na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

Золотая женщина Vogue-style

На прошлой неделе, вдохновляясь последним вудиалленовским фильмом "Blue Jasmine", написался немного ироничный пост о правилах утонченного стиля светской львицы. Но, как известно, в каждой шутке есть...доля шутки. Художница по костюмам в "Жасмин" Сюзи Бенцигер уже удостоена награды Гильдии Художников по Костюмам за свою работу, а испольнительница главной роли Кейт Бланшет является ведущей номинанткой в этом году на премию Оскар. Так что вполне ожидаемо, что вдохновленный лентой образ socialite с Парк-Авеню будет лишь набирать популярность. Фото-сессия в январском Vogue US уже подтверждает это:
А если присмотреться и проанализировать, можно даже сделать несколько полезных выводов в контексте особенностей типажа, фактурности и стиля.

В своей работе авторы Vogue-версии истории "Золушки наоборот" несомненно продолжают линию, обозначенную в костюмах героини в фильме: неброская пастельная цветовая гамма, позволяющая сосредоточиться на изысканности материалов, создающая впечатление мягкости, легкости, как шаги женщины, ничем не обремененной.
Интересно, что некоторые образы фото-сессии вдохновленны костюмами Бланшет в более буквальном смысле, повторяясь не только в идее, но и в сочетании фактур и в линиях силуэта:

Апогеем здесь является несомненно образ "золотой женщины", созвучный образу Жасмин-Бланшет на пике её светского и финансового расцвета (*а может, это еще и предвосхищение определенной золотой статуэтки, на которую похожа на этой глянцевой странице сама актиса):

К слову, образ этот особенно интересен в свете долгой и наверное никогда не иссякнущей стилевой дисскуссии на тему "дорого vs. бахато", ибо успех такого "total gold" наряда в немалой степени зависит в том числе от...его носительницы, в частности, от её типажа.
Лишь на минуту остановимся на [почти] очевидных фактах, таких как необходимость высокого качества самой "золотой" одежды + сдержанности использования в таком случае аксессуаров, ибо "золотая" поверхность такого наряда сама по себе является больше, чем одеждой, отчасти превращаясь и в аксессуар образа.
И сразу же перейдем к основному вопросу: что делает внешность подходящей для подобного наряда? - В ответе будут два требования: фактурность и насыщенность/темнота колорита. И типаж Кейт Бланшет удовлетворят обоим.
Начнем с фактурности, которая у типажей подобных Кейт Бланшет является гладко-матовой. Эта гладкость не глянцевая, а, если можно так выразиться, мягкая, утепленная, природная. Если обратиться к однажды озвученной мной здесь идее соответствия внешности "исходному материалу", то отлично сочетает в себе внутреннее тепло и гладкость слоновая кость:

Так что Кейт Бланшет в своем золотом платье подобна сочетанию золота и слоновой кости - изысканно, дорого и утонченно:

И здесь же обратимся к качеству второму - особенностям колорит. Т.к. для впечатления изящного и утонченного "золотого" образа колорит не должен быть ни темным, ни слишком насыщенным/ярким. Причина очень простая - национально-костюмно-историческая. Представьте женщину с темным и более густым/насыщенным колоритом одетую в total gold, и ассоциативный результат будет...несколько из другой оперы:

Насыщенность и темнота колорита создают впечателение экзотичности, яркости, но никак не утонченности Парк-Авеню, что сильно отличающийся от того впечатления, которое обеспечивает мягкий и неконтрастный, как у Кейт Бланшет светлый колорит.

 Это, кстати, одна из тех причин, почему для самой Бланшен стилисты достаточно часто выбирают именно золотые наряды:


Ну и возвращаясь к фото-сессии Vogue, последний кадр в стиле "изгнание из рая". И наряд Кейт-Жасмин, дизайнерский и дорогой, подобран здесь именно так, чтобы создавать впечатление об утрате роскоши. И здесь, никуда не деться, дело опять во взаимодействии внешности, принта и материалов:

Tags: sudden inspiration, стиль, типажи, цветотип
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments