na_shpilke (na_shpilke) wrote,
na_shpilke
na_shpilke

Category:

И еще про шапки

Январский месяц почти закончен, но потепление пока не обещают, так что актуальность "утепляться" остается как и неделю назад. Так что продолжаем разбираться в зимних одежках в общем и в теплых шапках в частности. Тем более что в комментариях к предыдущему посту на тему не обошлось без обсуждения тех самых мягких и объемных меховых шапок, которые за пределами "славянского круга" трепетно называют русскими. Вот о них-то мы сегодня и поговорим.


Откладывая в сторону протесты PETA, со стороны западных модниц "русские" шапки обласканы вниманием и любовью. Причем, ничего кардинально нового в этом нет - волны популярности нататывали на эти пушистые головные уборы задолго до формирование понятия "street style":


Непроходящая симпатия со стороны не славянской публики к ассоциирующемуся с суровой сибирской зимой головному убору объясняется довольно легко и даже не одной причиной. Начнем с того, что здесь пушистая меховая шапка - предмет в первую очередь декоративный, а  не функциональный. Живущие преимущественно в более мягкой климатической зоне, западные модницы освобождены от необходимости "зимнего укутывания".  И даже в условиях более суровой зимы городская инфраструктура не так часто рождает необходимость долго стоять на пронизывающем морозе. Отсюда возможность, когда речь идет о головном уборе, сосредоточиться больше и чаще на декоративной/"стильной" стороне вопроса.
Ну а в этом контексте привлекательность "русской" шапки вполне понятна - для западного глаза это не чуть не меньшая экзотика, чем ацтекские принты, порождающая цепочки положительных ассоциаций. Это может быть стильная "русскость", привлекательная своей роскошью и избыточностью, представленная западному глазу все чаще вот в такой "обработке", без отсылки в сибирскую глушь, без лубочности или деревни:
Хотя западный глаз ничего плохого не увидит и в стиле русской деревне, ибо это опять же, экзотика, загадочкая зима и доктор Живаго.

Для западного человека женщины в мехах в контексте русской зимы это загадочное, далекое, незнакомое, это связь с природой , сила духа и романтика.



К такому хочется приобщиться, такое хочется копировать:



А вот в славянской и пост-советской системе координат, где в самой "русскости" не видится загадочной экзотики в конце ассоциативной цепочки могут появиться и несколько образы, далекие от тонкой-звонкой Киры-Лары. Во-первых, вот такие:


Связано это и со знанием культурно-исторического контекста, и с характеристиками славянского типажа, и с особенностями климата и погоды. С первым все просто: для славянского человека в "русском образе" нет заморскости,ему не по наслышке известна и обратная сторона "народности", связанная и с тяготами, и с тяжелой физической работой.
Также, для славянского глаза "русские" героини - это далеко и не только хрупкие и тонкие фигуры и "подтянутые" четкие лица. Традиционный славянский типаж более мягкий. Что в принципе совсем не плохо, если мягкость сопровождается тонусом, четким "не поплывшим" овалом лица и отсутствием в чертах "мясистости".  Тогда на выходе получается образ нежной и романтичной аленушки или русской снегурочки. Разве не красиво:


А вот с возрастом такой типаж склонен к большей "зыбкости" и "рыхловатости" овала и черт лица и дородности фигуры. Тогда мягкий пушистый и объемный мех способен это впечатление усиливать, и появляется риск уйти от образа романтичной снегурочки к образу грузной боярыни:

И климат средней полосы эту задачу не облегчает, т.к. в то время как в Европе часто можно обойтись пальто, способное сохранять силуэт четкий и точенный, уравновешивающий объемную и мягкую меховую шапку:

В результате получается эдакий "одуванчик" с большой и мягкой головой но тонком стебле-теле:



Русская зима просит более теплой альтернативы, в качестве которой часто используется шуба - опять же мягкая, пушистая, объемная - испытание грузностью, которое "выдержит" не каждое лицо и не каждая фигура:
И есть еще одна сторона вопроса, которую очень точно описала одна из читательниц в своем комментарии к предыдущему посту:

Что касается меховых шапок вообще... очень возрастная деталь. Например,мои 27-и 24-летние дочери спокойно носят мои песцовые шапки а-ля "Ирония судьбы первого разлива". Если надену я, как бы они мне ни шли, ясно,что я их достала из "сундука"
Вот. Здесь даже особенно и добавлять нечего.Опять же работает "отсыл" к определенным образам в нашей системе стильных координат, когда вещь связывается с определенными образами и определенной эпохой. Тогда при молодом возрасте носительницы такой вещи получаются обращение к винтажу, и/или богемность, или эклектика.


Потому что факт молодости сам по себе оправдывает впечатление "сэкон-хэндовости" и "маминого сундука" - молодости простительно и нормально быть бедной.
Плюс, спасает, если в такая вешь как меховая шапка добавляется в образ не для функциональности, а как аксессуар, в духе богемной стилистической "беспорядочности":

А вот когда во внешности появляются признаки взрослости и солидности, как объем фигуры, то эклектика может обратиться неустроенностью и начинает попахивать нафталином. Особенно когда вместо небрежности и богемной растрепанности все становится приглаженно-аккуратненько:

Ну и напоследок, вот вам образ легендарной Нади и её легендарной шапки. Что интересно, пройдись она так - (не зимой, а скажем, ранней осенью) по улице любой европейской столицы, велик шанс, что на следующий день мы бы рассматривали её образ в колонке street style:

Tags: мода, стиль, типажи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments