы жизни в той или иной семье одеваются дети, дабы набросать в уме примерную анталогию их взаимоотношений с родителями и родительскими жизненными ценностями.

И даже если в реальной жизни все не настолько прямолинейно, и девочка в сером, уже не обязательно будет "правильной" отличницей, которой родители твердят, что жизнь это "казино, где каждый может заработать собственным умом" (и уж никак не физической привлекательностью или веселым нравом). Однако согласитесь, что и сегодня жизненные ценности мы прививаем детям в том числе при помощи покупаемой им одежды. А они (дети) эти ценности либо принимают - отсюда девочка-копия-своей-мамы, либо отторгают - отсюда стремление к бунтарству. Причем, и то, и другое в первую очередь выражается юными людьми в собственном внешнем виде.

Так что неудивительно, что на экране художники по костюмам с энтузиазмом используют подростковый стиль в том числе для того, чтобы без слов описать взаимоотношения поколений. И Салли Дрейпер, старшая дочь главных героев, яркий тому пример, в своем стиле мечущаяся между привязанностью к сложному отцу и матерью с точным представлением о том, какой должна быть настоящая девочка.


"дочки-матери" - Салли и Бетти Дрейпер, сезоны 3 и 4

И в новом, 7-ом сезоне мы оказываемся свидетелями продолжения этой костюмной саги о "раздвоении личности", которая становится все интересней, ибо перед нами уже не маленькая девочка, а совсем молодая девушка, пробующая вкус самостоятельной жизни (*Салли теперь учится в пансионе, бывая дома лишь по выходным и праздникам). И если раньше её одежду, выбирала мама, то теперь свобода выбора стала шире. И что же мы видим?

Начать представление "новой Салли" художники по костюмам решают с самой интимной части гардероба - домашней одежды, той части, которую мало кто видит и где мы действительно и на 100% можем оставаться самими собой. Так вот если еще пару лет назад мы видели Салли такой:

То сегодня, в компании соседок-подружек, таких же подростков, Салли выделяется следующим образом:
don 0702Sally01

Похоже, хочет она этого или нет, под всеми традициями и стереотипами, воспитываемыми женственной Бетти, Салли все-таки в первую очередь папина дочка. На это художники по костюмам уже несколько раз намекали и в прошлых сезонах - тоже при помощи созвучности домашней одежды Дона и его дочери - "и в счастье, и в горести":
sally and don


Однако в данном контексте это сходство оказывается особенно интересным, т.к. к началу 7-го сезона Салли и Дон далеки от взаимопонимания и взаимоуважения - в прошлом году отец серьезно разочаровал своего ребенка. И клетчатый халат Салли напоминает не только домашний халат отца, но и её собственное клетчатое пальто из самой последней сцены 6-го сезона, где отец и дочь в одночасье оказались разделены стеной непонимания и обиды:


Похоже, что эту обиду Салли все еще несет в себе и сегодня:
mad-men-season-6-finale-sally-draper

Правда (и к счатью своего отца) уже не надолго. Ибо простой и честной беседы со стороны Дона оказалось достаточно, чтобs дочь простила его. Для этой сцены у Салли подходящий ультра-минималистичный наряд совсем не детской расцветки - черный и серый, взрослые цвета, без рисунка, требующие разговаривать с ней без преукрашиваний и как со взрослой:
a_4x-horizontal

Чтобы потом...снова надеть шарфик, школьное пальто, подтянуть гольфы и превратиться в девочку-подростка, способную прощать обиды великодушно и от всей души:

sally

Последние слова Салли в этот день, как будто невзначай брошенные отцу при выходе из машины: "Happy Valentine's Day, Dad, I love you!" - и красный берет как "валентинка", на которую Дон Дрейпер уже не надеялся:


Но если Дону в 7-ом сезоне досталась великодушная и прощающая дочка, то для смоей матери Салли-подросток легкую жизнь совсем не планирует. С Бетти дочь в открытую конфликтует, в том числе посредством своих костюмов. Мы уже видели это в прошлом сезоне, когда конфликт возник на почве "либерализм vs. консерватизм" => мини-юбка против платья консервативной длины:

Салли и Бетти, сезон 6

На этот раз их спор возник на новой идеологической почве:
Mad-Men-008

Даже не зная, что именно привело к этой сцене, конфликт "дочки-матери", он же конфликт поколений очевиден здесь, если рассматривать костюмы. Ультра-женственная, рафинированная Бетти (*это её домашнее платье, если что) и бунтующая Салли в клетчатом(!) пончо. На этот раз "девочки" ведут спор о том, что главное в жизни женщины. В левом углу ринга у нас внешняя красота, способствующая удачному замужеству, она в образе Бетти с её платьем, полным макияжем и укладкой даже на кухне дома. А в правом углу - борец за свободный выбор, за другой путь, возможно, с замужеством не связанный, это Салли со сломанным носом и в её клетчатом мешковатом пончо (клетка  = мужской принт, как подчеркивает костюм единственного в этой сцене мужчины + не подчеркивающая фигуру и особенно талию бесформенность наряда). И Салли даже удается быть консистентной в своей позиции (и костюмах):
sally7

Правда, совсем не надолго, ибо как только на горизонте появляется симпатичный мальчик... Желание нравится отправляет девочку-подростка обратно к тому источнику красоты, женственности и притягательности в глазах мужчин, которым всегда являлясь её мать. Так что на следующее утро для похода в бассейн Салли практически имитирует укладку Бетти:
betty7
sally1a

И продолжает копировать свою мать и далее, вдруг превращаясь в чуть более современную версию молодой Бетти:
538351ad9f1b77a839307c66_mad-men-episode-7-ss01

Что интересно, вплоть до жестов:
sally1

В сюжете, правда, есть определенный "поворот", намекающий, что, возможно, Салли "минует чаша сия", и она все-таки пойдет своим путем и не превратится в Бетти. Однако, узнаем мы это (может быть) уже в последних сериях 7-го сезона, т.е. только в 2015.

А пока что с блондинками Mad Men мы закончили, пора перходить к брюнеткам (и не только). Так что уже в следующий понедельник продолжение следует, stay tuned!..

Tags: madmen
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments