na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

Про личный стиль, типажи и общие системы

В профиле этого блога, в разделе "о себе" все еще фигурирует обещание, что когда-нибудь я напишу книгу и не одну!. А учитывая, чему посвящен этот блог (и моя нынешняя любимая работа) писать, конечно же, хочется о стиле и о красоте.  Первым и довольно долго просуществовавшим в моей голове порывом была идея создания очередной возможной классификации по цвету/форме/запаха. Собрать накопленные эксперименты и наблюдения в систему и пообещать, что ответив на ряд вопросов, проведя ряд замеров или протестировав "пока-не-придумала-еще-как" свою внешность, можно прямиком отправиться в категорию/секцию/"кубик", где ждут не дождутся те самые, долгожданные, единственно верные ответы касательно гармоничной стилевой концепции подходящей именно тебе.
Однако каждый раз, начиная разрабатывать очередную идею, я сталкивалась с одим и тем же. Приходя к формулировке какого-либо "правила", в голове тут же возникала целая очередь из оговорок, добавлений и исключений. Они толпились на входе как в очереди за дефицинтым товаром, взбудораженые и тревожные, подталкивая друг друга и повторяя ка к мантру: "все это, несомненно, правильно, НО не следует забывать..." И тут же на ум приходил очередной случай из практики, когда все параметры клиентки вроде бы складывались в определенную, уже когда-то нарисованную и примененную картинку, однако гармоничного образа именно для неё не получалось.
Пару раз я пробовала не слушать их совсем, но тогда недосказанность казалась такой многословной, как будто самое главное и не учла, не написала совсем, выдавая за ценный оригинал подделку. И пообещав рассказать о личном стиле, подсовываешь очередной стандартный список must-вещей, которые хоть и могут сложиться в удобную "базу", не имеют ничего общего с индивидуальностью.
Не поймите меня неверно - на сегодняшний день существует множество систем категоризации типажей и внешности [как раз с целью найти собственный личный стиль]. Некоторые из них стали в свое время революционными, часть весьма актуальны и сегодня. И отвергать полностью эффективность всех систем было бы просто глупо - некоторые оказываются и сегодня весьма эффективным подспорьем, задавая направление и освещая тернистую дорогу в поисках своего стиля (самой известных из них, конечно же остается "сезонная" система цветотипирования).
Однако любая общая, нацеленная на широкую публику система была и остается подспорьем, и верить, что пользуясь ей одной вы найдете точный и единственно правильный ответ в её рамках сильно смахивает на попытки выразить себя, ограничившись очередным списком 5-10 "обязательных" предметов одежды. Возможно, на этот раз вы окажетесь в чуть более просторном, позволяющем больше движения "кубике". Возможно, вместе с вами там окажется чуть меньше "жильцов". Но это "масс-маркет", так что велик метафорический шанс столкнуться на улице в девушкой в точь-в-точь такой же кофточке.

Не так давно, одна за другой, мне довелось работать с двумя клиентками. Следуя одной из популярных существующих сегодня систем категоризации/"типизации" внешности, девушки были весьма похожи: обе визуально "плавные" и "мягкие", обе с явным доминирование женственной "инь" энергетики. Но при этом одна девушка была золотистой Весной, а другая обладала колоритом более темным и густым, умеренно-контрастным. Первая большую часть времени жила в теплом климате, а вторая - в европейском, более холодном. И даже невооруженному глазу было ясно, что объединять двух этих девушек под крышей одного и того же типажа (как советовали не одна, а сразу две из используемых мной общих системы) будет просто неверно. Ибо даже свойственная каждой из них женственность и "плавность" носили несколько иной характер:
В первом случае светлый и теплый колорит визуально как бы "облегчают" свойственную фигуре женственную плавность, делая образ более легкий, мягким. Во втором же случае более густой колорит придают облику томность, благородную медлительность, зрелость. Так что при определенных общих чертах, облики двух молодых женщин сложились с разные типажи, вдохновленные разными образами/персонажами, развивая соответственно в разном направлении их гардеробы. В певром случае мы вдохновлялись персонажем женственной античной Афродиты, сохраняющей свою молодость и "родственными" образами:
   

        

А вот для второй клиентки более подходящим показался мне образ, где акцент делался бы на более томную женственность, которой гораздо меньше подходит впечатление вечной юности и вечной легкости - её женственность просила глубины, впечатления "спелости", связанной с осознанием собственной ценности, роскоши. И увидели мы это в подходящих русских образах - от молодой боярыни до Анны Карениной:
       


             
Вот и получается, что даже при определенной схожести [согласно типированию по одной из систем], одной девушке понадобились шелковая туника и золотые сандалии, а другой - платье с меховой опушкой. Так что что-то подсказывает, что пока мне интереснее работать над более персональными интерпретациями для каждой клиентки, с книгами лучше повременить. А если таковая когда-нибудь и появится, искать её тему я буду в другом направлении. Идеи?

Tags: потрудилась, стиль, типажи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments