na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Categories:

О работе. Поэтическое

Вчера непредвиденно и почти случайно мне довелось смотреть фильм "Her" - нетривиальную и несколько переоцененную историю зарождения влюбленности на расстоянии. Не то, чтобы однозначная и безоговорочная рекомендация, но и не то, чтобы жаль потратить на это свободный вечер. Плюс, там довольно забавное видение на одежду ближайшего будущего и разбросанные по экрану символы, в том числе и в костюмах. Но об этом как-нибудь в другой раз, а сегодня...

Дело в том, что наблюдая вчера за тем, как на экране главный герой проникается чувством влюбленности к еще малознакомой и физически далекой ему женщине, в голову мне пришла мысль, что это во многом напоминает процесс моей [дистанционной] работы с клиентками. Ибо в процессе работы - формирования и подготовки концепции личного стиля - с каждой из них у меня тоже протекает своего рода "роман". И, как это положено по законам жанра, каждый раз развивается он [опять!] по-особенному, со своими пиками и падениями, и со своими перепетиями.

Еще ни разу не случилось у меня создать две абсолютно идентичные концепции "под копирку". Ибо даже если в наличии очевидное типажное сходство, "вклиниться" могут разница в возрасте, образе жизни или банальной разнице самовосприятий двух женщин. И на одном "типажном стержне" могут вырасти два, три и больше разных образов.

Случается "любовь с первого взгляда", когда получив "досье" клиентки, в каждой её фотографии во всей красоте виден её потенциал, и меня тут же охватывает волнение, переполняют идеи и предвкушение её будущих перемен.

А бывает, что человека мне нужно долго изучать и рассматривать, просмотреть ворох возможных образов и идей, чтобы в какой-то момент, увидев что-то на экране/в журнале или даже прочитав где-то описание, вдруг понять: "вот оно!" И тогда снова возникает это чувство окрыляющего волнения и предвкушения замечательных перемен (*это к тому, почему иногда результата приходится ждать немного дольше обычного).

Причем, ни первый, ни второй сценарий не обещают немедленного успеха, ибо мое первичное, пусть и "влюбленное" видение не всегда и не с первого раза может совпасть с самовосприятием самого клиента. Бывает, что случается и вот так:

...Когда речь зашла конкретно обо мне, то я очень переживала. Сможем ли мы найти общий язык, понравится ли мне то, как ты видишь меня. Сможешь ли ты разглядеть что-то, вокруг чего можно составить красивый образ. Поэтому я так сильно испугалась после первого подбора образов. Это было совсем не то, что рисовалось в моей фантазии... Я подумала, что произошло то, чего я так боялась - мы не поняли друг друга и ты предлагаешь мне совсем не то, чего я ожидала. Я была на грани того, чтобы всё бросить, но потом подумала, что если не решусь на это сейчас, то скорее всего не решусь никогда. Отдельное большое спасибо тебе за то, что ты проявила ко мне такое терпение, пошла мне на встречу и успокоила. Всё-таки стилист должен быть ещё и немного психологом.

И здесь, как оказывается необходимым в отношениях любой влюбленной пары, ключом к успеху оказываются терпение и готовность принять стоящего перед тобой целиком и полностью, без остатка, продолжая этим человеком вдохновляться, дабы в конце концов прийти к следующему результату (*продолжение письма той же клиентки):

В итоге я совершенно ни о чём не жалею и очень рада, что всё-таки решилась на это. Финальная концепция мне очень близка и даже немного щекочет моё самолюбие.

Наверное потому процесс работы сравнивается у меня с влюбленностью и успешным романом . Ибо для того чтобы "ты пристально всматриваешься в каждого, выискивая мельчайшие детали и ассоциации, подчёткивающие индивидуальность (а не просто подбираешь что-то модно-трендовое по фигуре)" , человека необходимо в первую очередь полностью принимать - без осуждения и без критики. И успех процесса "стилизации" на мой взгляд достигается только тогда, когда получается видеть в самом клиенте источник вдохновения - не менять, а приоткрывать окружающим (и ему\ей самому) уже существующие в человеке грани: и внешнего типажа, и личности. Вот тогда и получается не просто "переодевание", но процесс приближающийся к настоящему самовыражению клиента через его/её внешний образ.

Наверное поэтому я так и не стала однозначной поклонницей какой-либо одной и единой систематизации внешности - будь то по принципу конституции, геометрии и/или типа фигуры. Чтобы получить целостный результат, необходимо переработать принципы каждой из систем и сложить, как в калейдоскопе, лишь отдельные и подходящие конкретному человеку грани, щедро сдабривая это подходящими образами из истории, живописи, природы. Ведь еще один принцип настоящей и искренней влюбленности это способность увидеть в своем избраннике неповторимость, уникальность, не укладывающуюся ни в одну систему.

*В качестве практического примера на днях обещаю вам показать результаты двух интересных разборов, где согласно правилам "системы", девушки могли бы оказаться в одной категории, а вместо этого мы получили две абсолютно разные концепции и два разных образа.

**Огромное спасибо моей клиентке М., за её замечательный фидбэк, отрывки которого были использованы в этом посте.

Tags: мысли вслух, потрудилась, стиль, шмотомоции
Subscribe

  • "Английская роза" - немодное лицо добродетели?

    Английская роза. Вы слышали о таких женщинах наверняка, хотя бы однажды. В своей самой узкой интерпретации "английская роза" описывает…

  • Леди среди "Джентльменов"

    Итак, обещанное продолжение... (начало здесь ). Есть слухи, что на главную и единственную женскую роль в "Джентльменах" хотели пригласить другую…

  • "Джентльмены" предпочитают костюмы

    "Джентльмены" доставили то удовольствие я не испытывала со времён " Ганнибала"! Стильный фарс Гая Риччи, где костюмы играют особую роль и несомненно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • "Английская роза" - немодное лицо добродетели?

    Английская роза. Вы слышали о таких женщинах наверняка, хотя бы однажды. В своей самой узкой интерпретации "английская роза" описывает…

  • Леди среди "Джентльменов"

    Итак, обещанное продолжение... (начало здесь ). Есть слухи, что на главную и единственную женскую роль в "Джентльменах" хотели пригласить другую…

  • "Джентльмены" предпочитают костюмы

    "Джентльмены" доставили то удовольствие я не испытывала со времён " Ганнибала"! Стильный фарс Гая Риччи, где костюмы играют особую роль и несомненно…